Анастасия Шилова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мама, милая моя. Больше всех люблю тебя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
• формирование представления о роли матери в жизни ребенка, повышения авторитета родителя.
Задачи:
• способствовать формированию устойчивого понятия «семья»,
• закреплять названия диких и домашних животных (мам и их детёнышей,
• способствовать развитию речи путем составления коротких описательных рассказов,
• развивать умение подбирать верные прилагательные и согласовывать их с существительными,
• создать радостное настроение у ребят при помощи оценки результатов своего труда.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Мама, милая моя, Больше всех люблю тебя!“» размещена в разделах
• Рассматривание фотографий матерей воспитанников,
• чтение стихотворений о маме,
• рассматривание иллюстраций по теме Профессии (женские,
• рассматривание иллюстраций по теме Животная семья.
Оборудование:
• Фотографии матерей воспитанников,
• Плакаты ко дню матери,
• Трещетки (погремушки, колокольчики,
• Иллюстрации по теме Профессии,
• Карточки Животные и их детеныши,
• Магнитофон, музыкальная композиция Звуки природы, песенка Мамонтенка (Слова Д. Непомнящего, музыка В. Шаинского.)
• Оборудование для лепки (пластилин, дощечки, стеки).
Ход занятия
В: Добрый день дорогие ребята. Сегодня нас с вами ждет увлекательное занятие, посвященное нашим дорогим и любимым мамам. Для начала нам нужно немного размяться и поднять настроение друг другу.
Далее следует приветствие, дети повторяют движения согласно словам.
Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья! (воспитатель стоит в центре, ребята шагают в круг, обнимают друг друга)
Дети садятся на свои стульчики
Итак, дорогие ребята. Через несколько дней все мамы будут отмечать свой праздник, а мы их будем поздравлять. Так давайте немного с вами порепетируем, что же именно мы скажем нашим любимым. Я буду произносить пожелания и обещания, а вы, если согласны, говорите – да, а, если не согласны, говорите – нет. Готовы?
Воспитатель читает…
Моя любимая мамочка. Я поздравляю тебя с Днем 8 марта! (ДА)
Желаю тебе крепкого здоровья, счастья, любви. (ДА)
Пусть у тебя никогда не будет любимого платья. (НЕТ)
Пусть на работе никогда ничего не получается. (НЕТ)
Пусть папа чаще дарит тебе любимые цветы. (ДА)
Я обещаю не чистить зубы и не заправлять постель, чтобы порадовать тебя. (НЕТ)
Не буду никогда кушать кашу и суп. (НЕТ)
Буду радовать тебя своим поведением и не хулиганить. (ДА)
Мама, я тебя очень сильно люблю. Будь счастлива! (ДА)
Молодцы ребята! Прекрасное поздравление. Давайте мы с вами теперь немного поиграем. На столе лежат карточки с животными, мамы и детеныши, однако детки потерялись и расстроились. Ваша задача верно сопоставить карточки так, чтобы детки нашли своих мам.
Дети по очереди подходят к столу и раскладывают карточки
Замечательно, дети. Все вы прекрасно справились и детеныши теперь рядом с мамами.
Ребята, а расскажите мне и своим друзьям, кем же работают ваши дорогие мамы?
Дети по очереди отвечают
Хорошо. На очереди следующая игра. Я вам буду показывать иллюстрации по теме Профессии, а вы, если увидите на них труд своей мамы, хлопаете в ладоши.
Воспитатель показывает иллюстрации, дети рассматривают и хлопают (не хлопают)
Дети, вы все справились. Теперь давайте немного поговорим о том, какая она – МАМА. Я буду говорить слово мама, а вы по очереди называете слово, которое ее характеризует. Например: мама – красивая, мама – добрая и тд.
Проводится игра, дети подбирают соответствующие прилагательные
Здорово. Вот они какие – наши мамы. А давайте теперь на них посмотрим? У меня в руках фотографии ваших любимых мам. Найдете свою мамочку? (Р. : ДА)
Воспитатель показывает фотографии,дети подходят и забирают фотографии своих мам
Теперь и вы отыскали своих мам. Я хочу вам прочитать замечательное стихотворение, а мы его внимательно послушаете.
Воспитатель читает стихотворение Натальи Лесняк «Мамино сердце»
Мамино сердце, оно не простое,
Мамино сердце очень большое.
Много живет в нем любви и добра,
Нежности много, забот и тепла.
Вот тянутся ручки: -Возьми меня, мама!
Очень настойчиво, очень упрямо.
А не возьмете, поднимется крик.
И всех вас оглушит в этот же миг.
И мама услышит, она подойдет
К сердцу большому нежно прижмет,
Она улыбнется, она успокоит,
Ведь детские слёзки дорого стоят.
Ребята, вам понравилось стихотворение? (Р. : ДА)
Давайте мы с вами сегодня слепим мамам самое красивое, самое доброе и ласковое сердце.
Дети расставляют свои стульчики за столы, садятся на них, и под мелодию Звуков природы лепят сердце из пластилина.
Итак, ребята. Давайте покажем друг другу, что же у вас получилось.
Дети демонстрируют друг другу свои поделки
Все вы огромные молодцы! Посмотрите ребята, все сердечки разные, но все же они так похожи, ведь это сердечки мамочек. На этом наше увлекательное занятие закончено. Напоследок, давайте организуем с вами выставку для наших мам в родительском уголке.
Звучит песня Мамонтенка, дети выносят свои сердечки воспитателю, воспитатель выкладывает единую коллективную композицию «Материнские сердца».