Анна Грушанина
Занятие по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Мой любимый город».
Цель: Ознакомление детей с малой родиной.
Задачи:
- пробуждать интерес к истории родного города;
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
-воспитывать чувство гордости, любви к малой родине;
- вызывать интерес к прошлому, настоящему.
Предварительная работа: Беседы о городе; о названиях улиц, о домашних адресах, рассматривание фотографий с видами города и его достопримечательностями; фотографий старого города.
Материалы и оборудование: стенды с фотографии достопримечательности города Балашова; фотографии домов; ватман; клей.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день
было хорошее настроение.
Стуку в дверь. Входит корреспондент.
Корреспондент: Здравствуйте ребята. Я корреспондент детского журнала «Весёлые картинки». Мне нравится ездить по городам и писать статьи о их достопримечательностях. Я бы хотела написать статью о вашем городе, детском саде.
Ребята, скажите, а как называется ваш детский сад? (Космос)
Ваша группа называется(«Солнышко»)
Улица, где расположен ваш детский сад «Космос», как называется? (Титова)
А как называется ваш город (Балашов)
А жителей вашего города называют как? (Балашовцы).
Как называется река, на которой стоит ваш город Балашов? (Хопёр)
Воспитатель: А как раз знаю стихотворение о нашем городе:
В Балашове родились и гордимся этим;
Нет красивей и родней города на свете.
Корреспондент : Молодцы ребята, как интересно. Я бы хотела больше узнать о вашем городе.
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь корреспонденту?
Знакомство с городом.
Воспитатель: Уважаемый корреспондент сейчас мы для тебя с ребятами проведём небольшую экскурсию по нашему городу.
Корреспонден:т: [/b]Хорошо, внимательно вас послушаю.
Подходят к стенду. Рассказ по фотографиям.
Воспитатель: Ребята, что изображено на этих фотографиях? Это аллея в центре города, где расположен Краеведческий музей. Рядом расположен парк имени Куйбышева. Здесь находится много памятников, детских игровых площадок, появился музыкальный фонтан, а напротив цветного фонтана находится скульптура Олени.
За парком располагается Набережная. Это новая достопримечательность города. Здесь протекает река Хопёр, замечательное место для прогулок всей семьёй, на Набережной установили 2 скульптуры и детскую игровую площадку.
В нашем городе много зданий и одно из них это Драматический театр.
«Балашовский Драматический театр –радует горожан яркими красками. Театральный парк, не слишком большой, но очень уютный. Сюда приходят многие гулять, отдыхать. Здесь звучит всегда спокойная музыка. В театральном парке, так же расположена детская игровая площадка для детей.
Воспитатель: -Ребята с каждым годом наш город Балашов становится всё красивее. Что нужно делать, чтобы в городе было красиво? (нужно соблюдать несколько правил).
Игра «Можно — нельзя»
Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».
Можно переходить улицу на красный свет.
Можно сажать деревья и цветы во дворе
Можно бросать обертки от конфет на тротуар
Можно любоваться цветущей клумбой-
Можно ходить по газону.
Можно кричать на улице.
Можно быть вежливыми друг к другу.
Воспитатель: -Вот мы и закончили нашу небольшую экскурсию. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка (звучит спокойная музыка).
Город наш такой высокий,
Сколько крыш и сколько окон,
Город наш такой большой
Он уютный и родной,
Он сверкает и цветёт,
Засыпает и встаёт.
Город улыбается,
Он нам очень нравится.
Воспитатель: Наш город красивый, зеленый, уютный. Ребята, вы любите свой город? (Да). Город Балашов – это наша малая Родина. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Родина место, где мы родились, живём, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад).
Воспитатель: В городе у каждого из вас есть свой маленький уголок – улица, дом, где вы живёте.
-Ребята, наш гость приехал в город Балашов и совсем не знает названия улиц.
- Как мы можем помочь нашему гостю? Давайте мы ему поможем и расскажем, как называются улицы в нашем городе.
3. Продуктивная часть:
Я предлагаю поиграть в игру «Найди свой дом». На столе лежат фотографии домов, в которых вы живёте. Вам нужно найти фотографию своего дома, назвать улицу и приклеить на ватман.
Воспитатель: Ну, вот и получился у нас жилой район (рабочий и военный городок). Как мы его назовём? (Наша малая родина).
Корреспондент: Спасибо вам ребята за ваш замечательный и содержательный рассказ. Мне очень у вас понравилось, но задерживаться у вас не могу, предлагаю сфотографироваться на память. Пойду писать статью про вас ребята. В статье я обязательно напишу, какие вы ребята умные, дружелюбные, достойные жители города Балашова.
Рефлексия: -Ребята, что же такое малая Родина? Какой хороший поступок мы сегодня сделали? (помогли корреспонденту, сделали карту нашего района с названиями улиц).