Ольга Катипунго
Занятие по ознакомлению с окружающим. «Чудеса природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим
Программное содержание:
- Развивать у детей представления о физических свойствах окружающего мира географические представления, элементарные представления о Солнечной системе;
- Закрепить полученные знания о магните и его свойствах, ландшафте, природно – климатических зонах, условиях жизни на земле, родном крае, богатствах недр земли;
- Развивать представления о странах и населяющих их народах, разных рас и национальностей;
- Расширять кругозор детей, развивать смекалку, быстроту мышления, остроумие, эстетические чувства;
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим, „Чудеса природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Разнообразить и пополнять словарь, воспитывать положительный настрой, интерес к занятию;
- Учить детей участвовать в игре командой, принимать самостоятельно решение и отвечать на вопросы, посоветовавшись со всей командой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за книга такая? Прочитаем, это энциклопедия – «Чудеса природы». Давайте посмотрим ее, но что это такое? Все листы в нашей энциклопедии чистые. Наверное, что то произошло., вот на последней странице что то написано. Давайте прочтем.
У нас стряслась беда,
Спешите на помощь сюда.
Страницы исчезли у нас,
В страхе живем мы сейчас.
Гуси – лебеди вместо юга на север летят,
И не знают, как им вернуться назад.
Отзовитесь, кто может на помощь прийти,
Книгу нашу спасти.
Воспитатель: Ребята, в природе произошла беда, все нарушилось, нас просят о помощи, поможем?. Что же нам делать, как себя вести в природе, чтобы не произошло беды? Чего нельзя делать?
НЕЛЬЗЯ:
- Громко говорить и кричать
- Включать музыку
- Разорять гнезда
- Ломать ветки, рвать цветы
- Бросать мусор
Воспитатель: Молодцы! Ну, а теперь нам пора в путь! Дорога у нас не легка. Чтобы собрать листочки в энциклопедию, нам нужно выполнить задания.
РАЗМИНКА: «До города дорога в гору, а из города с горы» (выполняем движение, идя по кругу, в соответствии с текстом)
Воспитатель: Что это? Клубочек. Он наверное волшебный и поможет нам в пути, повторяйте вместе со мной: «Ты, клубочек нам подскажи, путь дорогу укажи!» Ну вот мы и пришли. Здесь замок, как нам его открыть, может нам помогут предметы, которые находятся здесь? Что это? С помощью магнита достаем из песка ключ, открываем дверь. Дети рассказывают о свойствах магнита.
1. Магниты – притяжение, передвижение, притягивание.
2. Кукла, стакан с водой, мяч – что их объединяет? (свойство притяжения)
3. Мяч, листочек, лодка – что их объединяет? (движение)
На столе лежит листочек на котором что то написано очень мелким шрифтом, рядом с листочком лупа, дети с помощью лупы читают: «Вам надо поучаствовать в КВН –соревновании в знании и остроумии»
Воспитатель: Ребята, вы готовы поучаствовать в КВН? У нас будут три команды:
1.«Лучик» - капитан Даниил
2.«Радуга» - капитан Ярослав
3.«Стрелка» - капитан Егор
КОНКУРС № 1 «ЗАГАДАЛКИ»
1. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (небо)
2. Рассыпалось к ночи золотое зерно, глянули на утро – нет ничего. (звезды)
3. Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. (зима)
4. Над домами у дорожки, висит кусок лепешки. (луна)
5. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)
6. По полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле приклоняет. (ветер)
КОНКУРС№ 2 «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
1. Что такое глобус?
2. Сколько времен года?
3. Что такое солнце?
4. Сколько месяцев в году?
5. Сколько планет в солнечной системе?
6. Как называется планета, на которой мы живем?
На столе лежат записки с заданиями написанные мелким шрифтом, рядом лежит лупа. С помощью лупы капитаны команд читают задание для своих команд.
КОНКУРС № 3 «РАССКАЖИ»
1. Ландшафт. (реки, озера, равнины и низменности, горы, моря, океаны, материки)
2. Природные зоны. (тундра, лес, степи, пустыни, тропические леса)
3. Родной край. (тундра, население – ханты, коми, оленеводство, рыболовство, растения, ягоды, полезные ископаемые)
Каждая команда расселяет жильцов по климатическим зонам
ПОЛЯРНЫЙ --- ЭСКИМОС
УМЕРЕННЫЙ --- ЕВРОПЕЕЦ
ТРОПИЧЕСКИЙ --- НЕГР
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Я – туча, вы мои капельки, я отпускаю вас погулять, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Сейчас вы ручейки, реки, озера, океан.
КОНКУРС № 5 «ВПРОСЫ – ОТВЕТЫ»
Кто знает, что такое Солнечная система? Что такое созвездие? Ответы команд.
КОНКУРС № 6 «ВЫЛОЖИТЕ СОЗВЕЗДИЕ»
Каждая команда выкладывает созвездие по образцу.
Дополнительная информация для детей о планетах солнечной системы.
1. МЕРКУРИЙ – самая маленькая планета.
2. ВЕНЕРА – по размеру такая же как земля.
3. МАРС – красная планета, покрытая пылью.
4. ЮПИТЕР – самая большая планета.
5. УРАН – состоит из газа.
6. САТУРН – это гигантская планета, окруженная кольцами из обломков камней и льда.
7. НЕПТУН – расположен далеко от солнца.
8. ПЛУТОН – карликовая планета.
9. ЗЕМЛЯ – единственная обитаемая планета.
Ну, вот и закончилось наше путешествие. Вы все у нас умные, остроумные, подведем итоги. Победила дружба! Ребята, посмотрите, в нашей энциклопедии все листочки заполнены.