Лилия Рожкова
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие в удивительный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Он, как только жарко станет, шубу на плечи натянет, а нагрянет холод злой – снимет шубу с плеч долой». (Лес).
Выслушивает ответы детей.
Приглашает отправиться в путешествие по лесу.
Но с начало надо повторить правила поведения в лесу.
Ветки не ломать, деревья не калечить, ни травинку, ни лист зря не рвите.
В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Путешествие в удивительный лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Старайтесь не слишком шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
Отгадайте загадку:
Русская красавица
Стоит на полянке,
В зеленом кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
Да, березы не зря считается первыми красавицами наших лесов. Особенно красивы березы во время цветения. Цветут березы в средине мая, одновременно с распусканием листьев. Наряжается березка в листву и желтые сережки. Плод березы – маленький орех с двумя прозрачными листьями. В конце лета и начале осени много мелких плодов разносится ветром. У березы есть сестры: ученые насчитывают около 65 видов берез. А какие интересные народные приметы и поговорки связаны с образом березы? Из березы течет много сока – к дождливому лету. Когда береза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое, если ольха наперед – мокрое.
А это могучее дерево, наверное, знает каждый. Этой дуб. У дуба кривые верки, потому что дубы любят свет, и их побеги меняют направление роста несколько раз в сезон, в зависимости от освещения. Поэтому и ветки у старых дубов не прямые, а изломанные, угловатые.
Он растет и ввысь, и вширь,
Этот чудо-богатырь!
Сколько дубу силы
Земля подарила!
Руки-ветки распростерев
И укрыл нас, как шатер.
Загадки
В лесу растут и другие деревья. Отгадай, какие.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
Обожгу! Меня не тронь!
Мои листья как огонь.
(Крапива)
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)
Белые овечки
Бегают по свечки. (Верба)
Мальчик-крошка
В костяной одежке. (Орех)
Весной зеленела, а летом загорала,
Осенью надела красные кораллы.
(Рябина)
На полянках девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках.
(Березки)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и приглашает детей на полянку отдохнуть.
Физминутка «На лесной опушке в ряд»
На лесной опушке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает –
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение –
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот изображает вертолет –
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись,
Вправо-влево поклонись,
А потом вперед-назад
Получишь бодрости заряд.
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Спину держит прямо-прямо,
Как учила его мама.
Ну а белки словно мячики
Дружно прыгают и скачут.
Приглашает вернуться за столы и проводит Дидактическую игру «Узнай дерево по листу».
Воспитатель показывает иллюстрации с изображениями листьев разных деревьев.
Дети рассматривают листья.
Воспитатель спрашивает. На каких деревьях растут эти листья?
Предлагает детям найти дерево по листу.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением листьев различных деревьев.
Дети рассматривают листья.
Воспитатель спрашивает. На каких деревьях расту эти листья?
Приглашает детей найти дерево по листу.
Посмотрите, какой красивый у нас получился лес.
Что растет в лесу?
А сколько грибов растут в лесу! Сколько ягод!
( Грибы: белый гриб, маслята, опята, рыжики, подберезовики, подосиновики, мухомор.)
Рассмотреть картинку с грибами.
( Ягоды: ежевика, клюква, малина, голубика, земляника.)
Рассмотреть картинку с ягодами.
Кто живет в лесу?
Ну что, друзья, нравится вам в лесу? Настала пора узнать, кто живет в лесу. Давайте заглянем в Волшебную книгу. Если мы отгадаем загадки, мы узнаем, какие насекомые живут в лесу.
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка. (Кузнечик.)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)
Много мастеров
Срубили избу без углов. (Муравьи.)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка.)
Под раскидистой сосной
Небоскреб стоит лесной.
Из хвоинок этажи.
Этот дом не вороши! (Муравейник)
Мы всегда звеним в жару
Над поляной и в бору
И кусаем всех подряд,
Даже маленьких ребят. (Комары)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Она поделится медком. (Пчела.)
Насекомые живут везде: на воде и подводой, на земле и под землей, в траве и в древесине. Одни насекомые умеют летать, другие – ползать, третьи – прыгать и летать.
(Рассмотреть картинки с насекомыми.)
Давайте послушаем, что может рассказать о себе божья коровка.
Я только на первый взгляд кажусь безобидным жуком, а на самом деле я страшный хищник, я бегаю по веточкам и листочкам, быстро переставляю свои маленькие ножки в поисках еды.
Моя еда тля – тли, крошечные, но очень вредные насекомые, сосущие сок из растений. Аппетит у меня хороший – за день я смогу съесть до 200 тлей. А моя личинка чуть ли не вдвое прожорливее. Точки на моих крыльях говорят о том, к какому виду я принадлежу: две точки – двухточечная, пять точек – пятиточечная и т. д.
Заканчивается наше путешествие в лес.
1. Что нового вы у знали о лесе.
2. Что было бы, если бы не было лесов, деревьев.
3. Зачем люди выращивают леса, парки?
(Ответы детей)
Лес дремучий, до свиданье!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес,
Могучий лес,
Полный сказок и чудес!