СВЕТЛАНА КУРИЛЕНКО
Занятие по патриотическому воспитанию «Наша Родина и ее символы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему : «Наша Родина и ее символы»
Цели:«Закрепить знания детей о символике страны, Ростовской области (флаг, герб, гимн, об истории родного города, его достопримечательностях.
Продолжить формировать знания детей о значении символов, символики и их цветов (России, района, области).
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Наша Родина и ее символы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.
Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, своей малой Родины, развивать внимание, память, воображение.
Предварительная работа: знакомство с символами России, разучить отрывки из стихотворений: «Наша Родина», «Моему городу», презентация.
Оборудование: компьютер.
Орг. Момент
Воспитатель : Сегодня мы с вами будем говорить о нашей стране, нашей «малой» родине и их символах.
Воспитатель :Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.
Воспитатель :
Как называется наша страна? (Россия).
Воспитатель : А, мы, живущие в ней? (россияне).
Воспитатель : Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.
Воспитатель : Может быть кто-то знает стихотворение о России? ( ребенок читает стихотворение:)
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга: (Забила Н. Л.)
Воспитатель : Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).
Воспитатель : Поговорим о флаге. Какова его форма?
Ребенок: Флаг имеет форму прямоугольника.
Воспитатель : Сколько цветов на флаге нашей страны?
Ребенок: На флаге нашей страны три цвета
Воспитатель : Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Ребенок: Флаг состоит из белого, синего и красного цвета.
Воспитатель : Что означает каждый цвет?
Ребенок:
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты,
Это флаг моей страны.
Воспитатель : Орел на гербе означает силу (фото) .На нем изображен всадник. Это Георгий-Победоносец- защитник нашего Отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В руке у него серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь топчет дракона. В гербе отразилась борьба добра и зла.
Как вы думаете, где можно увидеть герб страны?
Дети: Герб располагают на пограничных столбах, на печатях, на почетных грамотах, на денежных знаках.
Воспитатель : Для чего нужен герб государству?
Ребенок: Это отличительный знак страны.
Воспитатель : Какие еще символы есть у страны?
Ребенок: Гимн-это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.
Воспитатель : Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – это место, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие. Родина у вех одна. Россия - очень большая страна и мы живем в ней. Но если посмотреть на карту, глобус, то мы не найдем то место (город, ту часть нашей необъятной страны, где мы находимся. Попробуем разобраться. Вся Россия делится на области – их тоже очень много. Знаете ли вы, как называется область, в которой мы живем?
Ребенок: Мы живем в Ростовской области.
Воспитатель : А как называется главный город в нашей области?
Ребенок: Главный город нашей области – Ростов- на –Дону.
Воспитатель : А еще его называют донской столицей. Почему, как вы думаете?
Ребенок: Город расположен на рек Дон.
Физминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1,2,3,4- вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно-
Вместе – раз – это брас.
Качаясь на волне – мы плывем на спине.
Вышли на берег крутой и отправились домой!
Воспитатель : Как вы думаете, есть ли в Ростовской области свои символы?
Ребенок: Я думаю, что в Ростовской области свои символы.
Воспитатель : Да. Каждая область имеет свои символы, и наша область не является исключением. Есть свой герб, гимн и флаг.
Послушайте гимн ростовской области. (звучит гимн)
Посмотрите. Как выглядит флаг Ростовской области. (идет слайд)
Сколько полос на флаге Ростовской области?
Ребенок: Флаге Ростовской области четыре полосы.
Воспитатель : Какая полоса добавилась?
Ребенок: Добавилась желтая полоса.
Воспитатель : Как вы думаете, что же обозначает желтый цвет?
Ребенок: Я думаю, что это цвет колосьев.
Воспитатель : Да, действительно, желтый цвет- цвет золотых колосьев. А белая поперечная полоса означает единение Ростовской области с Россией.
Перед вами герб Ростовской области. Он основан на древнейшем гербе войска донского.
А сейчас послушайте стихотворение:
«Моему городу»
.
Где-то там, быть может в Красноярске
Или в Омске ярче неба цвет.
Только мне дороже Пролетарска
Города другого в мире нет.
Это стихотворение нашего земляка В. И. Цыганенко.
О чем оно?
Ребенок: Это стихотворение о нашем городе.
Воспитатель У каждого человека есть «малая» родина, - место где он родился и живет.
Как же называется город, в котором мы живем?
Ребенок: Мы живем в городе Пролетарске.
Воспитатель : А как вы думаете, есть ли у нашего города символы?
Ребенок: Я думаю, что у нашего города есть тоже свои символы.
Воспитатель : Да, конечно. (слайд). Посмотрите на герб и флаг нашего города.
А есть ли у Пролетарска гимн?
Ребенок: Я думаю, что у нашего города есть гимн.
Воспитатель : Послушайте гимн нашего города. (Звучит гимн)
А что вы знаете о нашем городе?
Дети: В нашем городе есть кинотеатры, много магазинов, больница, школы, детские сады, музыкальная школа, парк. Кафе, памятники. (ответы детей сопровождаются слайдами). Еще в Пролетарском районе занимаются сельским хозяйством – выращивают пшеницу, ячмень, рис. Наш город очень красивый.
Воспитатель : А какие улицы нашего города вам знакомы?
Дети: Я знаю улицу Ленина, Пионерскую, Шевкоплясова, Кривошлыковскую, Думенко, пер. Буденновский, Советский….
А сейчас я хочу, чтобы каждый из вас нарисовал дом, улицу, детский сад, парк- то есть наш город, нашу «малую» родину. Начнем сегодня создание альбома «Моя «малая» родина».
(Во время работы звучат песни о Пролетарске).
(Работы вывешиваются.)