Светлана Огородникова
Занятие по ознакомлению с окружающим с детьми 4–5 лет «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
«Защитники Родины- богатыри»
Цель:
1. Познакомить детей с творчеством В. М. Васнецова.
2. Воспитывать любовь к Родине.
3. Формировать представление о русских богатырях – защитниках Отечества.
Материал: Картина В. М. Васнецова «Три богатыря».
Ход занятия.
Дети входят в музей «Живинка», на мольберте висит репродукция картины В. М. Васнецова «Три богатыря». Дети встают полукругом около картины.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Педагог: Ребята вы знаете, где вы находитесь!
Дети: В музее.
Педагог: Верно. Музей наш называется «Живинка».
Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знаете, что такое Родина, Родной край?
Дети: В России много городов, в городах построены красивые здания. Русская национальная одежда. Много русских мастеров, которые делают игрушки из дерева (матрешки, свистульки, и т. д., дымковские игрушки, хохлому. Много лесов, полей и рек и т. д.
Педагог: Как вы думаете, нужно ли защищать, охранять нашу Родину?
Дети: Да. От кого ее нужно защищать?
Педагог: Какой праздник совсем скоро мы будем отмечать? Кто такие защитники отечества? Это воины, которые защищают свой народ, свою родину, Отечество от врагов. Это армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Педагог: Какие рода войск вы знаете? Сухопутные, морские, воздушные, погран-войска и т. д.
Дети сели на стульчики.
Педагог: Ребята послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Мой брат уехал на границу.
Мой брат уехал на границу.
Он пограничник. Он солдат.
Когда нам дома крепко спится,
В ночной дозор идет мой брат.
Идет он в темную ночную
И автомат с собой берет.
Он бережет страну родную,
Семью родную бережет.
Он слышит самый тихий шорох,
Он замечает каждый след.
В глухих лесах, в степных просторах
Нигде врагам дороги нет.
Домой не скоро возвратится,
Но скоро он обнимет нас,
Не знаю где-то на границе
О нас он думает сейчас.
В старину воины давным-давно защищали нашу Родину, но называли их всех богатырями. Вот перед вами изображены такие богатыри.
Эту картину нарисовал художник Виктор Михайлович Васнецов. Сколько богатырей вы видите на ней?
Дети: Три богатыря.
Педагог: Да, верно, три богатыря. Она так и называется – «Три богатыря».
В центре сидит русский богатырь Илья Муромец. Прост и могуч, родом из села Карачарова близ Мурома. Он спокойный, уверенный и умудренный жизненным опытом. Его фигура в центре композиции» организует» группу богатырей.
Педагог: Как вам кажется, какой он?
Дети: Могучий, сильный, смелый, отважный и т. д.
Педагог: Посмотрим, насколько внимателен у него взгляд. Он всматривается вдаль – не идет ли где враг?
Второй богатырь справа, самый младший – Алеша Попович. Он не только храбрый, но и ловкий. В борьбе с врагом он может применить хитрость и даже обман. Алеша вложил стрелу в лук и зорко скосил веселые глаза. Он жизнерадостный и лукавый.
Педагог: Какой он?
Дети: Храбрый, ловкий, сильный.
Педагог: Третий богатырь – Добрыня Никитич – представителен и красив. Люди говорят, что он похож на князя Владимира. Он высок и наряден. Тонкие черты лица подчеркивают величие Добрынича. Он может выполнять самые сложные поручения. Давайте рассмотрим этого богатыря, – какой он?
Дети: Храбрый, сильный, представителен, красив, умен.
Педагог: на ком же сидят богатыри?
Дети: На конях.
Педагог: И кони у богатырей подстать своим могучим и сильным наездникам. Такие же сильные и могучие. Какого цвета конь у Ильи Муромца?
Дети: Черного.
Педагог: А у Алеши Поповича?
Дети: Рыжего.
Педагог: А у Добрыни Никитича?
Дети: Белого.
Педагог: Какие по характеру кони, как вы думаете?
Дети: Умные, добрые, смелые, сильные.
Педагог: Выражению основного содержания картины способствует и пейзаж.
Итак, мы сегодня познакомились с вами с нашим произведением и узнали кто такие богатыри.