Севастьянова Елена
Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»
(Подготовительная к школе группа)
Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, знаете, что есть хорошая примета «Всем с утра дарить приветы»
Публикация «Занятие по ОМЦ „Доброта нужна всем“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Давайте и мы так сделаем.
Воспитатель: солнце красному (привет)
Небу ясному (привет)
Люди взрослые и малыши…
(Вам привет – от всей души)
Воспитатель: каждый новый день надо начинать хорошим настроением.
А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуете, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас всё занятие. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго и радостного настроения.
Садитесь, дети, пожалуйста на стульчики. Сегодня на занятии пойдёт разговор о доброте. Доброта-удивительное, волшебное слово. Давайте, хором мягко произнесём это слово, «Доброта» (дети произносят).
Воспитатель: ребята, о ком или о чём можно сказать «добрый» ответы детей (о человеке, поступке, пути, встрече).
Добрый человек, значит он ещё какой? (внимательный, заботливый, не жадный, ласковый).
А если человек недобрый, он какой?
(злой, грубый, жадный).
Как вы думаете, дети, доброту можно потрогать, есть ли у неё запах, вкус?
(нет).
Ребята, доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека.
В жизни бывает так, что люди совершают добрые и недобрые поступки. Давайте разберём с вами жизненные ситуации.
Ситуации:
1. девочка плачет. Во время прогулки произошла ссора между девочками.
Воспитатель: что случилось? Можно ли помочь горю слезами?
Девочка: мы с Настей играли в мяч. И он покатился в лужу, я хотела достать мяч и упала в лужу. А Настя стала громко смеяться, а я громко плакать.
Воспитатель: правильно ли поступила Настя? Как бы вы поступили на её месте?
2. девочка села не на свой стул, мальчик столкнул её и сел сам.
Девочка заплакала. Правильно ли поступил мальчик?
Как бы вы поступили на его месте?
(попросить встать со стула, принести ей стул).
Воспитатель: когда слышишь добрые слова, на душе становится теплее. Сейчас мы поиграем в добрые слова и добрые дела. Я начну читать стихи, а вы хором, дружно должны дополнить их:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).
Зеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).
Когда бранят нас за шалости, говорим мы (прости, пожалуйста).
Воспитатель: легко ли быть добрым (ответы детей).
Я сейчас попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» с помощью стихотворения мы узнаем-легко ли быть добрым?
Ребё нок рассказывает:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: прекрасное стихотворение.
А теперь, послушайте, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Ребё нок рассказывает:
Я слабым помогать готова,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлива и здорова
И правду говорю.
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу.
Всегда гостям я рада
Я дружбой верной дорожу.
Воспитатель: молодцы! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.
Физкультминутка:
Дружно маме помогаем
Мы бельё полощем сами
Раз, два, три, четыре
Потянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились!
Воспитатель: ребята, смотрите, как много у меня на столе разных предметов-зёрнышки, цветок, сломанная кукла, порванная книга, грязная чашка.
Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети: зёрнышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, грязную чашку вымыть.
Воспитатель: молодцы!
А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»
(при положительном ответе дети хлопают в ладоши, а при отрицательном-топают ногами).
Кто из вас, проснувшись бодро «с добрым утром!» -скажет твёрдо
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться!
Кто из вас в маршрутке тесной уступает страшим место?
У кого из вас в порядке и игрушки, и тетрадки?
Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго спасибо
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Молодцы! В заключении мы поиграем в игру «Комплимент»
Встаньте в круг. Каждый из вас должен сказать что-то доброе и приятное справа стоящему соседу и передать ему солнышко. Тот, кому предназначена похвала, берё т солнышко и говорит: «Спасибо, мне очень приятно», затем передаёт следующему игроку.