Надежда Разумова
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»
▼ Скачать
Организованная образовательная деятельность
Тема ОС Воздух-невидимка 2 мл «Васильки» Разумова Н. Ф.
Культурная практика Познавательно-исследовательская деятельность
Культурно-смысловой контекст Схема свойств воздуха
Цель Создать условия для развития представлений о понятии воздух и его свойствах.
Задачи:
Обучающие Определить совместно с детьми опытно-экспериментальным способом основные свойства воздуха и его роль в жизни человека
Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие Развивать и обогащать словарный запас; развивать логическое мышление
Воспитательные Воспитывать умение выполнять инструкции педагога и работать в команде.
Виды детской деятельности Познавательная, экспериментирование, двигательная
Образовательный продукт Карта свойств «Воздух»
Оборудование пластиковые пакеты; контейнеры с апельсином, луком, кофе; лист формата А3 для схемы; картинки для обозначения св-в воздуха; клей карандаш; головные уборы академиков, вееры, стаканчики с водой и трубочки
Структурная часть Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Вводная. Приглашение детей к совместной деятельности.
Постановка проблемы, мотивация детей
постановка и принятие детьми цели занятия Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лабораторию маленьких академиков, чтобы узнать о том, что всегда рядом: играем мы, спим, едим. А узнать мы сможем, отгадав загадку.
Он нужен нам чтобы дышать, чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час, но не видим он для нас. (Воздух.)
Чтобы почувствовать себя настоящими ученными, надо надеть специальные головные уборы, они помогут нам думать и размышлять.
Педагог приглашает детей пройти в имитированную под лабораторию комнату. Объясняет, что после каждого опыта они будут выбирать картинку- помощника и приклеивать на карту-схему. Дети отгадывают загадку, надевают головные уборы и проходят в лабораторию.
Основная (создание условий для детской деятельности)
разрешение проблемы с помощью:
• методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;
(Дети подходят к столу, где лежат прозрачные целлофановые пакеты.) Педагог предлагает детям взять пакеты и открыть их
Что вы видите там?
Взмахните им и закройте его.
Что в пакете?
Вы что-то видите?
Потрогайте пакет.
Что ощущаете?
Значит в пакете что-то есть.
На что похож ваш пакет?
Вывод: Воздух прозрачный и невидимый.
А сейчас скажите, чем пахнет воздух,
Давайте глубоко вдохнем. Что вы чувствуете?
А сейчас закройте глаза (контейнер с апельсином, луком и т. д.)
Вывод:
Воздух без запаха, но он может передавать другие запахи (картина с носиком).
Сейчас мы с вами определим какой бывает воздух.
Поднесите свои ладошки ко рту.
Подуйте на них.
Что вы чувствуете?
Представьте, что вашем ладошкам жарко. Подуйте на свои ладошки. Какой воздух вы ощущаете. А какие бытовые приборы нам в этом помогают.
Вывод: воздух бывает горячий и холодный (картинки солнышко и снежинка).
А сейчас подойдём к следующему столу. Здесь стоят стаканы с водой и трубочки. Давайте подуем в трубочку.
Что вы видите, когда дуете?
Это пузырьки воздуха, значит воздух есть внутри нас.
А зачем нам с вами нужен воздух.
А ещё воздух есть вокруг нас.
Возьмите веер и помашите им.
Что вы чувствуете?
Вывод: воздух есть внутри и вокруг нас (картинка ребёнок и стрелочка). Дети двигаются от стола к столу, проводят эксперименты. делают выводы.
Заключительная часть
Подведение итогов, обсуждение полученных результатов. Ребята, наша экскурсия подходит к завершению. Где мы были с вами? Что мы исследовали? Какой опыт вам понравился больше?
Дети отвечают на вопросы