МААМ-картинки

Перспективный план по программе «Первые шаги» — ознакомление с предметным миром

Татьяна Шемшура
Перспективный план по программе «Первые шаги» — ознакомление с предметным миром

Перспективный план НОД

по ознакомлению с предметным миром в первой младшей группе (2 – 3 лет)

(1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в год)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Литература: Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ», часть 1 и 2.

Авторы Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова.

1неделя 2неделя 3неделя 4неделя

Публикация «Перспективный план по программе „Первые шаги“ — ознакомление с предметным миром» размещена в разделах

сентябрь

Тема: «Мячик, катись», «Мячик, поскачи», «Закати мяч в ворота».

Цель: формировать умение играть с мячом.

Развивать умение бросать мяч, катить мяч.

Закреплять умение обхватывать и удерживать в руках круглые предметы разного объёма.

Воспитывать умение играть в группе, уступать друг другу.

Материал: мячи разного размера, дуга для прокатывания мяча

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 10, 12./1,4,5.

Тема: «Каталки», «Ездим по дорожкам».

Цель: формировать умение играть с каталками.

Развивать координацию движений ребенка, совершенствовать целенаправленность движений.

Закреплять умение захватывать и удерживать ручку каталки или веревку.

Воспитывать интерес к игре.

Материал: каталки, веревки, полоски бумаги, разные игрушки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 12/ 4,5.

Тема: «Домики», «Постройки из мебели и подручного материала».

Цель: формировать умение выполнять постройки из различного материала.

Развивать умение накладывать, вкладывать, сцеплять, совмещать элементы конструкций.

Закреплять знания о различных постройках.

Воспитывать желание подражать взрослым.

Материал: разнообразные конструкторы, кубики, мебель.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 22, 23 / 32, 33.

Тема: «Игрушки для наблюдения».

Цель: формировать умение наблюдать за игрушками.

Развивать умение отвечать на вопросы об увиденном.

Закреплять знания о том, как привести в движение игрушку.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: разнообразные игрушки, которые могут двигаться, издавать звуки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 31 / 8.

октябрь

Тема: «Волшебный мешочек».

Цель: формировать умение выполнять определенное задание.

Развивать умение рассматривать, ощупывать предмет, называть его.

Закреплять знания о предметах.

Воспитывать терпение, усидчивость.

Материал: красивый мешочек, различные предметы, игрушки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 29 / 5

Тема: «Зайчик и белочка».

Цель: формировать умение удерживать и выполнять инструкции воспитателя.

Развивать умение классифицировать предметы.

Закреплять знания о жизни животных.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Материал: игрушечные заяц, белка, медведь, собачка; бумажные морковка, орешки; картинки - мёд, косточки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 55/22.

Тема: «Детское лото».

Цель: формировать умение находить сходство между изображениями.

Развивать речь ребенка, умение называть предмет, изображенный на картинке

Закреплять название предмета.

Воспитывать терпение, усидчивость.

Материал: игра «Лото»

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 56/24.

Тема: «Найди половинку».

Цель: формировать умение собирать целый рисунок из частей.

Развивать представление о целостном образе объекта и его частях.

Закреплять умение находить сходство рисунков.

Воспитывать усидчивость.

Материал: набор картинок целых и разрезанных на части.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 56/25.

ноябрь

Тема: «Башня», «Лесенка».

Цель: формировать умение строить из кубиков башню и лесенку.

Развивать умение оценивать размеры кубиков, выкладывать их от большего к маленькому.

Закреплять названия цветов.

Воспитывать интерес к игре.

Материал: кубики разного размера и цвета, кукла.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 43, 44/ 6, 7.

Тема: «Домики для кукол».

Цель: формировать умение строить домики соответствующего размера.

Развивать умение оценивать размер предмета.

Закреплять название материалов и цветов.

Воспитывать познавательный интерес.

Материал: две куклы (машины и др.) разного размера, кубики для постройки домиков.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 44 / 8.

Тема: «Наливаем-выливаем», «Погружение в воду».

Цель: формировать у детей знания о свойствах воды.

Развивать умение наливать воду в различные ёмкости и погружать в воду предметы.

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать терпение.

Материал: тазики, ёмкости с водой, пустые баночки бутылки, флаконы, воронки, кружечки, ситечко.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 32 / 11,12.

Тема: «Тонущие и плавающие предметы», «Кораблики».

Цель: формировать умение проводить наблюдение над предметами, получать знания о свойствах предметов.

Развивать мышление, память.

Закреплять названия предметов.

Воспитывать культуру поведения во время совместных игр.

Материал: таз с водой, металлические, деревянные, резиновые, пластиковые, бумажные предметы.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 34 / 14, 15.

декабрь

Тема: «Мыльные пузыри».

Цель: формировать у ребенка владение произвольным дыханием.

Развивать умение выдувать мыльные пузыри.

Закреплять умение внимательно слушать объяснение.

Воспитывать познавательный интерес.

Материал: ёмкость с мыльным раствором, трубочки, рамочки для надувания мыльных пузырей.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 35 / 16.

Тема: «Снег и вода».

Цель: формировать у детей знания о свойствах воды.

Развивать умение экспериментировать с водой.

Закреплять название различных состояний воды.

Воспитывать познавательный интерес.

Материал: вода, лёд, снег, различные ёмкости, картинки с изображением различных состояний воды.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 35 / 17.

Тема: «Бумажные снежки», «Секреты в бумаге».

Цель: формировать у детей сенсорный опыт, знакомить со свойствами бумаги.

Развивать умение сминать, комкать, складывать, разрывать, разворачивать бумагу.

Закреплять умение выполнять определённое задание.

Воспитывать дружелюбие, отзывчивость.

Материал: листы бумаги, газеты, мелкие и крупные игрушки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 38 / 22, 23.

Тема: «Игрушки из бумаги».

Цель: формировать умение использовать бумагу для выполнения поделок.

Развивать умение делать из бумаги шар, трубочку, бантики др.

Закреплять сминать и комкать бумагу.

Воспитывать внимательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Материал: бумага, картинки снеговиков, бабочек, птичек, корабликов, самолетов.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 39 / 24.

январь

Тема: «Тряпочные игрушки».

Цель: формировать сенсорный опыт детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение сравнивать на ощупь содержимое мешочков.

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Материал: мешочки с разными наполнителями.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 28 / 3.

Тема: «Игры с магнитом».

Цель: формировать знания о свойствах магнита.

Развивать моторику рук, интерес к экспериментированию.

Закреплять умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Воспитывать усидчивость.

Материал: магниты, скрепки, монетки, пуговицы, неметаллические предметы, лист бумаги.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 30 / 6.

Тема: «Лупа».

Цель: формировать знания по использованию лупы.

Развивать познавательный интерес.

Закреплять название предметов.

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Материал: лупа, очки, книга, цветок, снег и др.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 30 / 7.

февраль

Тема: «Превращения воды».

Цель: формировать знания детей о том, что в воде растворяются различные вещества.

Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

Закреплять знания о разных состояниях воды.

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Материал: прозрачные ёмкости с водой, краски.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 32 / 10.

Тема: «Солнечные лучики».

Цель: формировать умение разбирать и собирать пирамидку.

Развивать умение находить колечки, начиная с самого большого до маленького.

Закреплять знания о величине предметов.

Воспитывать дружеские отношения.

Материал: желтый бумажный круг, пирамидки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 50 / 15.

Тема: «Угадай, что на картинке».

Цель: формировать умение узнавать знакомый предмет по его части.

Развивать мышление, память.

Закреплять названия предметов.

Воспитывать терпение, усидчивость.

Материал: картинки с изображением знакомых детям предметов (стол, яблоко, машинка, животное и др.)

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 57 /26.

Тема: «Погремушки и шумелки».

Цель: формировать умение заполнять емкости мелкими предметами.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять название предметов.

Воспитывать желание выполнять своими руками поделки.

Материал: различные ёмкости для заполнения, крупа, песок, пуговицы, бусенки и др.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 29 / 4.

март

Тема: «Знакомство с матрёшкой».

Цель: формировать умение разбирать и собирать матрёшек.

Развивать умение находить нужную по размеру матрёшку.

Закреплять умение правильно применять слова большая, поменьше, маленькая.

Воспитывать интерес к народному искусству.

Материал:

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 51 / 16.

Тема: «Матрёшки обедают», «Матрёшки ложатся спать».

Цель: формировать умение находить соответствие между предметами.

Развивать умение правильно применять слова большой, маленький, одинакового размера.

Закреплять умение сравнивать предметы по величине.

Воспитывать дружеские отношения в игре.

Материал: матрёшки разного размера, кружочки разного диаметра, полоски, разной длины.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 54 / 20, 21.

Тема: «Разложи картинки по порядку».

Цель: формировать умение определять последовательность действий на картинках.

Развивать мышление, память.

Закреплять знание режимных моментов, сказок.

Воспитывать интерес к совместным играм.

Материал: наборы картинок, отражающих последовательность действий.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 57/ 27..

Тема: «Сравни картинки».

Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине, количеству, цвету, материалу.

Развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать интерес к совместным играм.

Материал: парные картинки предметов, отличающихся по определённым признакам.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 57 / 28.

апрель

Тема: «Фигурные пирамидки».

Цель: формировать у ребенка целенаправленности в действиях.

Развивать умение действовать по образцу.

Закреплять умение собирать предмет из частей.

Воспитывать целеустремлённость.

Материал: фигурные пирамидки, разборные игрушки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 60 / 1.

Тема: «Домики из кубиков», «Гараж для машинки».

Цель: формировать умение выполнять постройки из кубиков, строительных наборов.

Развивать умение соотносить размеры предмета с размером постройки.

Закреплять название деталей конструктора.

Воспитывать желание использовать постройки для разыгрывания небольших сюжетов.

Материал: кубики, строительные наборы, куклы, машинки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 61 / 3, 4.

Тема: «Строим по картинкам», «Картинки из кубиков».

Цель: формировать у ребенка целенаправленности в действиях.

Развивать умение действовать по образцу.

Закреплять умение собирать предмет из частей.

Воспитывать целеустремлённость.

Материал: конструктор с образцами на картинках, кубики с картинками.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 62 / 5, 6.

Тема: «Плоскостное конструирование».

Цель: формировать умение создавать изображение с помощью различных геометрических фигур.

Развивать умение накладывать фигуры на контур, нарисованный на бумаге.

Закреплять название геометрических фигур.

Воспитывать культуру поведения во время занятий.

Материал: листы бумаги с нанесёнными контурами предметов, состоящих из геометрических фигур, геометрические фигуры.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 63 / 7.

май

Тема: Распусти носочек, смотай клубочек, «Заплети косичку».

Цель: формировать умение таких действий как наматывание – разматывание, плетение.

Развивать согласованность и точность движения рук.

Закреплять умение правильно захватывать нить руками.

Воспитывать усидчивость при работе.

Материал: вязаные изделия, клубки с нитками, веревки или ленты для плетения.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 25 / 38, 39.

Тема: «Намотай, забинтуй».

Цель: формировать умение наматывать бинт (ленту, на предмет.

Развивать согласованность и точность движения рук

Закреплять название используемых в игре предметов.

Воспитывать чувство сострадания, желание помочь персонажам.

Материал: кукла, мишка, зайчик или др. игрушки, бинты, ленточки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 25 / 40.

Тема: «Нанизываем бусы», «Шнуровка».

Цель: формировать умение таких действий как нанизывание, продевание.

Развивать согласованность и точность движения рук.

Закреплять название предметов.

Воспитывать усидчивость при работе.

Материал: верёвочки, шнурки, проволочки, бусы с крупными отверстиями, предметы с дырочками для шнуровки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 25 / 41, 42.

Тема: «Куличи и куличики», «Песок и вода».

Цель: формировать умение выполнять поделки из песка.

Развивать умение заполнять формы песком.

Закреплять умение смешивать песок с водой, для придания ему вязкости.

Воспитывать опрятность при работе с песком.

Материал: песок, вода, формы для заполнения песком.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 37, 38 / 18, 21.

Публикации по теме:

Ознакомление детей 3–5 лет с предметным миром с использованием электронных пособий Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Закономерности психического развития детей младшего и среднего дошкольного.

Эссе «Мои первые шаги в профессии» Во времена беззаботной юности, когда я была студенткой педагогического университета, мне на глаза попалась одна простая фраза древнегреческого.

Конспект НОД «Создаем книгу настроений» Тема: Создаем книгу настроений Цель: Активизация и обогащение эмоционального-чувственного опыта детей, развитие эмпатийного поведения. Материалы:.

Ознакомление с предметным миром детей раннего возраста в период адаптации Доклад из опыта работы по теме «Ознакомление с предметным миром детей раннего возраста в период адаптациик детскому саду». воспитателя.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром ННОД: «Такие разные колокола». Автор-составитель: Чухутова С. Б. Образовательные области: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая, познавательная,.

Перспективный план «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе Тема Программное содержание Материал Литература. В. Дыбина О «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Сентябрь «День знаний» Явления.

Перспективный план по программе «Социокультуные истоки» средняя группа Тема Программное содержание Интеграция направлений Словарная работа Методы и приемы материал 1. Сентябрь Активное занятие «Сказочный лес».

Первые шаги (фотоотчёт)Первые шаги (фотоотчёт) Первые шаги Старт для новых побед - А нам медали будут давать? А мы победим? – забрасывают вопросами любопытные малыши, воспитанники детского.

Первые шаги в детский сад Каждый ребенок пойдет в детский сад, и то, как он воспримет новую для себя обстановку волнует многих родителей. Посещение детского сада.

Первые шаги к основам безопасности Актуальность проблемы «Самое дорогое у человека – это жизнь» Н. А. Островский Дети – наше будущее, и необходима забота об их здоровье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по программе «Первые шаги» — ознакомление с предметным миром
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 20:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД