Папки-передвижки

Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Диалоги о животных»

Ирина Кириченко
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Диалоги о животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательно – речевому развитию

«Диалоги о животных»

воспитатель Кириченко Ирина Владимировна

МБ ДОУ МО «Детский сад № 60» город Краснодар

Возрастная группа – старшая.

Цель: углубить представление детей о многообразии животных, населяющих Африку.

Коммуникация : упражнять в образовании сложных слов, в умение рассказывать, подбирать существительные к прилагательным, в образовании приставочных глаголов.

Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников, Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Диалоги о животных“» размещена в разделах

Познание : расширить знания детей о животном мире, показать его разнообразие, воспитывать бережное отношение к живой природе,

закреплять счёт в пределах 10.

Социализация: воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.

Здоровье : развивать крупную и мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы :

демонстрационный физическая карта континентов Африка, Австралия,

Южная Америка, иллюстрации и игрушки разных стран.

раздаточный материал: листы бумаги с контурным изображением

животных жарких стран, цветные карандаши.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций животных

жарких стран, чтение энциклопедии, разучивание пальчиковой игры,

чистоговорок.

Словарная работа : обогащать речь детей прилагательными, глаголами.

Ход

1. Вводная часть

Воспитател: Ребята, послушайте стихотворение.

Африка, Африка - волшебный континент.

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и обезьяны, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

Воспитатель: Назовите, каких животных услышали в стихотворении?

(Львы, обезьяны, зебры, верблюды бегемоты).

Воспитатель : А в какой стране они живут? (В Африке)

Какая погода в Африке? (Жаркая).

Воспитатель:

Какие ещё вы страны ещё знаете? (Австралия, Южная

Америка).Воспитатель представляет физические карты этих стран,

дети рассматривают какие животные обитают на карте континента Африки.

Воспитатель : Сегодня мы поговорим о животных жарких стран, предлагаю

отправиться птешествовать по жарким странам. Мы поплывём на

пароходе.

Упражнение на координацию речи и движения.

К берегу бежит волна (дети идут по кругу)

Вслед за ней ещё одна

Эта – выше, (дети поднимают руки)

Эта - ниже, (опускают руки)

Эта – вовсе не видна (руками прикрывают глаза)

А на берегу морском (берутся за руки, стоя)

Будем мы играть с песком.

Будет башня из песка,

Как до неба, высока. (поднимают руки в верх)

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, вот мы и в Африке, эта страна чудес и загадок

(Дети садятся на ковёр).

Игра «Доскажи словечко».

По реке плывёт бревно В Африке толстяк живёт

Ох, и злющее оно. У него огромный рот

Тем кто в речку угодил В зной весь день сидит в воде

Нос откусит …. Думает лишь о еде

(Крокодил) (Носарог)

Ей на месте не сидится Этот бысрый хищник, зверь,

Всё кривляется, резвится, Перегони всех поверь.

Рассмешит нас без обмана Он жестокий, очень сильный

В зоопарке …. Мчит быстрей автомобиля

(Обезьяна) (Лев)

Он ходит голову задрав, Уж очень вид у них чудной

Не по тому, что гордый нрав, У папы локаны волной,

Не потому, что важный граф, А мама ходит стриженной

А потому что он …. На что она обижена.

(Жираф) (львица)

Воспитатель выставляет иллюстрации животных.

Воспитатель : Молодцы! Продолжаем мы играть!

Игра «Назови детёнышей».

У льва? (у льва – львёнок,

У тигра? (у тигра – тигрёнок,

У слона? (у слона – слонёнок,

У кенгуру (у кенгуру – кенгурёнок,

У верблюда? (у верблюда – верблюжонок,

У черепахи? (у черепахи – черепашонок).

Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжаем играть!

Игра «Имитация – жестами»

(дети изображают движения в соответствии с текстом)

Где обедал воробей? В зоопарке у зверей!

Пообедал он сперва за решёткою у льва,

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы,

Ел морковку у слона, с журавлём поел пшена,

Побывал у носарога, отрубей поел немного,

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру,

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя,

А зелёный крокодил, чуть меня не проглотил.

Дети садятся на стулья.

Игра «Опиши животное».

Дети отвечают на вопросы

1. Кто это (Опиши животное)

2. Чем питается (Травоядное или хищное)

3. Где живёт? (Холодные или жаркие страны)

4. Как называют детёнышей?

Затем дети описывают животное самостоятельно, опираясь на схему.

Воспитатель : молодцы ребята! Продолжаем физминутку:

Я занимаюсь по утрам, мой позвоночник гибок, прям, когда стою, сижу,

лежу, за позвоночником слежу,за позвоночником слежу и от болезней

убегу. Дети садяться на стулья.

Игра «Весёлые задачки»

На качели, на качели И со старым добрым львом

В зоопарке звери сели Весело качаются

Два пятнистых леопарда (Сколько всего зверей) (3)

Солнцу улыбаются.

Меж собою передрались

Семь мартышек, семь соседок Больше всех досталось в драке

Со своих сбежали веток, Самой главной забияке,

Все повисли на одной С ветки сбросили её

раскричались, раскачались Сколько будет без неё? (6)

Слон, слониха и слонёнок Много зверей в зоопарке живёт

шли толпой на водопой Белый медведь, жираф, бегемот,

А на встречу им тигрёнок, Слон, леопард, носорог и койот,

Возвращается домой. Кто потрудился зверей сосчитать,

Сколько думай поскорей Прошу вас ответ немедленно дать.

к водопаду шло зверей?

Практическая работа «Обведи по точкам животное и раскрась»

Детям воспитатель раздаёт листы с нарисованными животными,

дети обводят по контуру рисунок и раскрашивают изображение.

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Вот и подошло наше путешествие к концу, пора возращаться в детский сад. (Дети встают в круг)

Дети : Раз, два – раз, два – вот и кончилась игра!

Воспитатель : О ком мы сегодня говорили? В каких странах были?

Что вам больше всего понравилось? Молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Уголок природы России» «Уголок природы России» Цель: закрепить названия и знания у детей деревьев, птиц и животных, населяющих природную территорию России. Воспитывать.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Диалоги о животных»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 22:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Диалоги о животных»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кириченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД