Ясуркаева Зарема
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами,
закрепить представление, что овощи растут на огороде.
Задачи:учить различать овощи по внешнему виду, называть их;
развивать умение взаимодействовать друг с другом;
воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда
Новое знание: узнавать и называть редис, цветную капусту, фасоль.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Актуализация: закрепление понятия «овощи-фрукты».
Причина затруднения:не знают, как выглядят, как называются.
Способ преодоления затруднения:спросить у того, кто знает.
Материал:карточки «овощи-фрукты», кукла-девочка, листы бумаги коричневого цвета (грядки, кукла-бабушка, тарелочки на каждого ребенка, набор карточек «овощи» на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, отгадывание загадок.
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Ход:
1. Введение в ситуацию.
Дети с воспитателем сидят на ковре.
- Ребята, а у вас есть бабушка с дедушкой? А они с вами живут или отдельно? (ответ детей).
-К нам в гости пришла кукла Маша. Её бабушка и дедушка живут в деревне. И попросили Машу приехать, чтобы убрать с огорода овощи.
-Поможем Маше? (Да)
2. Актуализация знаний.
-Но сначала мы должны вспомнить, есть ли у вас дача? Какие овощи растут у вас на даче? (ответы детей)
-А теперь отправимся вместе с Машей в деревню.
-На чем поедем? –На поезде?
Вставайте паровозиком и поехали! (ФИЗО).
3. Затруднение в ситуации.
На столе разложены листы (грядки, на которой разложены карточки с овощами.
- Ребята, что это? –огород, грядки.
А вот корзинка, куда надо собрать овощи.
Дети называют овощи и складывают в корзинку. Перед ними лежат незнакомые овощи.
-Маша спрашивает:Что это? –Овощи или фрукты? –Как они называются.
-Ребята, а вы знаете, что это? (Нет)
-А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (Спросить у того, кто знает.)
4. Открытие новых знаний.
Рядом живет соседка бабушки -Марья Ивановна, давайте ее позовем и спросим. (Рядом на столе стоит домик и бабушка, с настольного театра.)
Дети приглашают ее на огород, чтобы узнать, как называются незнакомые овощи.
Марья Ивановна рассказывает детям о новых овощах – фасоль, редис, цветная капуста.
Дети благодарят Марью Ивановну, она уходит.
5. Включение нового знания.
Физическая минутка: «Маленький-большой» (росли овощи)
-Маша говорит: «Что-то я проголодалась, может супчик сварим из новых овощей? (Да)
Дети садятся за стол. Перед каждым столом тарелочка. На столе разложены картинки – овощи, фрукты.
Задание: найти и сложить в тарелки фасоль и цветную капусту.
-Молодцы, суп сварили, Машу накормили. Теперь нам пора возвращаться домой. Прощаемся с Машей.
6. Вывод
Дети с воспитателем переходят на ковер (на стульчики).
-Ребята, где вы сегодня были?
-Чем вы помогли Маше? Что нового вы узнали?