Приложение МААМ

Занятие по ознакомлению с окружающим «Что такое кожа» (подготовительная группа)

татьяна федотова
Занятие по ознакомлению с окружающим «Что такое кожа» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

1. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого делают различные вещи.

2. Дать представление о том, что наша кожа -это естественный покров человека.

3. Вызвать интерес к старинным и современным предметам из кожи.

Материалы:

Обрезки из кожи, ткани, фланели, шелка, бумаги, резины,

Изделия из кожи, картинки с изображением старинных изделий из кожи, мешочек с предметами из различных материалов.

Темочки:

Ход занятия:

Рассматривание обрезков кожи и разных тканей. Сопоставление сходства и различия этих материалов. Сегодня будем определять кожу. Какими свойствами обладает кожа?что можно сказать о ней. Назовите ее отличия от других материалов.

Кожа -это натуральный материал, ее делают из шкур различных животных. Рассмотрим картинки : крокодил, змея, корова, свинья и тд.

Показ слайдов о вещах, сделанных из кожи этих животных.

Вспомним о животных из Красной книги. Почему запретили убивать этих животных?

Как сейчас добывают шкуры и выделывают их. Показ картинок о производстве кожаных изделий.

Кожа мягкая, пластичная, прочная, гигиеничная, надежно защищает от пыли и грязи, холода и влаги.

Люди издавна научились работать с кожей. С древних времен человек делал из кожи множество разных вещей. Показ слайдов: шатры кочевников, кожаные щиты, плоты, лодки, седла, попоны для лошадей и многое другое. Также делали украшения и шили одежду, расшитую бисером, жемчугом, серебром и золотом.

Дидактическая игра "Угадай на ощупь". /мешочек с предметами из разных материалов/.

А теперь загадки.

Две сестренки, две плетенки из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять да пять. /перчатки/

Для чего нужны перчатки?

Кожаные перчатки были известны еще в древние времена. Перчатки защищали руки человека от холода и грязи или служили символом высокого положения человека. Сначала это были мешочки, потом для удобства стали выделять большой палец, постепенно перчатки приобрели нынешний вид.

Дать рассмотреть разные перчатки.

Посмотрите, что у меня в руках? Да, это сумка. Для чего они нужны? Какие еще бывают виды сумок?

Показ картинок с изображением сумок для разных целей: сумки носили на голосе, на поясе, на длинном ремне, за плечами, в руке, на тележке.

Еще одна загадка:

Два брата -арапа, ростом -по колено.

Везде с нами гуляют, наши ноги защищают. /сапоги/

Самая прочная и удобная обувь- это обувь, сделанная из кожи. посмотрите, какие сапоги носили раньше и теперь.

Показ слайдов о старинной обуви и рассматривание обуви детей.

Что общего и чем отличаются?

Давайте отгадаем последнюю загадку:

Она бывпет черной, она бывает белой,

Она бывает бледной или загорелой

Или вдруг покроется, замерзнет если сильно,

Тысячей пупырышков и тут же станет синей. /кожа человека/

Как вы думаете, о чем речь? Правильно, о нашей с вами коже.

Наша кожа дышит, она нас защищает, но, как у бегемота, толстой не бывает.

Ее легко поранить, возись тогда с бинтами,

не будем хулиганить, доставим радость маме.

А теперь мы с вами вспомним о нашей живой одежде - о коже. Кожа это естественная одежда нашего тела. Платья, кофты, сапоги могут порваться, стать вам мала, а наша кожа растет и обновляется вместе с нами. Она защищает наши органы от перегревания, выделяя пот, или от переохлаждения, человек начинает дрожать. Так мы сберегаем тепло и не превращаемся в ледышку. Потрогайте свою кожа. Какая она? Мягкая, гладкая, теплая. Кожа нам дана на всю жизнь. Поэтому надо содержать ее в чистоте и заботиться о коже.

Итог занятия :

Давайте обобщим наши знания о коже.

Кожа разная по цвету, по толщине, она гладкая, мягкая, не мнется и легко распрямляется, не рвется.

Любые кожаные изделия, как и свою собственную кожу, надо содержать в чистоте и ухаживать за ней. Тогда она прослужит вам долго и будет радовать глаз.

Публикации по теме:

Игра-занятие по экономике «Что такое деньги и что такое зарплата?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад №3 «Катюша» городского округа «город.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух?» Конспект занятия «Что такое воздух?» Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования. Задачи: 1.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Елочка-красавица» (старшая и подготовительная к школе группа) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ёлочка-красавица» Программные задачи: Показать особенности строения хвойных.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Фотоотчет «Ознакомление с окружающим «Что такое облака?» (старшая группа)Фотоотчет «Ознакомление с окружающим «Что такое облака?» (старшая группа) Я не выяснил пока, Что такое облака. Может, это птичий пух? Может, это стаи мух? Может, это ветерок Вату в небо уволок? Намокает в небе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим «Что такое кожа» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 января 2019 в 23:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим «Что такое кожа» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем татьяна федотова (УИ 1462281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД