Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста

Виктория Лахтина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Снежное чудо. Все о снеге и льде".

Цель:

1. Закрепить представление о характерных признаках зимы.

2. Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами снега и льда.

3. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к природным явлениям

5. Учить устанавливать связи и закономерности в природе

6. Развивать речь детей, учить отвечать полным ответом.

7. Активизация словаря: гололед, снегопад, оттепель

Предварительная работа:

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Наблюдение на прогулке за снегом и льдом.

2. Беседа о временах года.

3. Чтение сказки Г. Х. Андерсона «Двенадцать месяцев».

4. Чтение произведения Л. Завальнюк «Времена года».

5. Д/игра «Какое время года»

Оборудование:

Мольберт, кроссворд, пластинки льда, снег, тарелочки, стаканы, снежинки разной величины, фотографии снежинок, белые халаты (по количеству детей, белая и цветная бумага, спички (без головки, палочки, соль.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие. И вам надо разгадать кроссворд, чтобы узнать о чем мы будем разговаривать.

1. Сперва с горы летишь на них, а после в гору тянешь их. (Санки)

2. Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

3. Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно. (Лед)

4. Без рук рисует, без зубов кусается. (Мороз)

5. На дворе – горой, а в избе – водой. (Снег)

6. Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима)

7. Какой месяц год начинает? (Январь).

Звучит музыка Вивальди "Времена Года" Зима.

Ребята догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (о зиме)

- Что такое зима? (время года)

- Сколько зимних месяцев? (три месяца)

- Назовите их? (декабрь, январь и февраль)

- По каким характерным признакам можно узнать зиму? (земля покрыта снегом, очень холодно, мороз, ветер холодный)

Зима делится на два периода. Первый период – мягкая зима - это декабрь и начало января, когда небо затянуто тучами, идет снег. В этот период самые короткие дни.

Второй период – холодная зима - с середины января и весь февраль. В это время дни увеличиваются, ярко светит солнце, но не греет. Иногда бывают резкие потепление и тогда снег становится липким, такие перепады погоды называют оттепелью. Миша, что такое оттепель? (если ребенок затрудняется ответить, повторить еще раз). Настя, а что такое оттепель?

- А скажите, ребята, какой самый главный признак зимы? (снег)

- Как называется природное явление, когда падает много- много снега? (снегопад).

- Ребята, а вам нравиться зима? Почему нравится зима? (можно кататься на санках, на лыжах, на ледянках скатываться с горы, играть в снежки)

Педагог обращается к детям: «Вспомните первый зимний день, когда вы проснулись, подошли к окну и вдруг увидели, что все вокруг покрыто белым, пушистым снежным покрывалом. Красиво было?

Ребята, а как образуется снег? Откуда появляется снег? (вода испаряется и поднимается в воздух)

Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, там царит вечный холод. Из водяных паров образуются шестиугольные кристаллики льда. Постепенно опускаясь на землю, каждый кристаллик растет и превращается в звездочку снежинку. Снежинки постепенно опускаются и падают на землю. (Воспитатель показывает фотографии снежинок). А как образуются снежные узоры на окнах? (ответы детей). Ребята узоры появляются только в сильные морозы. И образуются они так же, как снег. В комнате, в воздухе, между рамами окон всегда есть водяной пар. Он — теплый, и когда оседает на холодных стеклах окон, то превращается в кристаллики льда. На каждом стекле есть маленькие, незаметные царапинки, там скапливаются кристаллики льда. Так появляются волшебные узоры, красивые, ледяные узоры, которые придумала сама природа.

- Ребята, а кто из вас знает, что такое лаборатория? (помещение, где опыты проводятся)

- А что такое опыт?

Опыт – это наблюдение за объектом, чтобы лучше его узнать.

- Как называют людей, которые работают в лаборатории? (лаборанты)

- В какой одежде лаборанты работают? (в белых халатах)

Физминутка

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре наклониться.

Пять - руками помахать.

Шесть - халаты всем надеть.

Сегодня мы с вами будем лаборантами, проходите в лабораторию, Мы будем проводить опыты, из которых узнаем о свойствах льда и снега.

Дети проходят за столы.

Опыт 1.

Перед вами пластинки льда и комочки снега, бросьте их в стакан и отодвиньте в сторону, позже мы вернемся к этому опыту.

Опыт 2.

Сравните на фоне белой бумаги снег и лед. Какого они цвета? (снег - белый, а лед – синевато - белый)

Теперь положите комочек снега и пластинку льда на цветную бумагу. Что вы видите? (под снегом бумагу не видно, а под льдом видно)

Потрогайте палочкой снег и лед, какие они? (лед – твердый, а снег – мягкий, рыхлый)

Ударьте карандашом пластинку льда, что с ним произошло? (он раскололся, значит он хрупкий)

Какой можно сделать вывод из этого опыта? (снег – белый, непрозрачный, мягкий, а лед – прозрачный, твердый, хрупкий).

Посмотрите на снег и лед, которые вы положили в стакан. Что произошло? (они растаяли, получилась вода)

Вывод: снег и лед образуются из воды.

Опыт 3.

Опустите снег и лед в стакан с водой. Что вы видите? (лед и снег плавает)

Палочкой опустите лед на дно стакана, уберите палочку, что вы видите? (лед всплыл) Лед и снег плавают, значит, они легче воды.

Опыт 4.

Возьмите спичку и положите на пластинку льда, сверху чуть- чуть насыпьте соли, давайте понаблюдаем.

Скажите мне, что такое гололед? (это когда скользко)

Когда зимой резко становится теплее или когда зимой идет дождь, то на дорогах образуется гололед. Даня, что такое гололед?

Потрогайте спичку карандашом, что произошло? (спичка прилипла) Спичка вмерзает в лед, значит соль заставляет лед таять. Именно поэтому в больших городах проезжие дороги посыпают солью, чтобы не было скользко.

Итак. Какой можно сделать вывод из наших опытов. Снег – белого цвета, непрозрачный, мягкий, рыхлый, плавает в воде, превращается в воду, когда тает. Лед – бесцветный, прозрачный, твердый, но хрупкий, плавает в воде, когда тает - превращается в воду.

Ребята, вы Молодцы! Хорошо сегодня поработали.

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 мая 2022 в 23:13
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Лахтина (УИ 1109226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД