Ольга Никитина
Занятие по пластилинографии «Осеннее дерево» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево»
Цель:продолжать формировать изобразительные навыки и умения.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять представление о сезонных изменениях природы.
• Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина, сплющивать их и украшать ими изделие.
• Уточнять знание детей об осени.
Публикация «Занятие по пластилинографии „Осеннее дерево“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• Учить показывать и называть части дерева (корни, ствол, ветви, листья, для чего они нужны, какую роль выполняют в жизни деревьев.
• Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок.
Развивающие:
• Развивать наблюдательность
• Развивать чувство цвета, пропорций и формы;
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать умение моделировать на плоскости дерево;
• Развивать творчество
• Развивать речевую активность детей, способствовать обогащению и активизации словаря.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру общения, поведения на занятии.
• Воспитывать добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность.
• Воспитывать усидчивость.
• Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
• Воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.
Здоровьесберегающие:
• Сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.
Материал: пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки (на каждого ребенка, образец педагогического изделия. Иллюстрация осеннего пейзажа, стихотворение И. Бунина «Листопад», музыкальное сопровождение аудиозапись «Звуки леса»
Предварительная работа: наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето»
Ход занятия:
1. Создание мотивации.
На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами.
Воспитатель рассматривает вместе с детьми картину И. И. Левитана «Осень золотая».
И листвою шелестят.
Ручьи малые текут,
Громко птицы здесь поют.
Кто немного помолчит,
Для тех лес вдруг зазвучит…
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Чтение стихотворения Л. Шевченко "Осень":
Тихо. Все застыло
В свете октября.
Где же ты, художник?
Как зовут тебя?
Кто раскрасил листья -
Непонятно мне:
Все деревья леса
В золотом огне.
Вспомнить с детьми об основных признаках осени, сказать, что деревья различаются не только цветом листьев, но и имеют разную форму кроны, а осенью - какими они становятся красивыми.
Рассматривание осенних иллюстраций, обращая внимание на цвета осени. Вспомнить строение дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья, корень).
Ствол – у каждого дерева есть ствол, по нему питательные вещества поднимаются от корней к веткам и листьям. Как правило, у дерева один ствол.
Ветки – на стволе располагается множество веток, они более тонкие и гибкие.
Листья – у каждого дерева множество листьев, которые помогают очищать воздух. Листьями дерево дышит.
Корни – у всех растений есть корни, у дерева корни толстые, они нужны для того чтобы дерево крепко стояло и не падало, а еще через корни все растения питаются, они берут пищу из земли и по стволу он идет к веткам, а потом к листьям. Поэтому дерево и растет. Оно живое, как и мы с вами, Дерево питается, дышит, растет.
2. Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше,выше.
Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬ»
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.
3. Показ приемов лепки рассматривание образца предстоящей работы.
Предложите ребятам вылепить осенние деревья: «Давайте изобразим лесные деревья с разноцветной листвой. А деревья будем делать из тонких пластилиновых жгутиков (раскатанных колбасок). Для этого надо раскатать много коричневых колбасок и выложить из них на картоне дерево с ветками, а на кончиках веток расположить листья в виде «улиток» скатанных из жгутиков красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов».
4. Практическая работа.
Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬ»
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.
Дети приступают к лепке. В случае затруднения помощь воспитателя.
5. Итог занятия. Рассматривание готовых работ и обсуждение.
6. Оформление выставки готовых работ