Ольга Дятчина
Занятие по ПДД в средней группе детского сада «Изучаем правила дорожного движения»
▼ Скачать +Заказ
Тема: " Изучаем правила дорожного движения "
Группа: средняя группа
Задачи
Образовательные:
-Систематизировать знания детей о ПДД;
- Знакомство со знаком «Подземный переход».
- Знакомство с профессией ДПС – регулировщик.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность зрительную память, наблюдательность, внимание;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы педагога;
- умение действовать по сигналу.
Публикация «Занятие по ПДД в средней группе детского сада „Изучаем правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Воспитательные:
- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения;
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы.
Словарная работа
- расширять и активизировать словарь по теме: «регулировщик», «жезл»;
- учить строить связные высказывания с опорой на наглядность.
Материал и оборудование
Светофор, дорожные знаки, магнитная доска, магниты, опорные сигналы светофора, костюм ДПС, свисток, жезл, машинки.
Предварительная работа.
- Настольная игра «Транспорт».
- Чтение рассказа «История про грузовик» Ю. Горшкова, «Спор сигналов светофора» С. Кирюхина.
Ход занятия
Вступительная часть.
Раздается сигнал свистка.
В: - Дети, вам знаком этот звук? (да, это звук свистка)
- Где вы могли его слышать? (на физкультурном занятии, в него свистит полицейский)
- А, в каких случаях полицейские подают такой сигнал? (когда кто-то нарушает правила)
Основная часть
- Все правильно, этот сигнал можно услышать, когда нарушают правила пешеходы или водители, провоцируя опасную ситуацию. Часто можно услышать, как по громкой рации звучит предупреждение или резкий звук клаксона, привлекая внимание нарушителей.
- Что может случиться, если пешеходы и водители будут нарушать правила ПДД? (авария)
- Что помогает пешеходам и водителям на пороге избежать аварии? (светофор)
Выставляю светофор
В: - Что такое светофор и как он нам помогает? (на нем загораются разные цветом сигналы, они нам указывают, как действовать).
- Что означает красный свет? (стоп). желтый? (приготовиться) …зеленый? (идти)
- А в каком месте дороги можно переходить улицу? (по зебре)
Только вышел я за двор –
И увидел светофор.
Загорелся красный свет –
Нам вперёд дороги нет.
Я стою и жду, когда же
Можно мне идти, но даже
Жёлтый свет, на удивленье.
Не даёт мне разрешенья.
Говорит мне:
- Стой и жди!
На зелёный свет - иди!
Свет зелёный ярко светит –
Проходите смело, дети!
В. Верёвка
Упражнение.
- На сигнал светофора:
Красный – показываем запрещенное движение;
Желтый –стоим;
Зеленый – шагаем.
В: - Но хорошо знать сигналы светофора т правильно переходить дорогу по пешеходному переходу недостаточно для грамотного пешехода.
Дорогу можно переходить не только по зебре, есть еще один способ - это подземный переход, он встречается намного реже и на наличие такого перехода нам указывает знак «Подземный переход».
Демонстрация знака.
- Пешеходы движутся по подземному переходу, а машины по дороге. Никто никому не мешают. Это безопасно!
- Обратите внимание на мольберт, вы видите знаки дорожные. Вам они знакомы?
Дети подходят мольберту по одному и снимают знак, который они знают, рассказывают, что он означает.
Знак «Движение на велосипеде запрещено», о чем нам говорит этот знак? (на проезжей части играть и кататься на велосипеде нельзя – это опасно!)
- Где должны играть дети? (на площадке, где нет движения транспорта)
Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,
Что на проезжей части
Играть нельзя!
Проблемная ситуация.
В: - Что делать если сломался светофор?
В процессе рассуждений пришли к выводу – нужен регулировщик движения.
Рассмотреть форму ДПС и атрибуты для регулировки движения (свисток, жезл)
Знакомство с новым словом «жезл». Повторит хором слово и по одному спросить трех детей.
Игра «Сломался светофор»
Воспитатель объясняет правила игры.
Ребенок одевает форму ДПС и берет атрибуты.
Дети берут машинки и начинают двигаться по импровизированной дороге, следят за действиями регулировщика. Жезл поднят – все прекращают движение, жезл опущен – все продолжают движение. Кто нарушает правила – звучит сигнал свистка.
По окончанию игры все ставят машины на место и проходят за столы.
Итог
- Сегодня мы с вами продолжали знакомиться с правилами дорожного движения. Что нового вы сегодня узнали и что понравилось больше всего (трое детей по желанию рассказывают).
- Какое главное правило мы должны уяснить? (надо соблюдать правила дорожного движения)
Дорога станет безопасной
Коль правила знаешь прекрасно!