Папки-передвижки

Занятие по познавательно-речевому развитию с элементами двигательной активности Тема: «Путешествие снежинки».

Татьяна Худякова
Занятие по познавательно-речевому развитию с элементами двигательной активности Тема: «Путешествие снежинки».

Тема : «Путешествие снежинки».

Цели: Систематизировать и обобщить знания детей о животных жарких стран, их внешнем виде, повадках, условиях обитания.

Развивать связную речь, учить детей выражать свои мысли в правильной грамматической форме;

-умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложения;

-совершенствовать навыки образования сложных прилагательных;

-обогащение глагольного словаря;

-умение составлять небольшие описательные рассказы;

Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию с элементами двигательной активности Тема: „Путешествие снежинки“,» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, доброжелательное отношение к животным, создать эмоционально приподнятое настроение, желание говорить громко, выразительно.

Развитие двигательной активности, общей и мелкой моторики, внимания, мышления, памяти.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит музыка. Дети входят в зал под музыку. Здороваются с гостями.

Воспитатель:- Послушайте, ребята, одну удивительную историю.

Жила-была маленькая Снежинка. Снежинка очень любила зиму (Слайд 2,любила кружиться и танцевать в морозном воздухе. Но еще Снежинка умела мечтать. И мечтала она совсем не о зимних забавах. По ночам Снежинке снились необыкновенные сны.

Кто может, ребята, присниться Снежинке?

Она не расскажет – расскажут картинки.

-Что за коняшки- на всех тельняшки? (Зебра)

-Я-царь зверей! Мой рык могучий все звери слышат не спроста. И антилопа и косуля боятся хищника не зря (Лев)

-Он ходит голову задрав, не потому что важный граф, а потому, что он … (Жираф)

- По реке плывет бревно, ох и злющее оно! Тем кто в речку угодил, нос откусит… (Крокодил)

- Когда он в клетке, то приятен, на шкурке много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр похож на кошку (Леопард)

- Он в трубу свою дудит и, как дом большой бежит (Слон)

-Люблю я сладкие бананы, качаюсь ловко на лианах. Хвостом за ветку зацеплюсь, висеть совсем я не боюсь (Обезьяна)

-В жаркой Африке живу, целый день в реке сижу, неуклюж я, словно слон, ем траву я, как и он (Бегемот)

-Украшает нос мой рог, я с врагами очень строг! (Носорог)

-Некрасив я и горбат, только для пустыни клад. Много дней могу идти, чтобы грузы принести (Верблюд)

Слайд 3-12.

Составление детьми предложений о том, кто снится Снежинке. Поощряется вариативность ответов.

Воспитатель:Кто снится Снежинке? Снежинке снится зебра, львица, жираф…

Снятся Снежинке хорошие сны :

Африка снится, львы и слоны.

Доброе солнце, жаркое лето,

Снится земля зеленого цвета.

Снежинка очень грустила, что не может увидеть наяву таких необыкновенных животных. Ведь в наших лесах не водятся такие животные.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом. Почему их так называют? (ответы детей) Слайд 13-14

2. Постановка цели занятия.

Воспитатель:И вот однажды Снежинка решила совершить опасное путешествие – в жаркие страны. Почему оно было опасным для Снежинки?

Дети:Потому что от жары она может растаять.

Воспитатель:Правильно, молодцы. …Снежинка отправилась к нам и попросила нас помочь. …Сегодня мы тоже совершим путешествие с нашей Снежинкой, а потом расскажем обо всем, что видели и слышали.

3. Основная часть.

Мы сейчас с вами вместе со Снежинкой отправимся в прекрасное место Африку, но для этого надо произнести волшебные слова:

Снежиночка искристая

Лети не уставай

И нас с собою в Африку

Скорее забирай

• Дети встают и под плавную мелодию летят, кружась, махая плавно руками (изображая полет, делают круг по залу).

Звучат голоса разных животных. Слайд 15

Воспитатель: Что вы слышите? Откройте глаза, вот мы и в Африке.

– В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. Вот сейчас мы и встретим всех животных и узнаем много нового. Слайд 16

Путь у нас ребята длинный, поэтому мы сейчас с вами немного разомнемся, для начала разомнем наши пальчики.

• Пальчиковая гимнастика «В жарких странах».

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

Воспитатель: Звери очень рады нас видеть и придумали для нас интересные задания. Справимся? Слайд 17

1задание:Разделите животных на две группы, как можно их разделить?

Травоядные и хищные, объясните значение этих понятий (дети берут по одной картинке и делят на две группы).

(мольберт, магниты, 10-12 картинок)

Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать по этим великолепным местам, отправляемся.

• Динамическая пауза

(под музыку выполняют движения «Красная шапочка»)

2 задание: Животным так понравилось, как вы играли, что пока смотрели на вас, детеныши все разбежались от своих родителей, давайте поможем найти родителям их детенышей, будьте внимательны, детки очень любят прятаться.

-Ой, смотрите-смотрите, кто это там спрятался за деревом?

По очереди Слайды 18-19-20 .

Дети составляют предложения:

Дети: За деревом спрятался жирафенок.

За деревом спрятался слоненок.

За деревом спрятался львенок.

Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать по этим великолепным местам, отправляемся.

• Физкультминутка «Чудесные превращения».

Воспитатель:Снежинка увидела много нового и слегка утомилась. Давайте вместе с нею поиграем в игру.

Дилы-дилы-дилы

Появились крокодилы (руками изображают пасть крокодила)

Моты-моты-моты

Появились бегемоты (открыв рот, широко шагают)

Афы-афы-афы

Жуют листики жирафы (голову вверх-шея напряжена,вниз-рассслаблена)

Ны-ны-ны

Водой брызгают слоны (надувают щеки, набирая воду, затем брызгают)

Яны-яны-яны

По веткам скачут обезьяны. (изображают скачущих обезьян)

После физкультурной минутки дети садятся на свои стульчики.

3 задание:Игра «Фотоохота»

Воспитатель: Снежинка старалась,

Животных снимала. (Щелчок)Слайд 21.

Посмотрите, что за звери?

Я глазам своим не верю:

Чья пасть, чья голова?

Узнаю едва –едва.

Что тут так? А что не так?

Получился кавардак

Звери разные у нас

Разберемся мы сейчас.

В кадр поместились только отдельные части животных, каких животных сфотографировала Снежинка?

После каждого щелчка дети говорят полными предложениями. Например: Снежинка сфотографировала тигриную пасть.

Снежинка сфотографировала верблюжий горб.

Снежинка сфотографировала львиный хвост.

Снежинка сфотографировала жирафью шею.

Снежинка сфотографировала крокодильи зубы.

Снежинка сфотографировала слоновий хобот.

Слайд 22 (все животные вместе)

• Динамическая пауза «У жирафа пятна, пятна».

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем в очень интересную музыкальную подвижную игру. После игры дети встают полукругом и выполняют следующее задание.

4 задание:Ребята, а вы знаете, как можно сказать про этих животных одним словом, если:

-У верблюда два горба? двугорбый

-У льва большая грива? большегривый

-У жирафа длинная шея? длинношеий

-У обезьяны длинный хвост? длиннохвостая

-У леопарда острые зубы? острозубый

-У зебры быстрые ноги?быстроногая

-У носорога толстые лапы? толстолапый

-У слона толстая кожа? толстокожий Слайд 23

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете. А давайте с вами поиграем в очень интересную игру и вы мне поможете.

Слайд 24 (изображение льва)

• Подвижная игра «Мы охотимся на льва».

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться обратно, вы очень порадовали зверей и Снежинку, мы очень много узнали нового, животные в знак благодарности передали вам вот это вкусное угощение.

Слайд 25 (бананы)

Закрыли глазки и считаем все хором:

Снежиночка искристая

Лети не уставай

И нас с собою в садик

Скорее возвращай.

• Дети встают и под плавную мелодию летят, кружась, махая плавно руками (изображая полет, делают круг по залу).

Слайд 26 (изображение зимы)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами побывали?

Каких животных видели?

А где бы вы еще хотели побывать?

Снежинка тоже благодарит вас и говорит вам огромное спасибо, за то, что отправились с ней в это увлекательное, интересное путешествие.

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию с элементами двигательной активности Тема: «Путешествие снежинки».
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 10:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД