Авдокушина Светлана
Занятие по ознакомлению с природой «Зеленый дом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с природой
Тема: «Зеленый дом»
Цель :уточнить представление детей о лесе, как о сложном организме, в котором живут и растения, и животные.
Задачи.
Обучающие -
1. Расширять и уточнять представления детей о деревьях, животных и растениях леса
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Развивающие
Публикация «Занятие по ознакомлению с природой „Зеленый дом“ в старшей группе» размещена в разделах
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (загадки, стихи).
2.. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей
Воспитывающие
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Словарная работа: шатры,колонны,сруб
Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание альбомов: «Деревья» ,«Дикие животные», «Ягоды»,, заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «лес
Материалы к занятию : интерактивная доска пазлы животных, шаблоны листьев, корзинка с прорезью в крышке, картинки для игры «Найди пару», краски, салфетки,кисточки, стаканчики для воды
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, кто из вас любит ходить в гости?
(Ответы детей).
Сегодня я тоже предлагаю вам сходить в гости. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если загадку отгадаете «открыт дом со всех сторон,
Сотни в доме том колонн,
Над колоннами – шатры,
Под колоннами ковры.
Кто живет там на коврах,
На колоннах и шатрах?»
Воспитатель :Ну,что отгадали?Что это за дом?
(ответы детей)
Слайд 3
Воспитатель: Но прежде, чем идти в гости надо хорошо знать правила поведения
Вот сейчас я и проверю, знаете ли вы правила поведения в зеленом доме
На экране появляются изображение запрещающих знаков
Слайд4
.Дети рассматривают знаки и объясняют что они обозначают
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ну, раз правила вы знаете, значит можно отправляться в лес
Физминутка.
Здравствуй, лес волшебный лес (Наклоны головы вниз)
Полный сказок и чудес! (Руки приложены к щекам, наклоны головы вправо-влево)
Ты зачем шумишь листвою (Руки разведены в стороны, поднимают и опускают плечи)
Ночью темной, грозовою. (Глаза закрыть руками выбрасывать вверх)
Кто в дебрях твоей таится (Подтягивание на носках вверх)
Что за зверь?
Какая птица? (Дети смотрят в «бинокль», поворачиваясь вправо-влево)
Покажи, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты поверь нам – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди) -
Воспитатель:А сейчас сядем поудобнее, закроем глаза, расслабимся и представим, что мы в зелёном доме.
(звучит запись звуков леса)
Слайд 5
Воспитатель: Как вы думаете, а почему говорят, что, лес это дом? Как вы думаете может жить этом доме?
- Сейчас я буду загадывать загадки о лесных обитателях,если вы отгадаете правильно, то на экране появится картинка с изображением-отга
- "Крепок, строен и силён,
Ведь хозяин леса он.
Он для нас живой свидетель
Всех ушедших вдаль столетий.
Из него добротен сруб.
Угадали? Это. "(Дуб)
Слайд6
"С елью высокой мы родня –
Обе зеленые, красивые и колючие,
Но длиннее у меня
И названье, и иголочки». (Сосна)
Слайд 7
«И красива, и стройна
Средь друзей стоит она.
Вся в зелененьких серёжках.
Это белая.».(Березка)
Слайд 8
Воспитатель: Ребята,а как одним словом можно назвать лес, в котором растут береза, сосна, дуб и другие деревья
Ответы детей
Воспитатель : Правильно, такой лес называется смешанным. Но в лесу растут не только деревья, но и.
" Низко я к земле приникла
И красуюсь возле пня.
Потому и величают
Дети ласково меня. (Земляника)
Слайд 9
Вкусных ягод мы найдем,
Для варенья соберем,
От ангины и от гриппа
Нам поможет чай?» (С малиной)
Слайд 10
«Вот она какая голубая, голубая?
В лесу и на болоте та ягодка растет.
На кустике качается, как же называется?» (Голубика).
Слайд11
Воспитатель: А,как одним словом можно назвать малину, голубику и землянику
Ответы детей
Воспитатель: Что то мы с вами засиделись, пора немного нам размяться
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Высоко все подтянулисНу-ка, плечи распрямляем,
Поднимаем, опускаем,
Влево, вправо повернемся,
Мы руками ног коснемся.
Сели, встали, сели, встали
И на месте пошагали. Воспитатель: лес это дом не только для деревьев и ягод, но и для животныхЧтобы узнать какие животные живут в лесу надо сложить пазлы- картинки
На столах лежат пазлы с изображением медведя, лисы, заяца и белки
Дети работают
Упражнение для глаз
Слайд 12
- Найдите глазами кленовый листик, берёзовый, дубовый, рябиновый
-Воспитатель : А теперь я предлагаю поиграть вам в игру «Угадай на ощупь»
В этой волшебной корзинке лежат листочки, а с какого они дерева, надо не заглядывая, определить на ощупь.
Дети достают листики и называют с какого они дерева
На экране появляются отгадки- деревья: клен,береза,дуб с листьями
Воспитатель: Вы правильно угадали все листочки. Но только они какие то бесцветные. Я предлагаю вам их раскрасить.
Дети работают за столами
По окончанию работы дети сравнивают свои листья с листьями на экране
Слайды 13,14,15
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием верно
Ребята, вы знаете что все обитатели леса зависят друг от друга
Давайте поиграем в игру «Найди пару»
На ковре разложены картинки,которые надо объединить их между собой ( Например :птицы - гнезда на деревьях, еж-дуб с желудями и т. д.)
Дети работают
По окончанию работы воспитатель просит объяснить детей как они объеденили картинки и почему.
Воспитатель: Ну,что ребята, мы с вами сегодня очень хорошо погуляли пора и домой возвращаться
Физминутка
Мы по лесу прогулялись. Дети идут по кругу
На цветочки любовались Наклоняются вправо, влево
Свежим воздухом дышали Втягивают носом воздух
И конечно же устали Вытирают рукой лоб
Мы присядем. отдохнем Садятся на корточки
И домой к себе пойдем. Идут по кругу
Воспитатель : Наше занятие закончилось. Скажите мне, пожалуйста,
-что вам понравилось?
-что вы узнали нового
-что для вас было трудным?
Ответы детей
Воспитатель: А в заключении я хочу прочитать вам стихотворение
С. Маршака, которое называется «Лес»
Слайд17
Многоэтажный этот дом
Не знает праздного безделья.
Упорным занят он трудом
От купола до подземелья.
Здесь ловят солнце зеркала
В лаборатории высокой
. И движутся внутри ствола
Добытые корнями соки.
Бормочут листья в полусне,
Но это мнимая дремота
. В глуши, в покое, в тишине
Идет незримая работа