Приложение МААМ

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осень разноцветная»

Баранова Марина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осень разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осень разноцветная».

Программные задачи: сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для живых существ (укорачивается день, становиться холоднее и др). Закреплять знания о разных периодах осени, ее характерных особенностях,, воспитывать эмоциональное отношение к природе. Учить детей описывать состояние погоды по календарю.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Осень разноцветная“» размещена в разделах

Материал: стихи и загадки об осени, календарь погоды, картины художников с изображением разных периодов осени, запись «Времена года» Чайковского.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, чтение рассказов, сказок, заучивание стихов, загадок, пословиц, песен об осени, рассматривание картин, альбомов, книг и т. д.

Ход занятия : звучит запись «Времена года» Чайковского.

Воспитатель читает стихотворение Трутневой «Осень»

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое у берёзки на плечах.

У калины и рябины вьются стаями дрозды.

Под окошком георгины красотой своей горды.

Утром мы во двор идём - листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят. летят. летят.

Пролетают паутинки с паучками в серединке,

И высоко от земли пролетели журавли.

Всё летит!

Должно быть, это улетает наше лето.

-Дети, о каком времени года идет речь?

-ответы детей

- Воспитатель :Как вы догадались? Ребята,а какие периоды осени вы знаете (ранней, поздней) Что происходит в природе ранней осенью?

- ответы детей.

Беседа о состоянии погоды осенью по календарю природы. Какая погода была в начале (конце) сентября? Какие были дни: холодные или теплые? тихие или ветреные? и т. д. Часто ли шел дождь? Дети, а как называют осень, когда деревья и кустарники одеваются в яркий, золотой и багряный наряд (Золотая осень). Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Бунина.

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою толпой

Стоит над светлою поляной…»

Беседа по календарю природы. (октябрь)

Ребята, какие изменения в природе произошли в октябре? Как выглядели деревья и кустарники в период «Золотой» осени? Что стало с насекомыми, птицами?

-ответы детей.

Дети, давайте мы с вами представим, что находимся в осеннем лесу.

Физкультминутка:

Мы пришли в осенний лес. (Ходьба по кругу)

Сколько здесь вокруг чудес. (Нарисовать в воздухе руками круг)

Справа березка золотая стоит. (Рука на пояс, поворот вправо)

Слева осинка на нас глядит. (Рука на поясе, поворот влево)

Листики в небе кружатся. (Руки вверх. Покружиться)

На землю ложатся. (Присесть)

-Как хорошо гулять по осеннему лесу, слышать, как шуршат листья под ногами, как они тихо и плавно кружатся в воздухе и падают на землю. Дети, возьмите в руки осенние листики и потанцуйте с ними, покажите, как они летят, кружатся, ложатся на землю. (Дети свободно импровизируют под музыку).

Беседа по календарю погоды (ноябрь). Дети, как изменилась погода в ноябре? Стало холоднее или теплее? Какие птицы остались зимовать с нами?

-ответы детей.

Чтение ребенком стихотворения Плещеева :

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Поздняя осень- грустное, унылое время года, когда деревья потеряли свою последнюю листву, изменился покров земли, птицы улетели на юг.

Слушание песни «Скворушка прощается» Попатенко. Как композитор передал настроение поздней осени в песне?

Рассказ воспитателя о том, что осень вдохновляет людей писать стихи, музыку, картины.

-Дети, а чем нас радует осень, что красивого мы с вами наблюдаем осенью?

-ответы детей (ярко-окрашенные листья, цветы, фрукты,овощи и т. д.)

Под впечатлением красоты осенней природы композитор Чайковский написал под музыку «Октябрь» Чайковского.

Предложить детям поиграть в подвижную игру: «Листопад»

Всем детям раздаются разноцветные листья.

Взрослый: Дует легкий осенний ветерок : “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:

“А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)

Налетел ветер, и листочки стали опадать.

Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).

Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

-воспитатель: на этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осень разноцветная»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 13:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осень разноцветная»» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Марина (УИ 1235697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД