Тимофеева Татьяна Петровна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШУМЯЧСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Занятие
по ознакомлению с окружающим миром
ДЕРЕВЬЯ
(средняя группа)
Воспитатель: Тимофеева Т. П.
П. ШУМЯЧИ
2016Г
Цели: закрепить знание некоторых деревьев, познакомить с сосной;
познакомить с составными частями дерева;
сформировать представление о пользе деревьев;
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
развивать внимание, память, мышление;
воспитывать бережное отношение к растениям.
Ход:
Сюрпризный момент.
(Воспитатель вносит игрушечную белочку)
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла лесная жительница. Кто это? Она рассказала мне вот какую историю: в ее лес пришли лесорубы и стали валить деревья. Теперь дерево, на котором жила Белочка, лежит на земле. А Белочке придется искать себе новый дом.
Как вы думаете, почему лесорубы стали рубить деревья в лесу?
Высказывания детей.
Молодцы! А как нужно обращаться с мебелью, чтобы не пришлось ее менять?
Деревья - это не только материал для мебели. Это еще и жилище для животных. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим. Чем больше будет деревьев, тем чище будет воздух. Поэтому нужно оберегать деревья и сажать новые. Каждый из вас тоже может помочь сберечь деревья.
Рассмотреть две картинки с условным обозначением : не ломать веток, не обрывать листья.
Давайте посмотрим и назовем деревья (картинки).
(Рябина, клен, липа, дуб, береза, ель, сосна)
Дидактическая игра «Чего не стало».
Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из картинок с изображением дерева. Дети открывают глаза и называют, какого дерева не стало.
Физкультминутка «Клен».
Ветер тихо клен качает:
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон и два – наклон –
Зашумел листвою клен.
Воспитатель вывешивает схематическое изображение дерева : корень, ствол, ветки, листья.
А теперь давайте выясним, из каких частей состоит дерево (показ и беседа).
Показывает корень.
Для чего дереву нужен корень?
Высказывания детей.
Показывает ствол: он один.
У дерева есть ветки : их много.
На ветках много листьев.
Просит детей показать разные части дерева.
Белочка тоже хочет поиграть с вами в игру «С какого дерева упал листик».
На карточках изображен силуэт листьев: клена, дуба, рябины, липы. Дети угадывают.
Игра-лабиринт «Куда упал листик клена (дуба, рябины)». Дети, сидя за столом, карандашами разных цветов обводят дорожку, по которой «падает» листик.
Рефлексия.
А сейчас подойдите ко мне, встаньте в круг. Мы поиграем в игру «Приятные слова».
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить,
Охранять их и любить.