Наталья Янина
Занятие по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные каждый знать обязан!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ПДД «Правила дорожные каждый знать обязан!»
Цели: Познакомить детей с понятием дорога – для машин, тротуар – для пешеходов (людей).
Формировать знания о дорожных знаках, светофоре, понятием ПДД. Дать детям представление об адресе.
Ход ООД.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
В: – Вы любите гулять? (ответы детей)Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в парк.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Воспитатель с детьми прогуливаются по залу, в котором установлены декорации деревьев, под мелодию с голосами птиц. На одном из деревьев воспитатель замечает объявление.
В: – Ой, ребята, смотрите тут какое – то объявление «Мишутка Тишка ищет друзей. Мне очень грустно и не с кем играть. Мой адрес: «Зеленая улица», домик №3. Спросить Таптыжку». Дети, какое грустное объявление. Надо обязательно разыскать этого мишутку и подружиться с ним. Но как же мы найдем его.
Так ведь в объявлении есть адрес Зеленая улица, дом № 3. А вы знаете, что такое адрес? Д. -Нет.
В. - Адрес, ребята, это название улицы и № дома, где кто-то живет. Номера есть на каждом доме, они поставлены, чтобы мы с вами могли не заблудиться.
Пойдемте скорее, ведь мишутке нужны друзья.
Ребята посмотрите, сколько машин, людей. Обратите внимание, что машины едут по своей части, которая называется дорога.
Люди ходят по своей части, которая называется тротуар.
Получается, что машины должны ездить только по дороге, а люди и мы с вами должны ходить только по тротуару. А тех, кто ходит - называют пешеходами.
А теперь, мои друзья я хочу посмотреть, хорошо ли вы запомнили правила для пешеходов и машин.
Я предлагаю вам задание, в котором нужно правильно указать, где должны ездить машины, а где должны ходить пешеходы (картинки дороги и тротуара).
Молодцы! Хорошо справились.
А сейчас нам нужно попасть на «Зеленую улицу». Но чтобы туда попасть нам нужно перейти дорогу.
Ну, а чтобы перейти дорогу,нам нужно знать правила. Это, дети, особые правила, которые называются ПДД. Эти правила предназначены для всех: и для машин, и для пешеходов.
У этих правил есть помощники : дорожные знаки и светофор.
Вот с ними мы и познакомимся сегодня. Ой, я вижу первого помощника - светофор. Посмотрите, какими яркими цветами светит он. А ну-ка, кто назовет мне эти цвета (красный, желтый, зеленый). А кто скажет, где на светофоре расположен красный цвет? Д. -вверху.
В. -желтый? Д. -в середине
В. - зеленый?
Д. - внизу.
В. - Молодцы! Ребята послушайте стихотворение правило про светофор :
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера!
Красный свет – проезда нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати.
А чтобы мы легко могли запомнить эти правила, я предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Материал: рули с лентами красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.
Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они – автомобили. Каждому дается руль с лентой определенного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых ленты на руле такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Следующий помощник - знак «пешеходный переход».
Всем знакомы полоски
Знают дети, знают взрослые
На ту сторону ведет «пешеходный переход».
Ребята, у пешеходного перехода есть белые и черные полосы. А у какого животного тоже есть белые и черные полосы? Д. – У зебры.
В. - Правильно! Поэтому пешеходный переход называют «зеброй».
Воспитатель объясняет детям, как правильно переходить по пешеходному переходу и как вести себя на дороге. (игровая ситуация).
Дети, соблюдая ПДД переходят по пешеходному переходу.
В. -Ну вот, мы перешли с вами дорогу.
Дети, я вижу название улицы, которая нам нужна, «Зеленая улица». А теперь поищем номер дома и спросим Тишку. Вот и наш мишка.
Посмотрите, как он рад нам! Давайте вместе с мишуткой поиграем.
Под песню «По дороге с облаками» дети становятся как «вагончики», а воспитатель с мишкой в руках – паровозик. После игры Тишка угощает детей сладким сюрпризом и благодарит.
Рефлексия: Ну что же, ребята, вот и закончилась наша прогулка. Давайте вспомним, что нового мы узнали. А чтобы вам легче было это вспомнить, я приготовила вам загадки:
Сто препятствий на пути, Как дорогу перейти?
Безопасно нас проведет
(Пешеходный переход.)
Ты навсегда запомни строго:
Не место для игры (дорога).
Кто пешком всегда идет?
Догадались? (Пешеход).
Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. А глаза мигают красным, желтым,зеленым. (Светофор)