Ольга Крюкова
Занятие по патриотическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «К Петушку в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
•
Знакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на семью, жилище)
• Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения
• Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.
• Обеспечить условия для обогащения словарного запаса детей младшего дошкольного возраста.
• Приобщать детей к устному народному творчеству (чтение потешек, игр).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, интересно, от кого же?
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает, голосисто поет.
- Правильно, от Петушка! Прочитаем письмо?
Читаю письмо.
- Здравствуйте, ребята, я Петушок, очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости. Ну что, дети, пойдем в гости к Петушку? Чтобы веселее идти, вспомним игру «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки» (дети идут друг за другом)
По камушкам, по камушкам (прыгают)
В ямку - бух! (приседают)
- Ну вот, мы и пришли. Прежде, чем войти, что мы должны сделать?
Дети: постучать, спросить разрешения войти, поздороваться.
- Если мы войдем в дом без спроса, что нарушим? Правильно, право на жилье. У всех есть права, одно из них – право на дом, жилье. У вас есть жилье? Почему плохо жить на улице?
Дети здороваются и заходят.
Петушок просит рассказать потешку, дети читают:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Звонко песни поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок хвалит детей, здоровается с ними.
-Посмотрите, как уютно в доме петушка. Как вы думаете, почему?
Дети: петушок любит свой дом.
- Правильно, Петушок любит свой дом, свое жилье. Что нельзя делать в доме?
Дети: кричать, прыгать на кровати, разбрасывать игрушки, ходить в грязной обуви.
-Надо любить свой дом, ведь строить его очень трудно.
Пальчиковая игра :
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(Стучим кулаком по кулаку)
Строим домик для ребят.
(Пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(Сжимаем, разжимаем пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращаем кистями рук)
-Давайте познакомимся с петушком, спросим, как его зовут. Кто дал ему такое славное имя? У вас есть имя, кто вам его дал? Оказывается, у всех есть свое имя, а если кто-то обзывается, то нарушает право на имя, так делать нельзя. Надо обращаться вежливо.
Давайте поиграем в игру «Ласковушка».
- Как вы думаете, Петушок живет один? Почему одному жить плохо?
Оказывается, у петушка есть семья, кто же это?
- Правильно, курочка и цыплята.
-У вас есть семья? Расскажи, Карина, о свой семье.
- Что такое семья? (папа, мама, дети, все любят друг друг друга, уважают, заботятся). Каждый имеет право на семью.
- А теперь давайте поиграем, ведь каждый ребенок имеет право на игру.
Дети играют в игру «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
- Хорошо у Петушка, но пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с ним, пожелаем здоровья.
Возвращаемся с игрой «По ровненькой дорожке»
-Ну вот, мы и снова в детском саду, в нашем доме, в котором мы живем, пока родители на работе. Мы все очень дружные и знаем свои права.
Какие права детей вы знаете? (итог занятия)