Елена Бадыкова
Занятие по ПДД в старшей группе «Светофор в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Образовательные:
- проверить и закрепить знания детей дорожных знаков;
- обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике.
2. Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.
Публикация «Занятие по ПДД в старшей группе „Светофор в беде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитательные:
- воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными;
- воспитывать у детей чувства ответственности при соблюдении ПДД.
4. Коррекционные :
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать устойчивое внимание;
- совершенствовать слуховое восприятие;
- выработать положительные навыки поведения;
- координация речи с движением.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.
Включается аудизапись (светофор обращается за помощью к ребятам).
Воспитатель: - Что же, ребята, может произойти, если не будет светофоров?
Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди…. Надо помочь светофору вернуть знания по правилам дорожного движения. Сложим их в его дорожную шкатулку и отдадим ему. Для этого необходимо нам выполнить несколько заданий.
2. Воспитатель: Ребята, а что помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки, светофор.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы отлично справились. Я думаю Светофор будет доволен.
3. Воспитатель: Давайте повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу на красный свет. (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
- Уступать место старшим в общественном транспорте (разрешается)
- Играть возле проезжей части (запрещается)
- В мяч играть на остановке (запрещается)
- Брать мороженое в автобус (запрещается)
- Всех в автобусе расталкивать, кричать… (запрещается)
4. Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.
Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения и прокомментировать ситуацию
Маше дали новый мяч,
С ним она пустилась вскачь,
Забывает про дорогу, на машины не глядит.
Старшая сестричка строго, очень строго говорит:
- У дороги - не играй, на нее не выбегай,
Вдруг столкнешься, упадешь - под колеса попадешь!
Воспитатель:
- Кто из девочек прав и почему?
- Где нужно играть детям?
5. Воспитатель: - Да, ребята, действительно, наш Светофорчик растерял еще и все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. А давайте поможем Светофорчику - соберем сигналы! Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Какой сигнал расположен вверху?
Дети: -Красный!
Воспитатель: -Правильно! Красный цвет - цвет костра, пожара. Когда люди видят его, то знают, что впереди тревога, опасность.
А какой сигнал расположен в середине?
Дети: -Желтый!
Воспитатель: - Правильно! Желтый цвет - цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому желтый цвет предупреждает - будь осторожен! Внимание! Не торопись!
-А какой сигнал расположен внизу?
Дети: -Зеленый!
Воспитатель: -Правильно! А зеленый цвет-цвет травы, леса, листьев. Он напоминает всем о безопасности и спокойствии. Ребята, а давайте сделаем нашему другу Светофорчику помощников. А чтобы пальчики лучше работали, их нужно размять.
Едем, едем на машине (дети рулят руками)
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем (дети правой ногой жмут как будто на педаль)
Смотрим пристально мы в даль (дети приставляют руку к глазам)
Дворники счищают капли,
Вправо. Влево. Чистота. (дети, согнутыми в локтях, руками размахивают вправо, влево)
Волосы ерошит ветер.
Мы шофёры - хоть куда! (дети показывают знак пальчиками - «отлично»)
Практическая часть. (Изготовление светофоров)
Воспитатель: Напоминаю Вам, ребята, что нужно аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем; прикладывать стороной, намазанной клеем и плотно прижимать салфеткой.
Воспитатель следит, чтобы дети приклеивали в определенной последовательности.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые светофорчики у нас получились! А теперь давайте подарим их нашему другу Светофору!
6. Воспитатель: А теперь поиграем в любимую игру Светофора?
Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Воспитатель: Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофё ра:
Красный свет - проезда нет (дети присели)
Жёлтый - будь готов к пути (дети встали)
А зелёный свет – кати (дети бегают, иммитируя автомобили)
7. Аудизапись Светофора
Светофор : Спасибо вам за то, что вы помогли вернуть мне знания по правилам дорожного движения и не дали случиться беде на дороге. А в подарок я вам принес раскраски. До свидания, ребята.
8. Итог
Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами сейчас занимались? А как мы помогали нашему другу Светофору? Что вам понравилось?