Гулюса Арнаутова
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Здоровая улыбка» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.
формировать представления детей о зубах человека, создать условия для воспитания потребности в уходе за зубами, повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей.
Задачи занятия :
формировать у детей представление о значении зубов для организма;
дать детям знания о гигиене полости рта;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
формировать знания о полезных продуктах для зубов;
формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта, осознанно правильное отношение к своему здоровью.
Ход занятия:
-Ребята! Я сейчас загадаю загадку,а вы угадаете, что я вам принесла в коробке:
Полон хлевец
Белых овец. (Зубы)
-Правильно, зубы. Вот посмотрите какие модели зубов я принесла. Один зуб –улыбается, а другой –плаче т? Ребята, как вы думаете?Почему? Что вредно для зуба, а что полезно? Давайте исследуем зуб. Зуб –это самая твердая часть тела и покрыта тонкой эмалью и очень важно эту эмаль беречь как можно дольше.
Здесь у нас находится мини-музей «Здоровая улыбка».В этом мини-музее расположились две категории экспонатов под девизами «ВРЕДНО» и «ПОЛЕЗНО».Я буду показывать карточки. а вы определите,что для зубов полезно,что вредно.
Вредными для зубов оказались твердые орехи, шоколад,кофе,кусковой сахар. А полезными - ф рукты,соки,молочные продукты и конечно же. гигиенические средства полости рта :зубные пасты разных цветов и вкусов,эликсиры для полоскания, зубные щетки,зубочистки и флосстики (зубные нити).
Предложения-ситуации для озвучивания:
-есть много сладкого;
-грызть орехи;
-показываться врачу-стоматологу 2 раза в год;
-есть творог;
-есть рыбу;
-чистить зубы 2 раза в день;
-есть очень горячую пищу;
-есть очень холодную пищу.
ФИЗМИНУТКА:
Я уже большой, Чищу,
Я сам, Покривляюсь.
Чищу зубы по утрам. Чищу,
Чищу Чтобы не болели
Чищу Чищу
Не ленюсь Чтобы не потемнели,
Кариеса не боюсь И снаружи,
Чищу И внутри
Чищу Мама,мама,
Улыбаюсь, Посмотри
Чищу, Зубки чистые мои!
Воспитатель:
-А теперь давайте разгадаем кроссворд»КАРИЕС» . Ответим на вопросы:
1. Чистить зубы каждый день
Мне нисколечко не лень.
Чистит быстро,чистит четко,
В моих руках зубная (ЩЕТКА)
2. Я круглое,я и гладкое,
Но не румяное и не сладкое.
Глядят на меня –видят себя. (ЗЕРКАЛО)
3. Он вылечит корь и,и бронхит,и ангину,
Пропишет пилюли и витамины (ВРАЧ)
4. Две подпорки к телу -называй их смело. (НОГИ).
5. Вафельное,полосатое,гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою, что это такое (ПОЛОТЕНЦЕ)
6. Бывает Мятная», «Блендамед», «Лесная».(ПАСТА).
-Молодцы!Разгадали кроссворд, который называется «КАРИЕС» .Кто знает,что обозначает это слово? Занятие вам понравилось? Что нового узнали для себя? Я надеюсь,что мы еще не раз будем проводить беседы про зубы и здоровую улыбку. А теперь общее фотографирование
я, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.
формировать представления детей о зубах человека, создать условия для воспитания потребности в уходе за зубами, повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей.
Задачи занятия :
формировать у детей представление о значении зубов для организма;
дать детям знания о гигиене полости рта;
учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
формировать знания о полезных продуктах для зубов;
формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта, осознанно правильное отношение к своему здоровью.
Ход занятия:
-Ребята! Я сейчас загадаю загадку,а вы угадаете, что я вам принесла в коробке:
Полон хлевец
Белых овец. (Зубы)
-Правильно, зубы. Вот посмотрите какие модели зубов я принесла. Один зуб –улыбается, а другой –плаче т? Ребята, как вы думаете?Почему? Что вредно для зуба, а что полезно? Давайте исследуем зуб. Зуб –это самая твердая часть тела и покрыта тонкой эмалью и очень важно эту эмаль беречь как можно дольше.
Здесь у нас находится мини-музей «Здоровая улыбка».В этом мини-музее расположились две категории экспонатов под девизами «ВРЕДНО» и «ПОЛЕЗНО».Я буду показывать карточки. а вы определите,что для зубов полезно,что вредно.
Вредными для зубов оказались твердые орехи, шоколад,кофе,кусковой сахар. А полезными - ф рукты,соки,молочные продукты и конечно же. гигиенические средства полости рта :зубные пасты разных цветов и вкусов,эликсиры для полоскания, зубные щетки,зубочистки и флосстики (зубные нити).
Предложения-ситуации для озвучивания:
-есть много сладкого;
-грызть орехи;
-показываться врачу-стоматологу 2 раза в год;
-есть творог;
-есть рыбу;
-чистить зубы 2 раза в день;
-есть очень горячую пищу;
-есть очень холодную пищу.
ФИЗМИНУТКА:
Я уже большой, Чищу,
Я сам, Покривляюсь.
Чищу зубы по утрам. Чищу,
Чищу Чтобы не болели
Чищу Чищу
Не ленюсь Чтобы не потемнели,
Кариеса не боюсь И снаружи,
Чищу И внутри
Чищу Мама,мама,
Улыбаюсь, Посмотри
Чищу, Зубки чистые мои!
Воспитатель:
-А теперь давайте разгадаем кроссворд»КАРИЕС» . Ответим на вопросы:
1. Чистить зубы каждый день
Мне нисколечко не лень.
Чистит быстро,чистит четко,
В моих руках зубная (ЩЕТКА)
2. Я круглое,я и гладкое,
Но не румяное и не сладкое.
Глядят на меня –видят себя. (ЗЕРКАЛО)
3. Он вылечит корь и,и бронхит,и ангину,
Пропишет пилюли и витамины (ВРАЧ)
4. Две подпорки к телу -называй их смело. (НОГИ).
5. Вафельное,полосатое,гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою, что это такое (ПОЛОТЕНЦЕ)
6. Бывает Мятная», «Блендамед», «Лесная».(ПАСТА).
-Молодцы!Разгадали кроссворд, который называется «КАРИЕС» .Кто знает,что обозначает это слово? Занятие вам понравилось? Что нового узнали для себя? Я надеюсь,что мы еще не раз будем проводить беседы про зубы и здоровую улыбку. А теперь общее фотографирование