Инна Юган
Занятие по ознакомлению с окружающим «Родной город Заринск» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Дюймовочка»
Занятие по ознакомлению с окружающим : «Родной город Заринск» для детей старшего возраста.
Воспитатели: Шевякова Нелли Анатольевна
Юган Инна Петровна
г Заринск 2020г
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „Родной город Заринск“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Занятие по ознакомлению с окружающим : «Родной город Заринск» для детей старшего возраста.
Старинная мудрость :
«Человек, не знающий
своего прошлого,
не знает ничего».
Цель: Совершенствование условий для формирования знаний детей старшего дошкольного возраста о малой Родине, родном городе через игровое занятие.
Задачи
1. Дать детям знания о том, как образовался город Заринск и почему город носит название Заринск.
2. Закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем.
3. Продолжать расширять кругозор, словарный запас через беседу о родном городе.
4. Привлечь внимание детей к истории малой Родины.
5. Воспитать любовь к родному городу, чувство гордости за людей, которые строили его, живут и работают в нем.
Предварительная работа: рассматриваний фотографий и иллюстраций о городе. Чтение стихов. Прослушивание песен о Заринске. Пополнение фотоальбома «Мой город Заринск». Беседы, просмотр слайдов. Аппликация «Дома и машины нашего города». Составление рассказов по теме «Вот моя улица, вот мой дом родной». Пополнение дидактическим материалом, иллюстрациями о городе Заринске уголка «Гражданско-патриотическое воспитание». Экскурсии по городу. Сюжетно – ролевая игра «Строим город». Встреча с интересными людьми – рассказы родителей воспитанников о своей профессии.
Ход занятия
Дети заходят в зал и встают в круг. Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»
Что мы родиной зовем?
Край, в котором мы растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
Вос. : Как называется – страна, в которой мы живем? (она называется Россия). А как называется ваша малая родина – место, где вы родились и выросли? (Наша малая родина – город Заринск).
Стук в дверь. Заходит Чиполино (игрушка или переодетый персонаж) :
Ч. : Здравствуйте, ребята! Где я? В какой город я попал?
Дети: Ты попал в наш детский сад, который находится в городе Заринске.
Ч - Какое интересное название! Вы знаете, почему ваш город назван Заринск?
Основная часть.
1. Беседа о городе
Воспитатель проводит беседу.
- Давно был рабочий поселок с названием «Заря Коммунизма». От слова «заря» образовалось слово Заринск.
-Как вы понимаете слово «заря»? Какая картина встает перед вашими глазами, когда говорите «заря»? (свет, рождение нового дня, яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца).
- Так появился на карте Алтайского края город Заринск, рожденный совсем недавно, 40 лет назад. Для города это очень маленький возраст, поэтому мы говорим: «Наш город молодой».
- Чиполино, ты присаживайся, а мы с ребятами тебе расскажем о нашем городе.
Стульчики расставлены с двух сторон группы. Дети присаживаются на стульчики и получаются две подгруппы детей.
2. Игра «Узнай, что за место?»
Вос. : В нашем городе много красивых мест, где любят бывать наши жители. Мы будем показывать, а вы называете это место города.
Поочередно каждой подгруппе показываем фото города на экране проектора, а дети называют, что изображено.
3. Дидактическая игра «Назови свой адрес»
Восп. : Каждое здание имеет свой адрес. Это очень удобно если вам надо быстро куда-то попасть или если кто-то потерялся. А вы знаете свой домашний адрес?
С каждой подгруппы дети называют свои адреса: улицу, номер дома и квартиры (по 3 ребенка)
3. Беседа «История в названиях улиц Заринска».
- Самой длинной, главной улице самой первой улицей в городе стала ул. Строителей. Почему она так названа, как вы думаете? (Названа в честь людей, профессия которых связана со строительством города.)
- Есть улица Союза Республик. Скажите почему она так названа? – Союза Республик. (Город строили люди из разных республик: украинцы, молдаване, армяне, казахи и т. д.)
Оказывается, названия улиц нашего города могут познакомить с его историей. Каждая улица – всего лишь частичка истории нашей родной земли, родного города. Но из таких частичек и складывается то, что делает нас людьми, помнящими свои корни.
Физминутка.
Мы по улице пройдемся, (шагают)
Влево, вправо оглянемся. (Руки на поясе, повороты)
По мосту – туда-сюда (бег по кругу влево-вправо)
Пробежимся, как всегда.
В Чумыше мы окунемся (имитируют плавание)
Побыстрее разотремся (растирают части тела)
До сосны бы дотянуться (тянутся)
И высоких гор коснуться,
В детский сад быстрей вернуться (шагают)
И друг другу улыбнуться (улыбаются).
4. Загадки о зданиях, улицах …
Вос. : Вы молодцы очень много знаете о своем родном городе, попробуйте отгадать загадки об объектах города Заринска.
Загадываем поочередно каждой подгруппе.
1. Со всех сторон,
Со всех концов,
Кто ждет прибытия поездов,
Того мы приглашаем в зал,
Что называется …вокзал
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание …. почта.
3. Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела:
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел,
Все идут лечиться
В городскую, областную
Детскую …больницу.
4. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего.
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем … магазине.
5. Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)
***
6. В суматохе городской
В летнем парке день-деньской.
В бронзовой чаше Дождик пляшет.
(Фонтан.)
7. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень раз
Что же это? (Детский сад).
-Молодцы! Все загадки отгадали.
5.
Вос. : Много людей работают в нашем городе, чтобы сделать его еще лучше. Может кто-то хочет рассказать о профессии своих родителей? Сейчас наши дети расскажут о профессиях своих родителей (врач, продавец цветов, работник военкомата, продавец мясного отдела, рабочий завода «Алтай – кокса»)
Во время рассказа на экран выводится фото родителя на рабочем месте
6. Задание на аппликацию
Вос. : Хотите, чтобы наш город стал еще краше? Есть такая профессия – архитектор. Он проектирует строительство города. Давайте представим, что вы стали архитекторами и воплотим ваши мечты о красивом городе в аппликации.
На столах лежат чистые листы бумаги, иллюстрации различных зданий, клей кисти и салфетки. Каждая подгруппа выполняет работу.
Вос. : Посмотри, Чиполино, какие красивые проекты создали наши архитекторы.
Ч. : Можно я возьму ваши проекты и покажу их нашему архитектору? (Конечно). Спасибо вам, ребята!
Рефлексия.
Вос. : Что мы называем нашей малой Родиной? (Заринск)
Ч. : От какого слова произошло название нашего города?
Вос. : О каких профессиях дети рассказали нашему гостю?