Ольга Троянская
«Лесовик в гостях у ребят». Специально организованная деятельность с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные образовательные области:
«Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание». «Художественное творчество».
Цель занятия: Развивать познавательную активность детей.
Задачи:
1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
2. Уточнить знания детей о деревьях, упражнять в умении различать их по листьям.
3. Расширить словарный запас детей.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Публикация «„Лесовик в гостях у ребят“, Специально организованная деятельность с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Цели деятельности педагога: расширять представления детей о лесе Ханты - Мансийского автономного округа. Продолжать знакомит с особенностями лиственных и хвойных деревьев в осенний период. Воспитывать любовь к малой родине. Закреплять навыки составления короткого рассказа из личного опыта. Изображать хвойные и лиственные деревья при помощи нетрадиционных техник рисования.
Методы и приемы: беседа, отгадывание загадок; создание проблемной ситуации; дидактическая игра, продуктивная изобразительная деятельность.
Оборудование и оснащение: фотографии деревьев, ветки и шишки хвойных деревьев, фонограмма «Звуки леса», фотографии леса, лист ватмана с изображением поляны, шерстяные нитки зеленого, желтого, оранжевого и красного цвета нарезанные длинной не больше 2 см. клей ПВА,трафареты деревьев, салфетки, клеевые кисли. Лесовик – фигурка изготовленная из дерева.
Планируемые результаты: у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, владеет диалоговой речью с детьми и взрослыми, умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришел загадочный человечек. Вы его узнали? Как вы думаете, как его зовут? (предполагаемые ответы детей-гном, лесовик).
А может быть вы знаете, где он живет? А вот загадка нам поможет отгадать где он живет:
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой -
Скинет с плеч её долой? (лес)
Да, он живет в лесу. Значит это Лесовик. Он хозяин леса. А кто – нибудь был у него в гостях? Расскажите как у него там. (рассказ детей из личного опыта о том, что они видели в лесу) Какие деревья вы видели в лесу? (ель, сосну, лиственницу, кедр)
Послушайте загадки про деревья.
Зимой и летом зелена,
В лесу живёт она.
А на ней иголки
И коротки, и колки. (ель)
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке. (Сосна)
Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от ёлки,
Опадают те иголки.
Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок. (Лиственница)
(показывает картинки этих деревьев)
Как можно назвать одним словом такие деревья? (хвойные)
А если в лесу растут только хвойные деревья, то, как его можно назвать? (хвойным)
Ребята, Лесовик пришел не просто так, он пришел с подарками.
Посмотрите, какие красивые веточки принес Лесовик. Можно сказать, что все эти веточки одинаковые? (нет, они от разных деревьев). Вы можете определить по веткам, от каких они деревьев? (дети называют, рассматривают ветки, называя различия)
А еще в лесу у Лесовика растут и другие деревья. Назовите их.
(березы, осины, рябины. Воспитатель показывает их на картинке)
Как можно назвать одним словом такие деревья? (лиственные)
А если в лесу растут только лиственные деревья, то, как его можно назвать? (лиственным)
Лесовик говорит что в его лесу очень много разных деревьев. Там все деревья смешались в один лес, значит такой лес можно назвать смешенным. В его лесу много разных богатств. (Показывает шишки и орехи) Лесовик с вами хочет поиграть в игру «От какого дерева шишка?»
Цель: найти к какому дереву принадлежат ветки и шишки.
Вы все правильно сделали.
Физминутка:
В лесу
Мы шли, шли, шли. (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.)
Земляничку нашли.
Сели, поели и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.)
Мы шли, шли, шли,
Черничку нашли.
Сели, поели и опять пошли.
Мы шли, шли, шли,
брусничку нашли.
Сели, поели и опять пошли.
Мы шли, шли, шли,
Голубичку нашли.
Сели, поели и опять пошли.
Наконец, в детский сад пришли.
(Упражнение повторяется 3—4 раза, меняются только названия ягод: (черничка, голубичка, ежевичка и т. д.)
Но посмотрите наш Лесовик загрустил. (спрашивает его) О чем ты грустишь, Лесовик? Он скучает по своему лесу. Как развеселить Лесовика? (поиграть с ним, построить дом, спеть песенку). А давайте ему сделаем подарок. Картину. Пусть на этом листе вырастит настоящий осенний лес как у Лесовика. (воспитатель показывает как изобразить елочки и березки. Показывает способ ниткографии.)
(Дети выбирают трафареты деревьев по своему желанию. Елочки и лиственные деревья при помощи трафарета и ниток зеленого, желтого и оранжевого цвета - ниткография.) Все деревья размещаются на общем листе.
Дети выполняют задание, и Лесовик благодарит детей за приятный подарок. Нас Лесовик благодарит за помощь и дарит нам книгу о родном крае.
Рефлексия:
Воспитатель подводит итог: Что интересного вы узнали? (ответы детей) Что вы узнали нового, чего раньше не знали? (ответы детей)