Елена Чигрик
Занятие по пластилинографии во второй младшей группе. Тема: Рыбка
▼ Скачать + Заказать документы
ель:
Учить детей создавать образ рыбки в технике пластилинографии.
Задачи:
1. Учить детей приемом размазывания закрашивать рыбку.
2. Продолжать обучать скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальчиками.
3. Учить создавать “чешуйки” рыбки различными дополнительными материалами (семечки, природный, бросовый материал)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
4. Закрепить названия частей тела рыбки и название основных цветов.
Ход занятия:
Звучит музыка моря, шум волн.
- Послушайте это что за звуки? Это море шумит, а в нем рыбка к нам плывет! Показать игрушку – рыбку.
- Дети, посмотрите, какая красивая рыбка! Эта рыбка волшебная, говорит человеческим голосом.
Воспитатель говорит за рыбку : Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть вместе с подружками-рыбками. Ребята, помогите мне найти подружек.
- Ребята, как мы можем помочь рыбке?
Ответы детей: Давайте нарисуем для нее подружек!
- Давайте сядем за столы и скорее примемся за работу, ведь рыбка ждет подружек!
Дети садятся за столы, где приготовлен пластилин и силуэты золотых рыбок.
Пальчиковая игра:
Пальцы обеих рук сложены «щепотью», изображая ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, рук очень плотно сжимаются.
Разожмутся, пальчики сильно растопыриваются
То зароются в песке.
Рассматривание рыбки. Посмотрите на рыбку, какой у неё красивые плавники. А что ещё есть у рыбки?
Дети: Хвост, голова, туловище, глазки.
- Какого цвета рыбка?
Дети: Красного
- Да эта рыбка красная, но в море плавает много разных рыбок, и они могут быть и жёлтогои зеленого цвета и других цветов.
- Я заранее приготовила силуэты рыбок. И мы сейчас наших рыбок разукрасим в разные цвета.
Раскрашивать наших рыбок мы начнем с туловища.
Покажите пальчиком, где у рыбки туловище.
Взяли все пластилин.
Отщипнули от него маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на тело рыбки, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали. Отщипнули еще маленький кусочек, ,скатали между пальчиками. Положили на рыбку, рядом уже с прикрепленным кусочком пластилина и размазали и так далее.
Дети работают самостоятельно.
Таким образом, разукрашиваем у рыбок хвостик плавники голову.
- Ребята посмотрите, что ещё не хватает у рыбок?
Дети: Чешуек.
- У меня в коробочке много разного материала, из которого можно сделать чешуйки. Это скорлупа от семечек, орех, семена клёна, горох, фасоль.
Дети самостоятельно выбирают материал и работают.
- Какие у нас прелестные рыбки получились! Давайте порадуем нашу рыбку! Покажем, как много рыбок-подружек мы для нее нарисовали.
Дети вешают рисунки на мольберт. Звучит музыка моря.
- Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся рыбки.
Воспитатель голосом рыбки : Каких замечательных рыбок нарисовали дети! Они такие красивые, плавают в море среди волн и весело играют. Спасибо вам, дети!