Вертий Марина Викторовна
Занятие по ознакомлению с окружающим «На проезжей части».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим «На проезжей части».
Цель:
1. Продолжать знакомиться с окружающим миром.
2. Формировать навыки плохого поведения, используя вежливые формы общения.
3. Развивать речь, воображение.
4. Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: рисунки с изображением транспорта, светофор.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на тишину, которая их окружает.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „На проезжей части“,» размещена в разделах
- Ребята, прислушайтесь или вспомните звуки вашей улицы. Какая она, шумная или тихая? Какие звуки ты слышишь утром, днем, вечером? Определили, что это за звуки?
- Тук- тук- тук (стучат колеса).
- Ж- ж- ж (заводят мотор автомобиля).
- Ву – у- у (пролетел самолет).
- Ши – ши (шуршит трава под ногами).
- У- у- у (ветер свистит) и т. д.
Воспитатель предлагает изображения видов транспорта и просит назвать тот транспорт, который может передвигаться по улице. (Предлагается наземный (автомобильный, железнодорожный, подземный, водный, воздушный, пассажирский и грузовой виды транспорта). Просит назвать все виды транспорта и объяснить, почему он может или не может передвигаться по улице.
- Молодцы! А знаете ли вы, как надо вести себя на улице? Что должен знать прежде всего пешеход? (ответы детей).
- Да, прежде всего надо знать правила дорожного движения. А что это значит? (ответы детей).
- И вы знаете как надо переходить дорогу? Сейчас мы это проверим.
Воспитатель предлагает рассмотреть ситуации и просит и просит детей помочь ребятам перейти дорогу, объяснив, почему так, а не иначе надо поступать.
1. Помоги ребятам перейти через дорогу. О чем ты их предупредишь? (ответы детей).
2. С какой стороны дети должны обойти трамвай? (ответы детей).
3. Дети вышли из автобуса. С какой стороны они должны обойти автобус и перейти дорогу? (ответы детей).
Воспитатель тоже помогает перейти дорогу, но делает все наоборот. Дети должны заметить ошибку и исправить воспитателя. Воспитатель благодарит детей за помощь.
- Улица и тротуар служат всем. Соблюдать правила движения, предписанные пешеходам и водителям, необходимо! Но если мы с вами соблюдаем правила дорожного движения, означает ли это, что мы умеем вести себя на улице? (ответы детей).
Да, каждый должен себя вести так, чтобы не мешать другим. А что это значит? (ответы детей).
Заключительная часть :
- Ребята, что нового вы узнали на занятии? (ответы детей).