Радима Татаркулова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей младшей группы «Россия — Родина Моя»
▼ Скачать
Занятие по потриотическому воспитанию воспитанию детей младшей группы
Тема: «Россия — Родина Моя»воспитанию детей младшей группы
Занятие простое и занимательное, расчитанное на младший дошкольный возраст. Оно легкое в проведении педагогом на занятии и интересное для детей.
Цель:
Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края
2. Закрепить название «Россия»
3. Закрепить знания о флаге России. Дать представление о российском триколоре.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
5. Материал: атрибуты для изображения российского флага, герба, портрет Президента России, разрезные карточки, карта России.
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию
Тема: «Россия – Родина моя»
Словарная работа: родная, Родина, Россия, гимн, герб, Президент, большая, огромная, богатая
Материал: атрибуты для изображения российского флага, герба, портрет Президента России, разрезные карточки, карта России.
Методические приёмы: игровые, практические, постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.
Вводная часть
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
- Давайте друг друга поприветствуем и передадим хорошее настроение.
Утром солнышко встает (руки вверх)
Всех на улицу зовет. (согнутые руки в груди)
Выхожу из дома я. (показать рукой на себя)
Здравствуй, улица моя (руки в стороны)
Отвечаю солнцу я (руки над головой)
Отвечаю травам я (руки на ковер)
Отвечаю ветру я (поднять руки и покачать ими)
Здравствуй, Родина моя (взять друг друга за руки)
Молодцы ребята! Сразу стало теплее и веселее на душе!
Основная часть
Воспитатель: На земле много разных стран, но вы знаете, что самая большая наша страна. Как она называется? (Россия).
- Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
-Как называем мы людей, которые живут в России? (россияне)
- А какие символы России вы знаете? (Берёза, ромашка, матрёшка).
- Ни одна страна в мире не имеет такой большой территории, как Россия. Посмотрите на карту. (воспитатель показывает детям карту России).
- Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине на автобусе. Ответы детей.
(Дети садятся за макетом автобуса на стулья, стоящие друг за другом.)
- Отправляемся. Счастливого пути!
Песня «Голубой автобус» (дети исполняют первый куплет под запись минусовки)
- Остановка. Наша первая остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (дети рассматривают картинки деревьев, расположенных на шкафах)
Ответы детей.
- Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
Ответы детей.
- Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)
Ответы детей.
- Молодцы. Поехали дальше.
- Остановка «Военная».
Дети выходят из автобуса, слышится марш.
- Какая это музыка? (ответы детей). Кто под нее марширует (солдаты). Звучит марш на военных парадах (звучит запись). Под эту музыку маршируют солдаты.
- Посмотрите, ребята, на этой картинке кто-то изображен. Кто это? (солдат).
Ответы детей.
В: А, как вы догадались, что это солдат? Да, он одет в форму и у него в руках оружие.
В: Правильно! Молодцы! Когда много солдат, то получается целая армия! Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия?
Ответы детей.
- Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на нее, т. е. от врагов.
Для того, чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать сильными, храбрыми. А мы хотим стать такими как они? (ответы детей). Для этого нам надо тоже потренироваться.
ФИЗМИНУТКА
Построились как солдаты, пошли парами
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
В конце стиха появляется воспитатель с самоваром в руках
Воспитатель: Ребята русский самовар – это тоже еще один символ нашей страны России. Он был в каждом доме, независимо где проживали люди в городе или деревне…