ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА
Занятие по ознакомлению с окружающим «Посуда из прошлого и современная»
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮщИМ
«ПОСУДА ИЗ ПРОШЛОГО И СОВРЕМЕННАЯ»
Воспитатель: Козлова В. В.
Программное содержание:
Познакомить детей с историей посуды, процессом ее преобразования человеком.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „Посуда из прошлого и современная“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Уточнить и расширить знания детей о посуде прошлого и современности, дать знания о пластиковой посуде, её применении в современном мире.
Научить понимать, что человек создает посуду для облегчения своей жизнедеятельности.
Развивать воображение, внимание, наблюдательность,
тактильное восприятие.
Активизировать познавательную деятельность; обогащать словарь ребёнка
новыми понятиями (пещера, хижина, фарфор, пластик, одноразовая);
Закрепить знакомые приёмы лепки, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
Ход занятия:
—Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы побываем с вами на разных островах, в разных эпохах.
А чтобы попасть туда, мы обратимся к помощи волшебных часов.
— Тик-так, тик-так,
Время отмеряет шаг.
Стрелки мы переведём
В Первобытный мир мы попадём.
(звучит музыка)
Воспитатель: Давным-давно люди мало чем отличались от животных,
они пили из рек и озёр, разрывали мясо руками и зубами. У них совсем не было посуды.
-Как вы думаете, из чего древние люди делали посуду?
Воспитатель: У людей в древности первой посудой были листья от деревьев, раковины, черепа животных, скорлупа плодов. Постепенно люди научились делать посуду из природного материала – камня.
-Ребята как вы думаете удобная ли посуда была из камня?
Такая посуда была большой, некрасивой, тяжёлой о очень неудобной.
У древних людей ещё не было такого разнообразия материалов и приспособлений для изготовления красивой посуды.
Затем Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они делали ее руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной. В ней могли находится только сухие продукты
Воспитатель: И вот у нас с вами первая остановка - Остров Первобытный мир и для вас первое задание:
Задание 1.
— Посмотрите на картинки и выберите те, которые подходят к нашему Первобытному острову.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие!
— Тик-так, тик-так,
Время отмеряет шаг.
Стрелки мы переведём
В Древнюю русь мы попадём
(звучит музыка)
Воспитатель: Давайте узнаем какой была посуда в старину на Руси.
Посудой на Руси пользовались с давних времен. У крестьян посуда была простая и удобная. В основном посуду изготавливали из дерева. Из него делали ложки, миски,кружки. А чтобы посуда была красивой, мастера расписывали её яркими красками. которую узнают во всем мире.
Потом появилась металлическая посуда – из чугуна выплавляли чугунки. Ими пользуются и до сих пор.
Очень популярной была посуда из меди и серебра. Знаменитые самовары сделаны из меди. Изящный чайник и стакан из серебра. Известно, что серебро очищает воду и это полезно для здоровья. До сих пор люди пользуются этой посудой.
Воспитатель: Сейчас мы с вами должны выполнить следующее задание.
Задание 2.
Выбрать из всей посуды только деревянную.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, продолжаем наше путешествие.
-Тик-так, тик-так,
Время отмеряет шаг.
Стрелки мы переведём
В Современный мир попадём.
(звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, скажите мне какой посудой пользуемся мы сейчас?
(Ответы детей)
-Назовите, какую посуду вы знаете? Из чего она сделана?
-Какие недостатки у стеклянной посуды? (Она хрупкая, при ударе может разбиться). Но люди научились изготавливать огнеупорное стекло. Посуду, из очень прочного стекла можно ставить на огонь, в духовку и в микроволновку.
Воспитатель: Сегодня в современном мире люди научились изготавливать посуду из пластика.
-Какую посуду из пластмассы вы знаете? (Ведро, банка, хлебница, солонка, тарелка, стакан).
-Можно ли готовить в пластмассовой посуде?
(Нет, горячие продукты наливать и класть в пластмассовую посуду нельзя, т. к. она может расплавиться или начнет выделять ядовитые вещества)
Воспитатель :Но мы с вами знаем, что пластиковая посуда очень загрязняет окружающую среду.
-Как мы можем сохранить природу?
(собирать отдельно пластик, бумагу и т. д, чтобы можно было переработать.
А ещё можно из пластика делать поделки, из бутылок-кормушки, и т. д)
Воспитатель: сейчас есть ещё и бумажная посуда. Она сделана из специального картона, который не пропускает влагу.
-Где используется такая посуда?
(Стаканчики для сока, чая, мороженного, одноразовые тарелки).
Воспитатель: В бумажных тарах с прокладкой из фольги выпускают молоко, кефир, йогурты.
Воспитатель: Пришло время выполнить следующее задание.
Задание 3. Выберите те картинки, которые подходят к нашему острову Современность. (Стекло. Фарфор. Пластик)
Воспитатель:
-Ребята, у нас осталась одна остановка -Посуда будущего.
Но мы с вами не знаем, какая посуда будет в будущем, и я вам предлагаю проявит фантазию и слепить посуду будущего из воздушного пластилина.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши.)
Мы посуду перемыли : (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали. (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Так мы маме помогали. (Хлопок в ладоши.)
Дети лепят посуду из воздушного пластилина.
Итог занятия :
— Ну, вот наше путешествие закончилось.
-Что нового вы узнали на занятии?
-Вы все большие молодцы, у вас получилась очень красивая и необычная посуда.
Занятие наше окончено.