светлана кутлуева
Занятие по ПДД «Улица полна неожиданностей» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Улица полна неожиданностей» для воспитанников подготовительной к школе группы.
Выполнила : воспитатель Кутлуева Светлана Александровна.
Цель. Закреплять знания Правил Дорожного движения.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Занятие по ПДД „Улица полна неожиданностей“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• расширить представление детей о правилах поведения на дороге;
• закреплять знание дорожных знаков, сигналов светофора.
Развивающие:
• развивать умение работать с картой- схемой;
• развивать внимание;
• развивать творчество и логическое мышление детей в отгадывании загадок;
• развивать сообразительность в отгадывании кроссвордов;
• развивать навыки оформлять речевое высказывание.
Воспитательные:
• воспитывать культуру поведения в транспорте;
• воспитывать дружеские взаимоотношения;
• воспитывать заботу о близких.
Приоритетное направление: познавательное.
Методические приемы: работа по схеме, рассказы детей, игры, загадки, инсценировка, сюрпризный момент, работа с карточками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о ПДД, изучение дорожных знаков, работа с картой города, заучивание стихов о дорожных знаках, домашнего адреса.
Активизация словаря: пешеходный переход, пассажир, проезжая часть.
Используемое оборудование: схема города Октябрьского, костюм Незнайки, дорожные знаки, светофор, платочек, кукла, цифры, иллюстрация «На автобусной остановке, загадки, кроссворд, карточки- дорожные знаки.
Форма организации деятельности: групповая
Место проведения: музыкальный зал.
Работа по схеме города.
Воспитатель. Посмотрите на схему нашего города. Мы с вами составили маршруты, по которым вы добираетесь из дома до детского сада. Расскажите, где вы живете и какой ваш путь (3-4 рассказа).
Я слышу, что кто- то плачет за дверью.
Вход персонажа. Незнайка.
Воспитатель. Заходи, Незнайка. Мы видим, ты чем- то огорчен. Скажи, что у тебя случилось?
Незнайка. Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не знаю даже на какой цвет светофора переходить улицу, чуть под машину не попал. Кругом машины, мотоциклы, то вдруг автобусы на пути выскакивают. Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти. Ребята, вы помогите, пожалуйста, расскажите, как надо переходить улицу?
Воспитатель. Поможем Незнайке?
Ответы детей. Правила перехода через дорогу. Знаки.
1 ребенок. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный знак». (Показывает знак).
Что за знак такой висит?
Стоп- машинам говорит.
Пешеход- идите смело
По полоскам черно- белым.
Воспитатель.
Что такое переход? Это знает каждый!
Уважают эти знаки даже кошки и собаки!
2 ребенок. Ты должен пользоваться переходом со светофором.
Мы запомним с детских лет:
Красный свет- движенья нет,
Желтый- стой, смотри вокруг,
А зеленый- лучший друг. Иди! (Поочередно открывает цвета).
Воспитатель. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если машин нет.
3 ребенок. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала- налево, а дойдя до середины дороги- направо.
Дорога не тропинка, дорога не канава.
Сперва смотри налево, потом смотри направо. (Показывает головой).
Воспитатель. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов (это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения).
4 ребенок. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Вдоль по улице гонял с клюшкою мальчишка.
Хорошо, что жив остался, в синяках и шишках.
Воспитатель. Игры на проезжей части могут привести к несчастью. Играйте во дворе.
5 ребенок. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, можешь им напомнить. Когда переходите улицу, представьте: автобус- это злая собака. Его сзади обойди, а впереди не надо. (Показывает знак «А»- автобусная остановка).
Воспитатель. Надо дождаться, когда автобус отъедет от автобусной остановки, только тогда переходить дорогу.
6 ребенок. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14лет.
Едет мальчик Федя на велосипеде…
Покажите знак дорожный, где кататься Феде можно. (Показывает знак).
Воспитатель. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи ее по переходу, ведя велосипед за руль.
Незнайка. Оказывается, это не так просто: перейти улицу. Надо знать много правил. Мне, кажется, что я все запомнил.
Воспитатель. А мы сейчас это проверим.
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья». (В кругу).
Воспитатель.
1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что красный свет- это значит- хода нет?
4. Кто играет на мостовой и рискует головой?
Воспитатель. Молодец, Незнайка, все правила запомнил. Дети тоже их закрепили.
Воспитатель.
Загадка про автобус. Правила пассажиров.
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином. Что это? (Автобус).
Воспитатель. Подъехал автобус (стулья, их меньше, чем детей). Мы сразу в него входим? (Нет, надо подождать пока выйдут люди). (Одеваю платок девочке- бабушке, даю куклу девочке- маме). Кто сядет? Кто останется стоять? Кто кому уступит место? Как мы стали называться, как только вошли в автобус? (Пассажиры).
Незнайка. Я понял, как ведут себя пассажиры.
Воспитатель. Мы сейчас проверим.
Игра «Наведи порядок». (На доске).
Воспитатель. В каком порядке пассажиры должны войти в автобус? Под каждым пассажиром напиши цифру его очереди.
Незнайка выполняет, дети проверяют.
Воспитатель. Молодец, Незнайка! Правила пассажиров ты усвоил.
Сюрпризный момент «Кроссворд».
Незнайка. У меня есть кроссворд, я его никак не могу отгадать, потому что не знал правил. Сейчас вместе с вами мне, кажется, что я отгадаю.
Воспитатель. Чтобы решить его, надо отгадать загадки о правилах дорожного движения.
1. Если ты спешишь в пути, через улицу пройти
Там иди, где весь народ, там, где знак есть (пешеход).
2. Должен знать и млад и стар: для машин есть мостовая, для прохожих (тротуар).
3. Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома (трамвай).
4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу
Я моргну- пойдут машины, встанут женщины, мужчины
Отвечайте вместе, хором: Как зовусь я (светофором).
5. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное-(внимание).
6. Этот конь не ест овса, вместо ног- два колеса
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед).
7. Он в работе на маршруте, входят и выходят люди…
Фары вместе, словно «глобус» …Как зовут его? (автобус).
Дети отгадывают загадки, воспитатель открывает строчки. В конце получается слово. Дети вместе с Незнайкой читают. «Правила».
Незнайка. Ой, ребята, я столько узнал сегодня правил перехода через дорогу и поведения в транспорте, что мне совсем не страшно выходить на улицу. Спасибо вам. Мне пора.
Воспитатель. Незнайка, приходи еще в гости к детям. Они тебя познакомят с другими правилами дорожного движения.
Незнайка. Обязательно приду. До свидания, дети. Спасибо вам.
Итог занятия.
Воспитатель. Дети, чему вы научили Незнайку? Что понравилось вам на занятии? Постарайтесь выполнять все правила, тогда не придется бояться на дорогах.
Домашнее задание.
Воспитатель. Подумайте и составьте с родителями безопасный путь от дома до детского сада. (Каждому ребенку выдается карточка- схема, где надо стрелкой отметить путь).