Баранова Марина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осень разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осень разноцветная».
Программные задачи: сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для живых существ (укорачивается день, становиться холоднее и др). Закреплять знания о разных периодах осени, ее характерных особенностях,, воспитывать эмоциональное отношение к природе. Учить детей описывать состояние погоды по календарю.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Осень разноцветная“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: стихи и загадки об осени, календарь погоды, картины художников с изображением разных периодов осени, запись «Времена года» Чайковского.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, чтение рассказов, сказок, заучивание стихов, загадок, пословиц, песен об осени, рассматривание картин, альбомов, книг и т. д.
Ход занятия : звучит запись «Времена года» Чайковского.
Воспитатель читает стихотворение Трутневой «Осень»
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое у берёзки на плечах.
У калины и рябины вьются стаями дрозды.
Под окошком георгины красотой своей горды.
Утром мы во двор идём - листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят. летят. летят.
Пролетают паутинки с паучками в серединке,
И высоко от земли пролетели журавли.
Всё летит!
Должно быть, это улетает наше лето.
-Дети, о каком времени года идет речь?
-ответы детей
- Воспитатель :Как вы догадались? Ребята,а какие периоды осени вы знаете (ранней, поздней) Что происходит в природе ранней осенью?
- ответы детей.
Беседа о состоянии погоды осенью по календарю природы. Какая погода была в начале (конце) сентября? Какие были дни: холодные или теплые? тихие или ветреные? и т. д. Часто ли шел дождь? Дети, а как называют осень, когда деревья и кустарники одеваются в яркий, золотой и багряный наряд (Золотая осень). Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Бунина.
«Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою толпой
Стоит над светлою поляной…»
Беседа по календарю природы. (октябрь)
Ребята, какие изменения в природе произошли в октябре? Как выглядели деревья и кустарники в период «Золотой» осени? Что стало с насекомыми, птицами?
-ответы детей.
Дети, давайте мы с вами представим, что находимся в осеннем лесу.
Физкультминутка:
Мы пришли в осенний лес. (Ходьба по кругу)
Сколько здесь вокруг чудес. (Нарисовать в воздухе руками круг)
Справа березка золотая стоит. (Рука на пояс, поворот вправо)
Слева осинка на нас глядит. (Рука на поясе, поворот влево)
Листики в небе кружатся. (Руки вверх. Покружиться)
На землю ложатся. (Присесть)
-Как хорошо гулять по осеннему лесу, слышать, как шуршат листья под ногами, как они тихо и плавно кружатся в воздухе и падают на землю. Дети, возьмите в руки осенние листики и потанцуйте с ними, покажите, как они летят, кружатся, ложатся на землю. (Дети свободно импровизируют под музыку).
Беседа по календарю погоды (ноябрь). Дети, как изменилась погода в ноябре? Стало холоднее или теплее? Какие птицы остались зимовать с нами?
-ответы детей.
Чтение ребенком стихотворения Плещеева :
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Поздняя осень- грустное, унылое время года, когда деревья потеряли свою последнюю листву, изменился покров земли, птицы улетели на юг.
Слушание песни «Скворушка прощается» Попатенко. Как композитор передал настроение поздней осени в песне?
Рассказ воспитателя о том, что осень вдохновляет людей писать стихи, музыку, картины.
-Дети, а чем нас радует осень, что красивого мы с вами наблюдаем осенью?
-ответы детей (ярко-окрашенные листья, цветы, фрукты,овощи и т. д.)
Под впечатлением красоты осенней природы композитор Чайковский написал под музыку «Октябрь» Чайковского.
Предложить детям поиграть в подвижную игру: «Листопад»
Всем детям раздаются разноцветные листья.
Взрослый: Дует легкий осенний ветерок : “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:
“А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)
Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).
Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).
-воспитатель: на этом наше занятие подошло к концу.