наталья килина
Занятие по пластилинографии «Чудо-грибочки» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до результата, позволяют развивать речь ребенка, внимание, мышление, воображение.
Цель: Продолжать формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о временах года и характерных признаках осени, ежах и грибах
Публикация «Занятие по пластилинографии „Чудо-грибочки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2018
2. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций, любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Продолжать учить детей давать ответы на вопросы.
3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
Материал и оборудование:
Лист картона А3 с нарисованным контуром ежика с грибами. Пластилин коричневого цвета. Иллюстрации грибов. Образец с готовой работой.
Предварительная работа:
- беседа о грибах
- рассказ воспитателя о грибах (с опорой на наглядность)
- разгадывание загадок о грибах
- заучивание стихотворения Е. Трутнева «Грибы»
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыкальная композиция «Времена года Осень» Вивальди
- Приглашаю я вас в лес,
Полный сказок и чудес
- Ребята, посмотрите какая красота, какие разноцветные деревья, яркие, нарядные! А как вы думаете, почему листочки на деревьях поменяли свой цвет и стали опадать?
- Потому что на улице осень.
- А в какие краски осень раскрасила свои листочки?
- Красный, желтый, ….
- А как называется явление, когда опадают листья?
- Листопад.
- А вы знаете ребятки, осень принесла загадки. Отгадаем их?
-Да.
ЗАГАДКИ.
1. Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать? (ВЕТЕР (гимнастика).
2. Кто всю ночь по крыше бьет?
Да постукивает.
И бормочет и поет,
Убаюкивает? (ДОЖДЬ (гимнастика)
3. Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой,
С бархатной подкладкой. (ГРИБ).
- По лесочку мы пойдем,
И грибочки соберем.
Вот грибочек, вот второй…
Ой, смотрите, Еж живой!
Что ты плачешь, милый еж?
Что так громко ты ревешь?
- Я по лесу все хожу
А грибов не нахожу.
Что же делать?
Как мне быть?
Где грибочки раздобыть?
- Не грусти наш милый ежик!
Мы с ребятами поможем.
Ты посиди здесь на пенечке,
Пока мы делаем грибочки.
- Дети, а какие грибочки вы знаете?
- ответы детей
- Где они растут?
- ответы детей
- Молодцы, ребятки.
- Давайте пройдем к столам и посмотрим внимательно, что у нас приготовлено для работы?
- Пластилин и грибы.
- Сегодня мы с вами не просто слепим грибы, а нарисуем их пластилином.
- У Вас на столах лежат кусочки пластилина коричневого цвета. Кто скажет, какой это цвет?
- ответы детей
- Правильно. Что мы вылепим у грибочка коричневым цветом?
- Шляпки.
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Возьмем пластилин. Отщипываем маленький кусочек, прилепляю его на грибок. Затем большим или указательным пальцем размазываю. Таким образом, мы раскрашиваем шляпки грибочков пластилином полностью.
ФИЗМИНУТКА (в середине процесса лепки).
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим,
На пенечках посидим,
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем,
Помахали, покружились
И за (домой) стол заторопились.
ИТОГ
- Давайте посмотрим, какие грибочки у нас получились?
У всех шляпки коричневого цвета.
Скорее, ежик, посмотри,
Ребята сделали тебе грибы.
Грибочки удалые,
Шляпки коричневые.
- Спасибо Вам, мои друзья.
Порадовали Вы меня!
Я грибочки все возьму,
И с собою унесу.
Мне домой уже пора,
До свиданья, детвора!
- А мы ежика возьмем,
И в лесочек отнесем,
Оставим здесь, под елкой
Сам найдет дорогу в норку.
Обсуждение путешествия в лес.
- Сколько мы всего с вами сегодня успели сделать! И в лесу погулять. И что еще делали?
- Грибы собирали, загадки отгадывали, ежику помогли, сделали ему грибы.