Маргарита Тельпина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Витамины и здоровый организм»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Воспитатель Тельпина Маргарита Евгеньевна
Тема: «Витамины и здоровый организм».
Задачи: Дать представление о пользе витаминов и их значение для здоровья
человека.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Витамины и здоровый организм“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей со значение витаминов «А», «В», «С».
Активировать в речи названия овощей и фруктов, расширить
знания детей о наличии в них витаминов.
Воспитать желание заботиться о своем здоровье.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением фруктов,
овощей и ягод. Фрукты: банан, яблоко, апельсин, груша.
Овощи: лук, капуста, морковь, свекла и ягоды клюквы.
Ход занятия : Ребята, сегодня к нам в детский сад в группу «Лучик» пришло письмо. Давайте его прочитаем.
(Воспитатель достает иллюстрацию с изображением больного ребенка).
Посмотрите, в конверте фотография девочки Тани.
болеть?
(Ответы детей).
- Правильно вы сказали: чтобы не болеть, надо заниматься физкультурой, тепло одеваться в холодную погоду, нельзя есть снег и еще, чтобы не болеть
надо правильно питаться.
Девочка написала нам в письме, что она больше всего любит есть все вкусное: пирожное, конфеты, чипсы, пить пепси-колу.
- Ребята, как вы думаете это полезная еда или не очень? Есть ли в этой еде витамины?
(Ответы детей).
- Правильно, надо употреблять в пищу еду, в которой содержится много витаминов. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них это витамины «А», «В», «С», «Д».
Витамин «А» - важен для зрения. Витамин «В» - помогает хорошей работе сердца. Витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими. Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, помогает бороться с простудными заболеваниями.
Витамины, как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и болезней.
- А как вы думаете, в чем больше всего витаминов?
- В овощах, фруктах, ягодах. (Обобщение детских ответов).
Правильно все овощи и фрукты содержат много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает много витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели.
- А в какое время года поспевают овощи и фрукты?
- Правильно, осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Овощи и фрукты хранить в свежем виде очень тяжело. От долгого хранения они могут испортиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить урожай на всю зиму?
Они консервируют овощи и фрукты, варят варенье, делают компоты, квасят капусту. А еще фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами.
Например: изюм – это высушенный виноград.
(Угостить детей изюмом и сушеными яблоками).
- Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду?
(Ответы детей).
Сегодня к нам в гости пришел повар. Он принес вам овощи, сейчас повар расскажет нам, о том из каких овощей какие блюда нам готовят.
Повар загадывает загадку о капусте:
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ там ищи.
- Правильно, это капуста. Капуста – овощ, в котором есть витамины роста, а еще если капустный лист приложить к больному месту, то боль пройдет.
Загадка о моркови:
Она оранжевого цвета
Полезный нам привет от лета.
Грызут ее девчонки и мальчишки
И даже длинноухие зайчишки.
- В моркови есть витамины, которые укрепляют зубы и улучшают зрение.
Загадка о луке:
Очень горький, но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это - … (лук).
- В луке есть витамины, которые борются с простудой.
Загадка о свекле:
Сложно без нее прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрет,
Чтобы был он красного цвета
Хоть в земле она растет,
За столом ей честь – почет!
- Свекла улучшает кровь, помогает при насморке (закапывать сок свеклы в нос, лечит горло при ангине.
(демонстрирует овощи).
- Ребята, из этих овощей мы готовим обеды: салаты, щи, борщ. Овощи можно приготовить морс.
- Ребята, давайте поблагодарим нашего повара, ему пора идти на кухню, готовить нам обед.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай по вкусу».
Фрукты: яблоко, груша, банан, мандарин.
- Как вы думаете, в какое время года надо больше есть фруктов и овощей?
(зимой и весной)
- А если нельзя или мы не можем купить овощи и фрукты. Как еще можно получить витамины?
(купить в аптеке).
Повар нам сказала, что из фруктов можно варить компоты, а еще можно приготовить морс из ягод. У нас в Карелии растут очень полезные ягоды: черника, брусника, морошка, клюква.
Давайте попробуем самую полезную ягоду – клюкву. Она очень богата витамином «С». Ее надо есть зимой, чтобы не болеть.
Игра «Что из чего».
- А сейчас давайте поиграем в игру «Полезная еда»,
- Каша - вкусная еда, она нам полезна? Да!
- Лук зеленый ешь всегда нам полезно, дети? Да!
- В луже грязная вода, пить ее полезно? Нет!
- Щи – отличная еда, щи полезны детям? Да!
- Фрукты – просто красота, это нам полезно? Да!
- Овощей растет гряда, овощи полезны? Да!
- Сок, компоты на обед пить полезно детям? Да!
- Съесть мешок большой конфет – это вредно детям? Да!
- Ребята, а сейчас давайте еще раз вспомним, что полезно есть зимой и весной? (фрукты и овощи).
В каких продуктах есть много витаминов (в овощах, фруктах и ягодах).
Послушайте стихотворение о витаминах :
В банане и йогурте,
В горстке малины
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней
Чем больше их в пище
Тем пища полезней!
А сейчас я предлагаю вам всем вместе открыть магазин полезной еды. Вы можете слепить фрукты, овощи, ягоды о которых мы сегодня говорили, которые вы запомнили лучше всего.
(Дети лепят овощи, фрукты и ягоды и рассматривают их).