Ирина Красильникова
Занятие по петербурговедению с детьми старшей группы «Дворцовая площадь»
Познавательное развитие
Тема: «Дворцовая площадь»
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
• «Физическое развитие»
• «Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Формирование представлений о родном городе, о архитектурных памятниках, находящихся на Дворцовой площади.
Задачи:
1. Образовательная область «Познавательное развитие» :
- Формирование представлений о родном городе, о архитектурных памятниках, находящихся на Дворцовой площади;
Публикация «Занятие по петербурговедению с детьми старшей группы „Дворцовая площадь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить знания о великих людях, живших в Санкт-Петербурге и оказавших влияние на становление города;
- Совершенствовать знания, полученные ранее;
- Развивать память, внимание, воображение;
2. Образовательная область «Речевое развитие»
- Развитие связной речи;
- Обогатить словарь.
3. Образовательная область «Физическое развитие»
- Снимать физическое напряжение в процессе НОД;
4. Образовательная область «Художественно-эстетического развитие»
- Развитие мелкой моторики
- Творческих способностей
- Развитие фантазии
Методы и приемы:
- Фасилитированная беседа;
- Работа с демонстрационным материалом;
- Рассказ;
Материалы и оборудование: иллюстрации Дворцовой площади, макеты достопримечательностей дворцовой площади, репродукция (картина)
Дворцовой площадь, заготовки для макета, цветные карандаши, клей, кисти для клея.
1) Ход занятия :
- Ребята, давайте вспомним в каком красивом городе, созданным Петром первым, мы живем?
- ответы детей….
-А вы знаете, что в каждом городе есть главная улица. Кто знает, как называется главная улица нашего города?
-ответы детей…
-А еще в каждом городе есть главная площадь. И сегодня мы с вами побываем на самой главной площади нашего города.
Давайте пройдем по Невскому проспекту и подойдем к главной площади.
-располагайтесь по удобнее на стульчиках (включаем экран)
2) Фасилитированная дискуссия
- Что вы здесь видите?
- Что происходит?
- Как там у них?
- Какое там настроение?
- Как бы вы назвали эту картину?
3) Точка удивления. (макет площади закрыт ширмой)
- А теперь ребята давайте закроем глаза и представим себя на Дворцовой площади.
Открываем глаза (открыли макет)
- Ребята, что вы видите?
- Ответы детей….
- Чем отличается картина от макета?
Зимний дворец
- Ребята, а знаете для чего и для кого был построен зимний дворец?
- Ответы детей….
Раньше на месте дворца стоял маленький, деревянный домик, где Петр первый жил со своей семьей зимой. Потом случился пожар и этот дом сгорел. А на его месте возвели каменный дворец. Зимний дворец – самый большой и самый главный дворец в нашем городе.
Александровская колонна
- Что вы видите еще на макете?
- Ответы детей….
Александровская колонна была возведена в честь царя Александра первого. Много мастеров и рабочих трудились над этой колонной. Это самый высокий памятник в мире, высеченный из цельного куска гранита.
Если подойти близко к ней и поднять голову, вы увидите, что на вас с ее верха смотрит ангел.
4) Физкультминутка
- Ребята, а давайте с вами превратимся в настоящих архитекторов и перенесемся во времена Петра первого и создадим свою дворцовую площадь. Что бы нам превратиться в архитекторов нужно произнести заклинание
По болоту Петр шел (маршируем)
Площадь серую нашел (козырек ладонью делаем)
Он собрал рабочий люд (руками созываем)
И построил дом он тут (руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы строят)
Зимний дом тут стоит (крышу над головой делаем руками).
Красотою всех пленит (поклон руки в стороны).
Дети выполняют движения за воспитателем. Снятие физического напряжения.
Приступаем к выполнению практической части
Макет – аппликация
5) Творческая часть
- Ну что ж, ребята, мы с вами теперь архитекторы. Давайте приступим к проекту Дворцовой площади. (процесс изготовления макета)
- Ребята посмотрите какие красивые макеты у вас получились.
6) Рефлексия (закрепление материала)
- Где мы сегодня побывали?
- Что нового узнали?
- Что же сейчас расположено во дворце?
- Что вам больше всего запомнилось?
- А что это стоит посередине площади?
- Почему ее так назвали? В честь царя Александра первого
- Что ее украшает?
- Обязательно сходите в выходной день с родителями на Дворцовую площадь.
Выставка макетов достопримечательностей СПб находиться в группе еще несколько дней.