Пахомова Нина
Занятие по познавательной деятельности «В гости к эколятам — дошколятам»
▼ Скачать
Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
-формировать желание знать правила поведения в лесу;
- расширять представления о вторсырье и вреде для природы;
-расширять знания об обитателях леса;
-совершенствовать навыки порядкового и количественного счета до 10 и обратно;
- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций
Публикация «Занятие по познавательной деятельности „В гости к эколятам — дошколятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Воспитательные:
-воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Ход ООД:
1. Организационный момент
«Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!»
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг себя! Что мы здесь видим? Как вы думаете, куда мы с вами попали? (в лес) А лес то непростой, а волшебный! В лесу живет Старичок-Лесовичок, который однажды превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка его друзья и защитники леса. Они желают с нами познакомиться. Маленькие Эколята помогут нам подружиться с природой, понять и полюбить её.
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на прогулку в сказочный лес и познакомиться с друзьями Старичка-Лесовичка? (да). Тогда в путь!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? (это эколёнок-Тихоня). Как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к природе? Первое испытание от Тихони. Сейчас он проверит, как вы умеете себя вести в лесу. Отвечайте да или нет.
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Ребята мы правильно справились с заданием Тихони и получаем медаль лучших защитников природы. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Умница).
Воспитатель: Правильно, вы, наверно её узнали по двум косичкам, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Она очень любит порядок в лесу и на берегах озер и рек. Ребята, у Умницы возникла проблема, в лесу кто-то оставил мусор. Не все люди правильно себя ведут в лесу. Умница предлагает вам рассортировать мусор.
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием умницы, получаем еще одну медаль лучших защитников природы.
Физминутка «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун).Правильно, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун предлагает, вам вспомнить животных, которые живут в лесу.
Игра «Сосчитай и назови который по счёту?»
Воспитатель: Ребята, а теперь мы идем в гости к Елочке. Она нам предлагает вспомнить, правила поведения в лесу и повторить экологические знаки.
Воспитатель: Ребята вот мы и вспомнили все экологические знаки, а теперь Елочка предлагает вам сделать экологическую газету, и подарим ее деткам младшей группы на память.
Воспитатель и дети делают стенгазету.
Итог.
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Старичку-Лесовичку, и его друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!» Как хорошо, что мы такие дружные и веселые!
Воспитатель: Ребята наше путешествие в сказочный лес подошло к концу, вам понравилось? А что вам понравилось?