наталья килина
Занятие по рисование «Дождик» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Изобразительные задачи.
Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик.
Продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).
Технические задачи.
Свободной рукой придерживать лист бумаги.
Правильно держать карандаш.
Рисовать короткие линии сверху вниз.
Активизация словаря:
Синий, короткие линии, сверху вниз и так далее.
Воспитательные задачи.
Знакомить детей с доступными явлениями природы. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать аккуратность.
Публикация «Занятие по рисование „Дождик“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2018
Материалы к занятию :
1. Демонстрационный:
Зонтик, музыка «Шум дождя», картинки дождя, готовый образец работы.
2. Раздаточный:
листы бумаги белого цвета с изображением тучи, карандаши синего цвета.
Организация занятия :
Расстановка столов. Размещение детских работ при анализе.
Дети
Д-дети
В-воспитатель
Предварительная работа:
Проигрывание подвижной игры «Солнышко и дождик»
Беседа о дожде.
Ход НОД:
Часть.
Ребята смотрите, что я принесла. (Зонтик)
Правильно ребята это зонтик. А зачем он? (от дождя прятаться)
А сейчас я загадаю вам загадку.
Сильным, слабым он бывает,
И осенним, и грибным,
Все растенья поливает,
Урожай чтоб лучше был. (Дождь)
Давайте послушаем, как шумит дождик. Ложитесь на ковёр закрывайте глазки и представьте, как капает дождик.
Правильно дождь. Смотрите, у меня есть листочки, на которых наклеены тучки. Какого цвета тучки? (синие)
Правильно. Давайте возьмём карандашики и нарисуем, как из тучек идет дождик! Занимайте свои места за столами.
Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования :
Какого цвета карандаш надо выбрать для рисования дождика? (синий)
Правильно, синий.
Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался!
Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так.
Рисуем и приговариваем:
дождик скачет : кап-кап-кап – тоненькие ножки.
Часть.
Использую наглядные методы обучения: показ иллюстраций, показ на отдельном листе, показ работы другого ребёнка, показ воспитателя
Использую словесные методы и приё мы обучения: рассказ, пояснение, напоминание, поощрение и другие.
Использую практические методы и приё мы: рисование в воздухе пальцем, обведение контура предмета.
Часть.
Понравилась вам рисовать карандашом?
А что мы с вами рисовали? (дождик)
А какие слова мы говорили, когда рисовали дождик? (кап-кап-кап – тоненькие ножки)
А что мы с вами слушали? (шум дождя)
А теперь давайте поиграем с вами в игру. «Солнышко и дождик» (цель и ход игры в картотеки подвижных игр)