Елена Чигрик
Занятие по пластилинографии во второй младшей группе. Тема: Рыбка
▼ Скачать + Заказать документы
ель:
Учить детей создавать образ рыбки в технике пластилинографии.
Задачи:
1. Учить детей приемом размазывания закрашивать рыбку.
2. Продолжать обучать скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальчиками.
3. Учить создавать “чешуйки” рыбки различными дополнительными материалами (семечки, природный, бросовый материал)
Публикация «Занятие по пластилинографии во второй младшей группе, Тема: Рыбка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
4. Закрепить названия частей тела рыбки и название основных цветов.
Ход занятия:
Звучит музыка моря, шум волн.
- Послушайте это что за звуки? Это море шумит, а в нем рыбка к нам плывет! Показать игрушку – рыбку.
- Дети, посмотрите, какая красивая рыбка! Эта рыбка волшебная, говорит человеческим голосом.
Воспитатель говорит за рыбку : Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть вместе с подружками-рыбками. Ребята, помогите мне найти подружек.
- Ребята, как мы можем помочь рыбке?
Ответы детей: Давайте нарисуем для нее подружек!
- Давайте сядем за столы и скорее примемся за работу, ведь рыбка ждет подружек!
Дети садятся за столы, где приготовлен пластилин и силуэты золотых рыбок.
Пальчиковая игра:
Пальцы обеих рук сложены «щепотью», изображая ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, рук очень плотно сжимаются.
Разожмутся, пальчики сильно растопыриваются
То зароются в песке.
Рассматривание рыбки. Посмотрите на рыбку, какой у неё красивые плавники. А что ещё есть у рыбки?
Дети: Хвост, голова, туловище, глазки.
- Какого цвета рыбка?
Дети: Красного
- Да эта рыбка красная, но в море плавает много разных рыбок, и они могут быть и жёлтогои зеленого цвета и других цветов.
- Я заранее приготовила силуэты рыбок. И мы сейчас наших рыбок разукрасим в разные цвета.
Раскрашивать наших рыбок мы начнем с туловища.
Покажите пальчиком, где у рыбки туловище.
Взяли все пластилин.
Отщипнули от него маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на тело рыбки, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали. Отщипнули еще маленький кусочек, ,скатали между пальчиками. Положили на рыбку, рядом уже с прикрепленным кусочком пластилина и размазали и так далее.
Дети работают самостоятельно.
Таким образом, разукрашиваем у рыбок хвостик плавники голову.
- Ребята посмотрите, что ещё не хватает у рыбок?
Дети: Чешуек.
- У меня в коробочке много разного материала, из которого можно сделать чешуйки. Это скорлупа от семечек, орех, семена клёна, горох, фасоль.
Дети самостоятельно выбирают материал и работают.
- Какие у нас прелестные рыбки получились! Давайте порадуем нашу рыбку! Покажем, как много рыбок-подружек мы для нее нарисовали.
Дети вешают рисунки на мольберт. Звучит музыка моря.
- Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся рыбки.
Воспитатель голосом рыбки : Каких замечательных рыбок нарисовали дети! Они такие красивые, плавают в море среди волн и весело играют. Спасибо вам, дети!