Надежда Кутявина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОНР «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Тема: «Животные жарких стран»
(подготовительная группа для детей с ОНР)
Составитель: воспитатель 1 кв. категории
Кутявина Надежда Вениаминовна
Задачи:
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОНР „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
• дать представление детям о животных жарких стран : внешний вид, характерные особенности;
• закрепить названия детенышей;
• расширять кругозор;
• воспитывать любовь к животным.
Коррекционные задачи:
• закрепить умение детей согласовывать прилагательные с существительными и числительные: «один», «много» с существительными;
• расширять словарный запас;
• развивать психические процессы: внимание, память;
• развивать выразительность речи;
• совершенствовать общую и мелкую моторику.
Предварительная работа:
• посещение зоопарка;
• чтение художественной литературы о животных жарких стран;
• просмотр иллюстраций, фотографий о животных жарких стран, о жизни животных в зоопарке;
• заучивание стихотворения «Где обедал воробей?»;
• заучивание стихов и загадок про животных.
Материал и оборудование:
• книги с изображениями животных;
• игрушки-животные;
• пазлы с изображением животных;
• ТСО – музыкальный центр с музыкой «В мире животных»
1. Воспитатель беседует с детьми: - Ребята, сегодня к нам в группу приходил почтальон. Он передал мне письмо. Письмо написал директор зоопарка. А вы знаете, что такое зоопарк? (Ответы детей). Вот это письмо. (Воспитатель показывает детям письмо).
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Наш зоопарк открылся совсем недавно. В нем живут разные интересные и необычные животные, но их еще совсем немного. Ребята, пожалуйста, помогите нашему зоопарку. Пришлите картинки с животными жарких стран, которых вы знаете и хотели бы видеть в нашем зоопарке. До свидания. Жду ответа».
Воспитатель: - Дети, поможем зоопарку? (Да). Но сначала нам нужно вспомнить, какие животные живут в жарких странах.
2. Воспитатель с детьми проходят и садятся на места. На столе стоят картинки и игрушки с животными жарких стран. По ходу беседы педагог показывает всех названных животных.
Воспитатель: - Далеко-далеко, в жаркой стране Африке жил-был грозный… кто это? (Лев). Правильно, это лев. Жил лев с львицей. А чем внешне отличается лев от львицы? (У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет). А как вы думаете, для чего льву нужна грива? (Это защита. Когда львы дерутся, устанавливая, кто главнее, грива служит защитой от сильных царапин и укусов. Она защищает голову и шею льва). Лев – царь зверей. Почему так говорят? (Потому что, когда он идет на охоту, не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери). Ребята, а кто знает стихотворение про льва? (Рассказывает ребенок). Спасибо. А на кого охотится львиная семья, которая называется прайд? (На зебру, антилопу, газель). Давайте еще раз повторим и запомним, как называется львиная семья? (Львиная семья называется – прайд).
Воспитатель ставит на стол носорога. – Вы узнали это животное? (Это носорог). Верно. Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. А что у него находится на носу? (Рог). Правильно. Поэтому его и назвали – носорог. Плохо придется тому, кто встанет на пути, - в гневе носорог сокрушит кого угодно. Но стоит при приближении животного отойти немного в сторону – и носорог промчится мимо, видит он плохо.
(Дополнения детей : днем носороги спят в зарослях на боку, а ночью отправляются на прогулку. Ест носорог траву, листья, корни растений. Один ребенок рассказывает стихотворение про носорога).
Воспитатель: - Молодцы! А еще в Африке живет гигантское животное. (Показ). Это слон. Да. Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справится. Самое удивительное у слова – хобот. Что делает слон хоботом? (Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, выражает нежность, поглаживая с любовью своего детеныша). Как он называется? (Слоненок). А, кто хочет рассказать стихотворение про слона? (Рассказ ребенка).
Воспитатель: - Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри какого-то зверя. (Бегемот). Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. Пасть бегемота огромная, клыки находятся как наверху, так и внизу. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.
Воспитатель: - Конечно, в жарких странах живут еще очень много и других животных. Кого вы знаете? (Тигр, гепард, жираф, верблюд и др., по мере называния животных, воспитатель ставит игрушки на стол.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы знаете очень много животных. А теперь вспомним стихотворение «Где обедал воробей?» - проводится пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: - У всех животных есть детеныши. И я вас приглашаю поиграть в игру «Назови детенышей».
Воспитатель стоит в центре круга с мячом и бросает мяч ребенку, называя животного, а ребенок должен бросить мяч обратно и назвать детеныша(-шей) этого животного. (Один львенок, много львят и др.).
Воспитатель: - Молодцы, все детеныши нашли своих родителей.
Физкультминутка: дети по одному загадывают загадки про животных, а на отгадку изображают этого животного (его повадки, голос, детеныша).
3. Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором лежат пазлы и конверт. Каждый ребенок собирает картинку с животным и складывает в конверт, который отправится в зоопарк. (Звучит музыка «В мире животных»).
4. Итог занятия :
Воспитатель: - О ком мы сегодня говорили?
- Где у нас их можно увидеть?
- Почему они не могут жить в наших лесах?
Воспитатель хвалит и благодарит детей, запечатывают конверт, а на прогулке относят конверт на почту.