МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим «Что такое кожа человека» (подготовительная группа)

татьяна федотова
Занятие по ознакомлению с окружающим «Что такое кожа человека» (подготовительная группа)

Цель занятия :

1. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого делают различные вещи.

2. Дать представление о том, что наша кожа -это естественный покров человека.

3. Вызвать интерес к старинным и современным предметам из кожи.

Материалы:

Обрезки из кожи, ткани, фланели, шелка, бумаги, резины,

Изделия из кожи, картинки с изображением старинных изделий из кожи, мешочек с предметами из различных материалов.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „Что такое кожа человека“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Рассматривание обрезков кожи и разных тканей. Сопоставление сходства и различия этих материалов. Сегодня будем определять кожу. Какими свойствами обладает кожа?что можно сказать о ней. Назовите ее отличия от других материалов.

Кожа -это натуральный материал, ее делают из шкур различных животных. Рассмотрим картинки : крокодил, змея, корова, свинья и тд.

Показ слайдов о вещах, сделанных из кожи этих животных.

Вспомним о животных из Красной книги. Почему запретили убивать этих животных?

Как сейчас добывают шкуры и выделывают их. Показ картинок о производстве кожаных изделий.

Кожа мягкая, пластичная, прочная, гигиеничная, надежно защищает от пыли и грязи, холода и влаги.

Люди издавна научились работать с кожей. С древних времен человек делал из кожи множество разных вещей. Показ слайдов: шатры кочевников, кожаные щиты, плоты, лодки, седла, попоны для лошадей и многое другое. Также делали украшения и шили одежду, расшитую бисером, жемчугом, серебром и золотом.

Дидактическая игра "Угадай на ощупь". /мешочек с предметами из разных материалов/.

А теперь загадки.

Две сестренки, две плетенки из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять да пять. /перчатки/

Для чего нужны перчатки?

Кожаные перчатки были известны еще в древние времена. Перчатки защищали руки человека от холода и грязи или служили символом высокого положения человека. Сначала это были мешочки, потом для удобства стали выделять большой палец, постепенно перчатки приобрели нынешний вид.

Дать рассмотреть разные перчатки.

Посмотрите, что у меня в руках? Да, это сумка. Для чего они нужны? Какие еще бывают виды сумок?

Показ картинок с изображением сумок для разных целей: сумки носили на голосе, на поясе, на длинном ремне, за плечами, в руке, на тележке.

Еще одна загадка:

Два брата -арапа, ростом -по колено.

Везде с нами гуляют, наши ноги защищают. /сапоги/

Самая прочная и удобная обувь- это обувь, сделанная из кожи. посмотрите, какие сапоги носили раньше и теперь.

Показ слайдов о старинной обуви и рассматривание обуви детей.

Что общего и чем отличаются?

Давайте отгадаем последнюю загадку:

Она бывпет черной, она бывает белой,

Она бывает бледной или загорелой

Или вдруг покроется, замерзнет если сильно,

Тысячей пупырышков и тут же станет синей. /кожа человека/

Как вы думаете, о чем речь? Правильно, о нашей с вами коже.

Наша кожа дышит, она нас защищает, но, как у бегемота, толстой не бывает.

Ее легко поранить, возись тогда с бинтами,

не будем хулиганить, доставим радость маме.

А теперь мы с вами вспомним о нашей живой одежде - о коже. Кожа это естественная одежда нашего тела. Платья, кофты, сапоги могут порваться, стать вам мала, а наша кожа растет и обновляется вместе с нами. Она защищает наши органы от перегревания, выделяя пот, или от переохлаждения, человек начинает дрожать. Так мы сберегаем тепло и не превращаемся в ледышку. Потрогайте свою кожа. Какая она? Мягкая, гладкая, теплая. Кожа нам дана на всю жизнь. Поэтому надо содержать ее в чистоте и заботиться о коже.

Итог занятия :

Давайте обобщим наши знания о коже.

Кожа разная по цвету, по толщине, она гладкая, мягкая, не мнется и легко распрямляется, не рвется.

Любые кожаные изделия, как и свою собственную кожу, надо содержать в чистоте и ухаживать за ней. Тогда она прослужит вам долго и будет радовать глаз.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека»Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека» Дидактическая игра "Части тела человека " служит для развития интереса у детей к строению их собственного тела. Играя в неё дети лучше.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Птицы» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающих «Птицы»Цель: Вызвать интерес к осеннему празднику «Синичкин день». Активизировать словарь.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим «Что такое кожа человека» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 января 2019 в 23:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим «Что такое кожа человека» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем татьяна федотова (УИ 1462281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 мая 2025 понедельник
Сажаем лук!
Всемирный день общения
Осваиваем криптографию и шифрование!
06 мая 2025 вторник
Православная церковь отмечает день памяти Святого Великомученика Георгия Победоносца. С детьми отмечаем день Георгиевской ленточки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных