Светлана Воробьева
Занятие по познавательному развитию детей старшей группы «Путешествие капельки воды»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад № 13 «СВЕТЛЯЧОК»
общеразвивающего вида города Фурманова
Конспект занятия по познавательному развитию детей
в старшей группе «Путешествие капельки воды»
Подготовила и провела
Воспитатель высшей категории
Воробьева Светлана Ивановна
Г. Фурманов, апрель 2024 год
Организационный момент: (3 мин)
Ребенок собирает колокольчиком ребят в круг:
- Колокольчик звенит, собираться в круг велит.
Дети встают в круг.
Публикация «Занятие по познавательному развитию детей старшей группы „Путешествие капельки воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Темочки
В-ль: ребята, давайте вместе поприветствуем друг друга
Дети:
- Нам здороваться не лень, скажем дружно: добрый день!
В-ль:
- День сегодня действительно добрый, мы с вами сейчас интересно проведем время!
К нам в гости пришла капелька. Внимание на экран.
У нее есть для вас загадка, но чтобы вы ее смогли отгадать, надо внимательно послушать. Готовы?
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Правильно, это вода. Мы сегодня будем говорить о воде. А капелька снова желает загадать вам загадку.
На ноге стоит одной крутит, вертит головой
Нам показывает страны реки, горы, океаны.
Дети отгадывают загадку. Конечно, это глобус! Воспитатель показывает детям глобус.
Введение в тему: 3 мин
Ребята, глобус – модель нашей Земли. Посмотрите как много голубого цвета. Голубым цветом показана вода. Она занимает три четверти земной поверхности.
Рассмотрим это на примере яблока: я разрежу яблоко на 4 части, 3 части – это вода, а 1 часть – это суша.
Воды на Земле много. А где можно найти воду?
Ответы детей : вода рек, озер, ледников, подземные воды, океаны, моря, пруды, лужи, вода в колодце.
А почему ее надо беречь? Да, мы используем всего 2% от этой огромной массы, т. к. вся вода соленая, а пресной (не соленой, которую мы можем использовать) - всего 2%.
Вода – чудо природы. Почему? Благодаря своим волшебным свойствам. Ни одно существо не обходится без воды.
Без пищи мы можем прожить 49 дней.
Без воды человек может прожить не больше 2-х суток.
Внимание на экран.
Презентация «Путешествие капельки воды» (круговорот воды в природе).
А теперь поиграем. Капелька задает вопрос детям : в каких состояниях бывает вода? Ответы детей. Правильно, ребята, в твердом, жидком и газообразном
Капелька дает задания детям в Центрах активности (1мин.)
- В центре творчества м нарисовать снег, слепить дождик, изобразить пар Там 6 рабочих места
- В центре конструирования 4 места: можно сделать бассейн по образцу или супер-очиститель для рек по замыслу.
- В центре экспериментирования 4 рабочих места. Там можно поработать с водой.
- В центре «Кулинария» можно научиться заваривать чай. (все остальные дети, кол-во не регламентировано)
Сделайте свой выбор. Проходите в центры активности и начинайте работу. Поторопитесь, время ограничено. (15 мин)
Колокольчик звенит собираться в круг велит. Подведение итогов. 3 мин.
Ребята, давайте посмотрим, что вы сделали в центре творчества.
А какие работы выполнили из конструкторов. Вам было легко?
А что нам расскажут ребята о воде в ее различных состояниях?
Ребята, вы все молодцы, работы, выполненные вами мы обязательно выставим для родителей. Всем спасибо за работу!
Задания для центра экспериментирования.
1. Какую форму имеет вода?
Ребенок наливает воду в прозрачные емкости из стекла разной формы и зарисовывает свой опыт. Делает вывод: вода не имеет формы, она принимает форму сосуда.
2. Очистка загрязненной воды от примесей методом фильтрования.
3. Что растворяется в воде? (Сахарный песок, соль, лимонная кислота, крупа гречка, горох)
Оборудование и материалы:
1. Колокольчик
2. ММУ, ПК, экран
3. 6 столов для центров активности
4. 12 стульев
5. Презентация
6. Глобус
7. Яблоко, нож, тарелка
8. Образец работы белым мелом на черном картоне «Снег»
9. Образец рельефной лепки «Дождик»
10. Образец аппликации «Чашка горячего чая»
11. Картон зеленого цвета А5, ватные диски, клеенка, клей-карандаш, ножницы, бумага разного цвета.
12. Пластилин, картон А-5 синего цвета, доска для лепки, стек
13. Картон черного цвета, белый мел
14. Схема конструирования бассейна из конструктора.
15. Набор стеклянной прозрачной посуды разной формы, сосуд с водой,
3 шт. листов А5, простой карандаш – 4 шт, синий карандаш – 4 шт,
16. Стаканчики из прозрачного стекла – 5штук, одноразовые стаканчики: с сахарным песком, солью, гречей, речным песком, гравием, мерная ложка, разнос, салфетки
17. Сосуд с загрязненной уличным песком и другими примесями водой, воронка, ватные диски, салфетка, нетканка, 3 или 4 чистые прозрачные сосуды.
18. Кастрюля, чайник с горячим кипятком, заварочный чайник, полотенце, мелколистовой чай
19. Фартуки и шапочки на 3-х детей
20. Чашки для чая 6 штук.
21. Конструкторы: 2 вида.
22. Схема последовательности заваривания чая.