МААМ-картинки

Занятие по петербурговедению с детьми старшей группы «Дворцовая площадь»

Ирина Красильникова
Занятие по петербурговедению с детьми старшей группы «Дворцовая площадь»

Познавательное развитие

Тема: «Дворцовая площадь»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Формирование представлений о родном городе, о архитектурных памятниках, находящихся на Дворцовой площади.

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие» :

- Формирование представлений о родном городе, о архитектурных памятниках, находящихся на Дворцовой площади;

Публикация «Занятие по петербурговедению с детьми старшей группы „Дворцовая площадь“» размещена в разделах

- Закрепить знания о великих людях, живших в Санкт-Петербурге и оказавших влияние на становление города;

- Совершенствовать знания, полученные ранее;

- Развивать память, внимание, воображение;

2. Образовательная область «Речевое развитие»

- Развитие связной речи;

- Обогатить словарь.

3. Образовательная область «Физическое развитие»

- Снимать физическое напряжение в процессе НОД;

4. Образовательная область «Художественно-эстетического развитие»

- Развитие мелкой моторики

- Творческих способностей

- Развитие фантазии

Методы и приемы:

- Фасилитированная беседа;

- Работа с демонстрационным материалом;

- Рассказ;

Материалы и оборудование: иллюстрации Дворцовой площади, макеты достопримечательностей дворцовой площади, репродукция (картина)

Дворцовой площадь, заготовки для макета, цветные карандаши, клей, кисти для клея.

1) Ход занятия :

- Ребята, давайте вспомним в каком красивом городе, созданным Петром первым, мы живем?

- ответы детей….

-А вы знаете, что в каждом городе есть главная улица. Кто знает, как называется главная улица нашего города?

-ответы детей…

-А еще в каждом городе есть главная площадь. И сегодня мы с вами побываем на самой главной площади нашего города.

Давайте пройдем по Невскому проспекту и подойдем к главной площади.

-располагайтесь по удобнее на стульчиках (включаем экран)

2) Фасилитированная дискуссия

- Что вы здесь видите?

- Что происходит?

- Как там у них?

- Какое там настроение?

- Как бы вы назвали эту картину?

3) Точка удивления. (макет площади закрыт ширмой)

- А теперь ребята давайте закроем глаза и представим себя на Дворцовой площади.

Открываем глаза (открыли макет)

- Ребята, что вы видите?

- Ответы детей….

- Чем отличается картина от макета?

Зимний дворец

- Ребята, а знаете для чего и для кого был построен зимний дворец?

- Ответы детей….

Раньше на месте дворца стоял маленький, деревянный домик, где Петр первый жил со своей семьей зимой. Потом случился пожар и этот дом сгорел. А на его месте возвели каменный дворец. Зимний дворец – самый большой и самый главный дворец в нашем городе.

Александровская колонна

- Что вы видите еще на макете?

- Ответы детей….

Александровская колонна была возведена в честь царя Александра первого. Много мастеров и рабочих трудились над этой колонной. Это самый высокий памятник в мире, высеченный из цельного куска гранита.

Если подойти близко к ней и поднять голову, вы увидите, что на вас с ее верха смотрит ангел.

4) Физкультминутка

- Ребята, а давайте с вами превратимся в настоящих архитекторов и перенесемся во времена Петра первого и создадим свою дворцовую площадь. Что бы нам превратиться в архитекторов нужно произнести заклинание

По болоту Петр шел (маршируем)

Площадь серую нашел (козырек ладонью делаем)

Он собрал рабочий люд (руками созываем)

И построил дом он тут (руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы строят)

Зимний дом тут стоит (крышу над головой делаем руками).

Красотою всех пленит (поклон руки в стороны).

Дети выполняют движения за воспитателем. Снятие физического напряжения.

Приступаем к выполнению практической части

Макет – аппликация

5) Творческая часть

- Ну что ж, ребята, мы с вами теперь архитекторы. Давайте приступим к проекту Дворцовой площади. (процесс изготовления макета)

- Ребята посмотрите какие красивые макеты у вас получились.

6) Рефлексия (закрепление материала)

- Где мы сегодня побывали?

- Что нового узнали?

- Что же сейчас расположено во дворце?

- Что вам больше всего запомнилось?

- А что это стоит посередине площади?

- Почему ее так назвали? В честь царя Александра первого

- Что ее украшает?

- Обязательно сходите в выходной день с родителями на Дворцовую площадь.

Выставка макетов достопримечательностей СПб находиться в группе еще несколько дней.

Публикации по теме:

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Занятие по аппликации «Буквы ходят по планете» с детьми старшей группыЗанятие по аппликации «Буквы ходят по планете» с детьми старшей группы К Дню славянской письменности и культуры. Фотоотчет о занятии по аппликации "Буквы ходят по планете" с детьми старшей группы. В начале.

Занятие по конструированию из бросового материала «Луноход» с детьми старшей группыЗанятие по конструированию из бросового материала «Луноход» с детьми старшей группы Фотоотчет о занятии по конструированию из бросового материала "Луноход" с детьми старшей группы. Занятие по конструированию мы посвятили.

Фотозарисовки туристической поездки в Париж. Площадь Согласия. Вандомская площадьФотозарисовки туристической поездки в Париж. Площадь Согласия. Вандомская площадь Парижскую площадь Согласия (Place de la Concorde) называют одной из главных площадей города. Площадь Согласия считается красивейшей.

Коллективная работа «Дворцовая площадь» (для детей старшего дошкольного возраста)Коллективная работа «Дворцовая площадь» (для детей старшего дошкольного возраста) Соавторы: Гараева Любовь Алексеевна и Букайран Элеонора Владимировна В рамках проведения тематической недели в детском саду "Санкт-Петербург.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по петербурговедению с детьми старшей группы «Дворцовая площадь»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 07:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по петербурговедению с детьми старшей группы «Дворцовая площадь»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД