Пахомова Нина
Занятие по пластилинографии «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
- вызывать интерес к миру природы, формировать реалистические представления о ней;
- научить изображать божью коровку;
- закрепить приёмы скатывания, расплющивания;
-развивать координацию движений рук, мелкую моторику;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материалы и оборудование: набор пластилина, доска для лепки, салфетки для рук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых.
Ход НОД
Заходят дети.
Публикация «Занятие по пластилинографии „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Поднимем руки вверх
И поздороваемся с солнышком,
Почувствуем его тепло
И подарим это тепло друг другу
Воспитатель: Вот и закончилась зима. А какое время года наступило? (ответы детей)
- А почему вы думаете, что весна? (ответы детей.)
Воспитатель: Правильно весной все в природе просыпается, оживает. Солнце с каждым днем светит все ярче, дни стали длиннее, а ночи короче, тает снег, появляются первые весенние цветы, с теплых стран прилетают перелетные птицы, насекомые и животные просыпаются после зимней спячки.
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать на весенней полянке? Становитесь в круг! (Звучит музыка)
Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
Нас покружи, нас покружи,
На весеннею полянку отведи. (Кружатся)
- Вот мы и на полянке.
Слушание музыки «Звуки луга».
Воспитатель: Весна – чудесное время года. Небо весной чистое и голубое. Солнце светит ярко и посылает на землю много тепла, как будто отогревает после долгой зимы. От этого тепла тает снег на лесной полянке, прогревается земля. Разбудило весеннее солнышко и насекомых. Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ой, посмотрите, на цветке сидит божья коровка. Отгадайте загадку.
Всех жучков она мелей
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки.
Воспитатель: Правильно вы угадали. Давайте её рассмотрим. Ой замерзла наша божья коровка и не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. (Дети дышат на нее.) Ну вот, божья коровка согрелась, давайте сдуем ее с ладошки. (Дети делают несколько глубоких вздохов через нос и выдохов через рот.)
.Посмотрите, божья коровка полетела, давайте за ней понаблюдаем.
Божья коровка летает повсюду
Налево летит, направо летит.
Божья коровка летает по кругу,
Вверх, вниз…и назад спешит.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок. Покружились, покружились.
В божьих коровок превратились. (Кружатся)
Божьи коровки, покажите мне
Ваши головки, носики, ротики
Ручки – крылышки, ножки, животики.
Воспитатель: Вот как хорошо у вас получается. А теперь мы поиграем в игру. «Божья коровка и ветер».
Выглянуло солнышко из-за тучки. Божья коровка обрадовалась теплу и стала ползать по листочкам. (Дети встают на четвереньки и ползают по полу).
-Подул холодный ветер, перевернул жучков. (Дети переворачиваются на спину и шевелят расслабленными ногами и руками)
-Подул теплый ветерок, помог перевернуться жучкам. (Дети снова встают на четвереньки и ползают).
Игра повторяется 2-3 раза
Покружились, покружились.
И в мальчиков и девочек превратились.
Воспитатель:. Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, потому - что сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет друзей с которыми можно было- бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей. Возьмите себе по цветочку с полянке, и садитесь на свои места. Сели все ровно, спинки прямые, внимательно послушайте меня!
А теперь я вам объясню, каким способом, и в каком порядке вы будете выполнять сегодняшнее задание.
Из красного пластилина надо скатать небольшой шар, сплющим его в лепешку. Закрепим его на цветочке. Затем берем небольшой кусочек черного пластилина и катаем тонкую колбаску. Закрепим её посередине красной лепешки. Возьмем еще один кусочек черного пластилина, скатаем шарик и сплющим его в овальную лепешку (это голова). Осталось сделать точки на спинке. Скатаем маленькие черные шарики, сплющим их и закрепим по обе стороны от черной полоски (примерно по три точки).
Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте поработаем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Распускаются цветы
Тянут к солнцу лепестки
Нам их нужно посчитать
Раз, два, три, четыре, пять!
(повторить 2 раза)
А теперь сели все ровно, спинки прямые и выполняем задание! (звучит медленная музыка).
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Сколько новых друзей вы сделали для божьей коровки. Теперь ей есть с кем пойти на праздник «Весны». А нам пора возвращаться.
Становитесь в круг! (Звучит музыка)
Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
Нас покружи, нас покружи,
И в группу отведи. (Кружатся)
Итог