тимирова ирина антоновна
Занятие по пескографии «Дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пескографии «Дерево»
вторая младшая группа «Ириски»
Цель: развитие творческих способностей детей на основе технологии рисования песком.
Задачи:
- создать условия для развития творческого потенциала;
- осуществить коммуникативное взаимодействие детей между собой в творческой деятельности;
- способствовать развитию мелкой моторики и активизации речевых навыков, пространственного мышления и воображения воспитанников;
- создать благоприятную социальную ситуацию развития каждого ребёнка в соответствии с его особенностями и склонностями;
Публикация «Занятие по пескографии „Дерево“» размещена в разделах
- продолжать учить детей правилам поведения в песочнице.
Методы: Словесный, практический, игровой.
Приемы: Игровая ситуация, беседа, наблюдение.
Предварительная работа: Стихотворение «Дерево», рассматривание иллюстраций «Деревья».
Оборудование: Песочница, сухой песок.
Ход занятия:
Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой ткань, звучит тихая релаксирующая музыка.
Педагог: Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня мы с вами возвращаемся в песочную страну. Давайте вспомним правила Песочной страны.
Ритуал «входа» в Песочную страну - Воспитатель и дети встают вокруг песочницы и берутся за руки. Затем руки вытягивают к центру над песочницей ладонями вниз и произносят «заклинание» :
Здесь нельзя кусаться, драться,
и в глаза песком кидаться!
Песок - мирная страна!
Дети, поняли меня?
Педагог достаёт баночки с песком, насыпает песок в ящик, детки подставляют ладошки под «песочный дождик».
Педагог загадывает загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Ответ (Дерево)
Показывает рисунок дерева
Педагог: Какие деревья вы знаете?
Ответы детей
А чтобы выросло дерево, что для этого нужно?
Ответы детей (посадить семечко, поливать, ухаживать).
Сюрпризный момент.
Педагог:
К нам на занятие прибежала Белочка со своими подругами. У них беда. Все деревья в их лесу заняты, строить гнезда негде. Они просят о помощи. Давайте поможем им. Вырастим для них деревья в песочной стране!
Давайте, прежде чем начать работу, сделаем пальчиковую гимнастику.
«Осень»
Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)
Птицы к югу полетели, - (Изображаем крылья)
Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)
Показ способа действий.
-Вначале нужно выкопать ямку ( рисует ямку: круговым движением пальца раздвигает песок)
-Затем кладем туда семечко (в серединку дырочки кладёт щепотку песка)
-Затем поливаем и закапываем ямку (набирает в ладонь песок и засыпает дырочку)
-Вот наше семечко проросло через слой земли и стало расти вверх (ведёт ребром ладони вверх ровную линию)
-Это ствол, а на стволе стали расти веточки – родители (отводит веточки- горизонтальные линии в стороны).
-А на веточках выросли веточки-детки (от больших веточек отводки маленькие веточки)
-А на веточках детках выросли листики (пальцем рисует листики)
-Вот какое у нас дерево получилось!
Звучит музыка - дети рисуют на песке, воспитатель помогает.
Физкультминутка «Клен»
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Руки подняты вверх, движения по тексту.
Педагог:
Вот теперь у каждой белочки будет свое дерево. Дети берут по плоскостной белочке и прикладывают на нарисованное дерево.
Педагог: Какое у вас настроение? - нарисуйте на песке каждый свое настроение. (Педагог показывает, как рисовать улыбающуюся рожицу).
Педагог: А сейчас пришла пора прощаться
Ритуал «выхода» из Песочной страны
В ладошки наши посмотри — мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок, ты нам смелее стать помог!
Педагог: Давайте попрощаемся с песком! До свиданья, песок, до свиданья, дружок, до новых встреч!