Ирина Низамова
Занятие по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро Новый год»
Занятие по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе "Скоро Новый год"
(Игровое упражнение «Напиши правильно», составление рассказа по серии сюжетных картинок, рисование ёлочных шариков в тетради в линейку.
Программное содержание :
Продолжить знакомить с условными обозначениями.
Учить формулировать задания, используя условные обозначения.
Побуждать к самостоятельному чтению.
Упражнять в умении писать слова печатными буквами.
Публикация «Занятие по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе „Скоро Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Способствовать развитию логического мышления (умение определять последовательность событий).
Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятием «широкая» и «узкая» строка.
Учить рисовать ёлочные шарики в ограниченном пространстве, закрашивать их не выходя за контур.
Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие (речевая деятельность)
- Познавательное развитие (ФЦКМ)
- Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)
- Физическое развитие (двигательная активность)
- Художественно – эстетическое развитие (музыка)
Методические приё мы:
Практический (постановка задания; планирование выполнений заданий;анализ результатов; контроль и регулирование)
Наглядный (использование технических средств обучения)
- Проблемный (загадка);
Игровой (игровая мотивация использование сюрпризных моментов (скрип снега, подарок, дидактические игры и упражнения;.
Словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей)
Методические приемы:
- Игровой
- Эмоциональной заинтересованности
- Вопросы
- Сравнение
- Художественное слово
- Сюрпризный момент.
Оборудование: карандаши, магнитные буквы, магнитные карточки для звуко-буквенного анализа слова, коробка, которую прислал Дед Мороз).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, я рада приветствовать вас на нашем занятии «Подготовка к обучению грамоте». Я надеюсь, что наше общение принесёт нам хорошее настроение и радость.
2. Сюрпризный момент. (Скрип снега).
-Ребята, вы слышите? Что это? (скрип шагов).
-Ребята, посмотрите, нам кто-то приготовил сюрприз! Что же это? Кто сможет прочитать?
ПОДАРОК.
(Дети читают вслух. Потом читает один ребёнок погромче).
-А что какой-то праздник приближается? В какое время года он бывает?
-И мы сегодня будем готовиться к Новому году.
3. Мотивационная деятельность. Введение в ситуацию.
-Интересно, а кто же нам прислал этот подарок?
Он приходит
В зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это?. (Дед Мороз).
4. Целеполагание (Затруднение в ситуации).
- А почему вы решили, что этот подарок от Деда Мороза? (На Новый год он приносит всем подарки).
- Ой, а в коробочке и письмо есть. Прочитаем? (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте ребята! Скоро наступит Новый год. Все готовятся к нему заранее: покупают подарки, вешают игрушки на ёлку, пишут письмо Деду Морозу, просят исполнить своё желание. И я постараюсь обязательно его исполнить, нужно только верить. До встречи. Ваш Дедушка Мороз».
Артикуляционная гимнастика.
-Ребята, чувствуете, что-то холодом повеяло, не иначе Дед Мороз свои владения обходит, слышите:
Мороз затрещал (щщщщЩЩЩЩщщщщ,
Ветер засвистел (ссссСССССссссс,
Вьюга завывает (уууууУУУУУуууу,
Чтобы нам не замёрзнуть, погреем наши ладошки (ХХХХхххххХХХХХ).
- Ну, вот и согрелись.
5. Актуализация ранее приобретённых знаний.
1). - Дед Мороз приготовил для нас интересные задания в наших тетрадях. Я предлагаю их открыть по закладке. Итак, 1-е задание.
-Что изображено на картинке? Какое время года изображено? Дед Мороз предлагает вам поработать устно.
-А к доске выходит Миша и выкладывает слово ЗИМА.
- Поставим ударение, для этого «позовём» слово зима-а-а-а.
-Сколько слогов в слове(2).
Охарактеризуем звуки, для этого у пред вами лежат квадратики, с помощью которых мы схематически обозначаем звуки. Миша работает у доски, а вы с места. :
Звук З-согл., зв., мяг.
Звук И-гл., безуд.
Звук М-согл., зв., тв.
Звук А- гл., уд.
-Сколько гласных звуков(2).
-Сколько согласных? (2).
-Мы отлично справились с первым заданием.
2) - А теперь переходим ко 2-му заданию.
- Посмотрите внимательно и скажите, что предлагает сделать Дед Мороз в этом задании. Правильно он просит вас написать, что же вы от него ждёте в Новый год? (подарок).
Словарная работа.
- А что такое подарок?
ПОДАРОК- это предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу.
- А какие дарят подарки на Новый год?
Индивидуальная работа.
(Детям раздаются слова (Индивидуально- Яне, Еве,Дим, Ульяне)
МАШИНА КУКЛА КОНФЕТА ТОРТ
- И всё это одним словом можно как назвать? (Подарок).
- Яна выходит к доске выкладывать слово «подарок», а вы,ребята, сели красиво, спинки выпрямили, взяли правильно ручки и записываем слово «Подарок» в верхней строке.
-Яна, прочитай слово. Дети, проверьте и поднимите руку, у кого не так.
Музыкальная пауза (Ёлочки-пенёчки).
-Ребята, скажите, а без какой зелёной красавицы не обходится ни один Новый год (без ёлки). Я предлагаю вам, пока ещё не наступил Новый год, подготовить прямо сейчас весёлый танец (дети встают в круг и танцуют танец).
3) - Мы хорошо справились с предыдущими заданиями Деда Мороза. Теперь он предлагает поработать нам по сюжетным картинкам. Переходим к 3-му заданию.
- Посмотрите внимательно и скажите, что же Д. М. предлагает нам выполнить в 3 задании? Д. М. хочет узнать у вас, какой путь проделывает ёлочка, прежде чем попасть к нам в дом? Посмотрите внимательно на картинки и отметьте цифрами 1,2,3,4 по порядку, как ёлочка попадёт к нам в дом.
-Под какой картинкой написали цифру 1? (на которой нарисовано лето).
-Под какой картинкой написали цифру 2? (на которой нарисована зима).
-Под какой картинкой написали цифру 3? (на которой нарисована машина с ёлкой).
-Под какой картинкой написали цифру 4? (на которой девочка наряжает ёлку).
- А теперь кто попробует рассказать, как ёлочка попадёт к нам домой?
-Дед Мороз знает, что вы любите отгадывать загадки, поэтому он приготовил для вас ещё одну загадку.
На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (шары).
-Правильно, какая ёлка без новогодних шаров? Посмотрите внимательно и скажите, какую форму имеют елочный шар? (круглую). Посмотрите внимательно на 4-е задание. -Что нам предлагает сделать Дед Мороз? (нарисовать шарики).
- Правильно, а как надо нарисовать шарики?
(Круглый шарик в широкой строке, а в узкой строке- прямоугольничек, в верхней строке волнистые линии нарисовать слева направо,а в нижней строке – сверху вниз).
-Чтобы приступить к выполнению задания, разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Новый год».
Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочереди)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать, (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, затем меняем)
Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
- А теперь рисуем шарики, как показано на картинке.
6. Итог.
- Ну вот мы и выполнили все задания Деда Мороза.
-Какое задание вам показалась самым интересным?
-Какое задание было самым трудным?
-Перед вами на столах лежат квадратики зелёного и красного цветов. Я предлагаю вам оценить свою работу: если у вас сегодня всё получилось и вы справились со всеми заданиями-поднимите зелёный квадратик, а если при выполнении заданий у вас возникали трудности не всё получилось-поднимите красный.
- Ребята, я вижу в основном только зелёные квадратики, а это значит, что со всеми заданиями Деда Мороза вы справились.
-А теперь давайте вспомним письмо Д. М.? О чём нам писал Д. М.? (что все наши желания он исполнит). Я предлагаю закрыть глаза и загадать желание, которое непременно сбудется в Новый год). Раз, два, три…