Лучший педагог года

Перспективный план по программе «Первые шаги» — ознакомление с предметным миром

Татьяна Шемшура
Перспективный план по программе «Первые шаги» — ознакомление с предметным миром
▼ Скачать

Перспективный план НОД

по ознакомлению с предметным миром в первой младшей группе (2 – 3 лет)

(1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в год)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Литература: Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ», часть 1 и 2.

Авторы Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова.

1неделя 2неделя 3неделя 4неделя

Публикация «Перспективный план по программе „Первые шаги“ — ознакомление с предметным миром» размещена в разделах

сентябрь

Тема: «Мячик, катись», «Мячик, поскачи», «Закати мяч в ворота».

Цель: формировать умение играть с мячом.

Развивать умение бросать мяч, катить мяч.

Закреплять умение обхватывать и удерживать в руках круглые предметы разного объёма.

Воспитывать умение играть в группе, уступать друг другу.

Материал: мячи разного размера, дуга для прокатывания мяча

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 10, 12./1,4,5.

Тема: «Каталки», «Ездим по дорожкам».

Цель: формировать умение играть с каталками.

Развивать координацию движений ребенка, совершенствовать целенаправленность движений.

Закреплять умение захватывать и удерживать ручку каталки или веревку.

Воспитывать интерес к игре.

Материал: каталки, веревки, полоски бумаги, разные игрушки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 12/ 4,5.

Тема: «Домики», «Постройки из мебели и подручного материала».

Цель: формировать умение выполнять постройки из различного материала.

Развивать умение накладывать, вкладывать, сцеплять, совмещать элементы конструкций.

Закреплять знания о различных постройках.

Воспитывать желание подражать взрослым.

Материал: разнообразные конструкторы, кубики, мебель.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 22, 23 / 32, 33.

Тема: «Игрушки для наблюдения».

Цель: формировать умение наблюдать за игрушками.

Развивать умение отвечать на вопросы об увиденном.

Закреплять знания о том, как привести в движение игрушку.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: разнообразные игрушки, которые могут двигаться, издавать звуки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 31 / 8.

октябрь

Тема: «Волшебный мешочек».

Цель: формировать умение выполнять определенное задание.

Развивать умение рассматривать, ощупывать предмет, называть его.

Закреплять знания о предметах.

Воспитывать терпение, усидчивость.

Материал: красивый мешочек, различные предметы, игрушки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 29 / 5

Тема: «Зайчик и белочка».

Цель: формировать умение удерживать и выполнять инструкции воспитателя.

Развивать умение классифицировать предметы.

Закреплять знания о жизни животных.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Материал: игрушечные заяц, белка, медведь, собачка; бумажные морковка, орешки; картинки - мёд, косточки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 55/22.

Тема: «Детское лото».

Цель: формировать умение находить сходство между изображениями.

Развивать речь ребенка, умение называть предмет, изображенный на картинке

Закреплять название предмета.

Воспитывать терпение, усидчивость.

Материал: игра «Лото»

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 56/24.

Тема: «Найди половинку».

Цель: формировать умение собирать целый рисунок из частей.

Развивать представление о целостном образе объекта и его частях.

Закреплять умение находить сходство рисунков.

Воспитывать усидчивость.

Материал: набор картинок целых и разрезанных на части.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 56/25.

ноябрь

Тема: «Башня», «Лесенка».

Цель: формировать умение строить из кубиков башню и лесенку.

Развивать умение оценивать размеры кубиков, выкладывать их от большего к маленькому.

Закреплять названия цветов.

Воспитывать интерес к игре.

Материал: кубики разного размера и цвета, кукла.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 43, 44/ 6, 7.

Тема: «Домики для кукол».

Цель: формировать умение строить домики соответствующего размера.

Развивать умение оценивать размер предмета.

Закреплять название материалов и цветов.

Воспитывать познавательный интерес.

Материал: две куклы (машины и др.) разного размера, кубики для постройки домиков.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 44 / 8.

Тема: «Наливаем-выливаем», «Погружение в воду».

Цель: формировать у детей знания о свойствах воды.

Развивать умение наливать воду в различные ёмкости и погружать в воду предметы.

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать терпение.

Материал: тазики, ёмкости с водой, пустые баночки бутылки, флаконы, воронки, кружечки, ситечко.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 32 / 11,12.

Тема: «Тонущие и плавающие предметы», «Кораблики».

Цель: формировать умение проводить наблюдение над предметами, получать знания о свойствах предметов.

Развивать мышление, память.

Закреплять названия предметов.

Воспитывать культуру поведения во время совместных игр.

Материал: таз с водой, металлические, деревянные, резиновые, пластиковые, бумажные предметы.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 34 / 14, 15.

декабрь

Тема: «Мыльные пузыри».

Цель: формировать у ребенка владение произвольным дыханием.

Развивать умение выдувать мыльные пузыри.

Закреплять умение внимательно слушать объяснение.

Воспитывать познавательный интерес.

Материал: ёмкость с мыльным раствором, трубочки, рамочки для надувания мыльных пузырей.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 35 / 16.

Тема: «Снег и вода».

Цель: формировать у детей знания о свойствах воды.

Развивать умение экспериментировать с водой.

Закреплять название различных состояний воды.

Воспитывать познавательный интерес.

Материал: вода, лёд, снег, различные ёмкости, картинки с изображением различных состояний воды.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 35 / 17.

Тема: «Бумажные снежки», «Секреты в бумаге».

Цель: формировать у детей сенсорный опыт, знакомить со свойствами бумаги.

Развивать умение сминать, комкать, складывать, разрывать, разворачивать бумагу.

Закреплять умение выполнять определённое задание.

Воспитывать дружелюбие, отзывчивость.

Материал: листы бумаги, газеты, мелкие и крупные игрушки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 38 / 22, 23.

Тема: «Игрушки из бумаги».

Цель: формировать умение использовать бумагу для выполнения поделок.

Развивать умение делать из бумаги шар, трубочку, бантики др.

Закреплять сминать и комкать бумагу.

Воспитывать внимательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Материал: бумага, картинки снеговиков, бабочек, птичек, корабликов, самолетов.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 39 / 24.

январь

Тема: «Тряпочные игрушки».

Цель: формировать сенсорный опыт детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение сравнивать на ощупь содержимое мешочков.

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Материал: мешочки с разными наполнителями.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 28 / 3.

Тема: «Игры с магнитом».

Цель: формировать знания о свойствах магнита.

Развивать моторику рук, интерес к экспериментированию.

Закреплять умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Воспитывать усидчивость.

Материал: магниты, скрепки, монетки, пуговицы, неметаллические предметы, лист бумаги.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 30 / 6.

Тема: «Лупа».

Цель: формировать знания по использованию лупы.

Развивать познавательный интерес.

Закреплять название предметов.

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Материал: лупа, очки, книга, цветок, снег и др.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 30 / 7.

февраль

Тема: «Превращения воды».

Цель: формировать знания детей о том, что в воде растворяются различные вещества.

Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

Закреплять знания о разных состояниях воды.

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Материал: прозрачные ёмкости с водой, краски.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 32 / 10.

Тема: «Солнечные лучики».

Цель: формировать умение разбирать и собирать пирамидку.

Развивать умение находить колечки, начиная с самого большого до маленького.

Закреплять знания о величине предметов.

Воспитывать дружеские отношения.

Материал: желтый бумажный круг, пирамидки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 50 / 15.

Тема: «Угадай, что на картинке».

Цель: формировать умение узнавать знакомый предмет по его части.

Развивать мышление, память.

Закреплять названия предметов.

Воспитывать терпение, усидчивость.

Материал: картинки с изображением знакомых детям предметов (стол, яблоко, машинка, животное и др.)

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 57 /26.

Тема: «Погремушки и шумелки».

Цель: формировать умение заполнять емкости мелкими предметами.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять название предметов.

Воспитывать желание выполнять своими руками поделки.

Материал: различные ёмкости для заполнения, крупа, песок, пуговицы, бусенки и др.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 29 / 4.

март

Тема: «Знакомство с матрёшкой».

Цель: формировать умение разбирать и собирать матрёшек.

Развивать умение находить нужную по размеру матрёшку.

Закреплять умение правильно применять слова большая, поменьше, маленькая.

Воспитывать интерес к народному искусству.

Материал:

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 51 / 16.

Тема: «Матрёшки обедают», «Матрёшки ложатся спать».

Цель: формировать умение находить соответствие между предметами.

Развивать умение правильно применять слова большой, маленький, одинакового размера.

Закреплять умение сравнивать предметы по величине.

Воспитывать дружеские отношения в игре.

Материал: матрёшки разного размера, кружочки разного диаметра, полоски, разной длины.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 54 / 20, 21.

Тема: «Разложи картинки по порядку».

Цель: формировать умение определять последовательность действий на картинках.

Развивать мышление, память.

Закреплять знание режимных моментов, сказок.

Воспитывать интерес к совместным играм.

Материал: наборы картинок, отражающих последовательность действий.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 57/ 27..

Тема: «Сравни картинки».

Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине, количеству, цвету, материалу.

Развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать интерес к совместным играм.

Материал: парные картинки предметов, отличающихся по определённым признакам.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 57 / 28.

апрель

Тема: «Фигурные пирамидки».

Цель: формировать у ребенка целенаправленности в действиях.

Развивать умение действовать по образцу.

Закреплять умение собирать предмет из частей.

Воспитывать целеустремлённость.

Материал: фигурные пирамидки, разборные игрушки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 60 / 1.

Тема: «Домики из кубиков», «Гараж для машинки».

Цель: формировать умение выполнять постройки из кубиков, строительных наборов.

Развивать умение соотносить размеры предмета с размером постройки.

Закреплять название деталей конструктора.

Воспитывать желание использовать постройки для разыгрывания небольших сюжетов.

Материал: кубики, строительные наборы, куклы, машинки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 61 / 3, 4.

Тема: «Строим по картинкам», «Картинки из кубиков».

Цель: формировать у ребенка целенаправленности в действиях.

Развивать умение действовать по образцу.

Закреплять умение собирать предмет из частей.

Воспитывать целеустремлённость.

Материал: конструктор с образцами на картинках, кубики с картинками.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 62 / 5, 6.

Тема: «Плоскостное конструирование».

Цель: формировать умение создавать изображение с помощью различных геометрических фигур.

Развивать умение накладывать фигуры на контур, нарисованный на бумаге.

Закреплять название геометрических фигур.

Воспитывать культуру поведения во время занятий.

Материал: листы бумаги с нанесёнными контурами предметов, состоящих из геометрических фигур, геометрические фигуры.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 63 / 7.

май

Тема: Распусти носочек, смотай клубочек, «Заплети косичку».

Цель: формировать умение таких действий как наматывание – разматывание, плетение.

Развивать согласованность и точность движения рук.

Закреплять умение правильно захватывать нить руками.

Воспитывать усидчивость при работе.

Материал: вязаные изделия, клубки с нитками, веревки или ленты для плетения.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 25 / 38, 39.

Тема: «Намотай, забинтуй».

Цель: формировать умение наматывать бинт (ленту, на предмет.

Развивать согласованность и точность движения рук

Закреплять название используемых в игре предметов.

Воспитывать чувство сострадания, желание помочь персонажам.

Материал: кукла, мишка, зайчик или др. игрушки, бинты, ленточки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 25 / 40.

Тема: «Нанизываем бусы», «Шнуровка».

Цель: формировать умение таких действий как нанизывание, продевание.

Развивать согласованность и точность движения рук.

Закреплять название предметов.

Воспитывать усидчивость при работе.

Материал: верёвочки, шнурки, проволочки, бусы с крупными отверстиями, предметы с дырочками для шнуровки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 25 / 41, 42.

Тема: «Куличи и куличики», «Песок и вода».

Цель: формировать умение выполнять поделки из песка.

Развивать умение заполнять формы песком.

Закреплять умение смешивать песок с водой, для придания ему вязкости.

Воспитывать опрятность при работе с песком.

Материал: песок, вода, формы для заполнения песком.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 37, 38 / 18, 21.

Публикации по теме:

Ознакомление детей 3–5 лет с предметным миром с использованием электронных пособий Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Закономерности психического развития детей младшего и среднего дошкольного.

Эссе «Мои первые шаги в профессии» Во времена беззаботной юности, когда я была студенткой педагогического университета, мне на глаза попалась одна простая фраза древнегреческого.

Конспект НОД «Создаем книгу настроений» Тема: Создаем книгу настроений Цель: Активизация и обогащение эмоционального-чувственного опыта детей, развитие эмпатийного поведения. Материалы:.

Ознакомление с предметным миром детей раннего возраста в период адаптации Доклад из опыта работы по теме «Ознакомление с предметным миром детей раннего возраста в период адаптациик детскому саду». воспитателя.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром ННОД: «Такие разные колокола». Автор-составитель: Чухутова С. Б. Образовательные области: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая, познавательная,.

Перспективный план «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе Тема Программное содержание Материал Литература. В. Дыбина О «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Сентябрь «День знаний» Явления.

Перспективный план по программе «Социокультуные истоки» средняя группа Тема Программное содержание Интеграция направлений Словарная работа Методы и приемы материал 1. Сентябрь Активное занятие «Сказочный лес».

Первые шаги (фотоотчёт)Первые шаги (фотоотчёт) Первые шаги Старт для новых побед - А нам медали будут давать? А мы победим? – забрасывают вопросами любопытные малыши, воспитанники детского.

Первые шаги в детский сад Каждый ребенок пойдет в детский сад, и то, как он воспримет новую для себя обстановку волнует многих родителей. Посещение детского сада.

Первые шаги к основам безопасности Актуальность проблемы «Самое дорогое у человека – это жизнь» Н. А. Островский Дети – наше будущее, и необходима забота об их здоровье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по программе «Первые шаги» — ознакомление с предметным миром
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 20:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по программе «Первые шаги» — ознакомление с предметным миром» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шемшура в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД