Екатерина Вафина
Конспект занятия по потешке «Наши уточки с утра»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по потешке «Наши уточки с утра»
Цели:
1. Повторить птиц (утка, гусь, познакомиться с индюком, научить произносить его звуки (развитие артикуляции).
2. Развивать слуховое и тактильное восприятие.
3. Формировать представление о количестве один-много.
4. Формировать графические навыки путем рисования палочек.
5. Формировать интерес и любовь к животным.
Материалы: два волшебных мешочка, мягкий котик-игрушка и твёрдая игрушка, счетные палочки, фигурки птиц из потешки, звуки птиц.
1) Приветствие.
Публикация «Конспект занятия по потешке „Наши уточки с утра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
2) Повторение (в круге на ковре). Вы помните, кто приходил к нам вчера в гости? Какая у котика шубка? – мягкая, пушистая. Под носом у котика что? – усы. А сзади? – хвост. А вместо рук и ног что? – лапы. Два волшебных мешочка. В одном игрушка пушистый котенок, в другом – твёрдая игрушка. Дети на ощупь определяют, где котенок.
3) А сегодня пойдем в гости мы сами. Идем на птичий двор. Там гуляют птицы. Дети садятся за стол. - Слышите, какой шум? (включает кряканье уток). Кто это? – это же утка. Показывает детям две фигурки – утки и петуха. Покажите утку. Дети показывают, воспитатель оставляет ее на середине стола. Как уточка разговаривает? – дети произносят.
Затем воспитатель ведет детей «на пруд» .
Включает запись гогота гусей. А это кто пришел воды попить на пруд? Дети выбирают гуся из фигурок индюка и гуся. Произносят, как гогочет гусь.
4) Педагог: давайте соберем уточку и гуся вместе. Угостим их червячками (счетные палочки). Уточка просит одного червячка, а гусь много. Катя, дай уточке одного червячка (девочка кладет в тарелку рядом с уткой). Затем педагог просит каждого ребенка дать гусю много червячков. Дети берут их из емкости и кладут в тарелку гусю.
5) Пальчиковая гимнастика + разминка «Уточка»
Шла уточка бережочком,
Идут друг за другом, переваливаясь
Шла серая по крутому.
Вела деток за собою, Останавливаются, поворачиваются лицами друг к другу.
И малого, и большого,
Загибают по очереди пальчики
И среднего, и меньшого,
И самого любимого.
6) Идем на коврик. Звук индюка. Выбираем из индюка и курицы. Начинаем с курицы, спрашиваем, кто это. (Дети не знают индюка) Значит, вот это индюк. Он разговаривает так: произносим звук: «Балды-балда». Игра «Кто спрятался» : педагог выставляет перед детьми фигурки утки, гуся и индюка, закрывает их рукой и одного убирает. Открывает руку и спрашивает, кто убежал.
7) Педагог читает потешку,
Дети произносят в ней звуки птиц
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
8) Рисование: кормим индюка червячками. Рядом с фигуркой индюка дети рисуют много червячков – полосок.
9) Итог.