Приложение МААМ

Занятие по окружающему миру «Водные ресурсы Земли»

Гоар Галстян
Занятие по окружающему миру «Водные ресурсы Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Водные ресурсы Земли»

Цель: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов : родники, озера, реки, моря.

Задачи:

Обучающие:

1. Сформировать представление о многообразии водоёмов.

2. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека.

3. Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

Публикация «Занятие по окружающему миру „Водные ресурсы Земли“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей к воде и ее изучению.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Предварительна работа: Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о

водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных

обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и

животными. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».

Материал и оборудование: Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: (Показывает глобус) Вы знаете, что это такое? (Глобус. Модель Земли). Посмотрите на него. Как изображена вода на глобусе? (Ответы детей) Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятна – озёра, большие – моря и океаны.

Воспитатель: Может, кто- то догадался, о чем сегодня пойдет разговор? (о воде и водоемах). Что вы знаете о воде? (ответы детей). Как мы можем узнать больше?

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного. Путешествие нам поможет совершить волшебный экран. Занимайте, пожалуйста, места. Наше путешествие начинается!

Отгадайте загадку:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)

Остановка 1. «Ручей».

Воспитатель: Откуда же берет начало ручей? (Ответы детей) Правильно, из родника. Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить.

Слайд №3

И вот бежит, торопится ручеёк. Чем же хорош ручей в лесу? (Как же хорошо в жаркий летний день посидеть у ручья. Животные и птицы утоляют жажду).

Слайд №4

А вот и наш знакомый ручеек бежит на встречу со своими друзьями. И во что они превращаются? (Соединяясь, ручьи превращаются в быструю горную речку).

Слайд №5

Течёт - течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит. Так говорят про реки. Как вы, думаете, почему? (Ответы детей) Река – это водный поток, также достаточно значительных размеров, который течет по руслу. Река питается за счет подземных, а также поверхностных вод. Множество различных рек впадают в одно море.

Горные реки имеют более низкую температуру воды, большую скорость потока и, как правило, протекают в узких долинах. Равнинные же реки неспешные, глубокие и широкие. Различаются реки и дном: горные имеют дно подвижное, каменистое дно; у равнинных оно песчаное.

Слайд №

Реки играют большую роль в жизни человека и животных. Какую? (Питание, перевозят грузы по реке, строят гидроэлектростанции)

Воспитатель: Загадывает детям еще одну загадку’ :

Кругом вода,

А с питьем беда!

(Море) Физкультминутка

Воспитатель. Давайте, покажем какое море:

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Остановка 3. «Море» (слайды с изображением морских пейзажей).

Педагог спрашивает у детей: «Чем отличается река от моря?» Моря это достаточно большие водные пространства, которые ограничены с нескольких сторон сушей. В морях вода соленая, а реках пресная;

- в реках вода течет по руслу, а в морях волны;

- в море берега не видно, а у рек – видно; Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха.

Море всегда привлекало людей своей красотой, таинственностью и непостоянностью. Море бывает разное, у него есть свое настроение, оно меняется как у человека. Наверное, поэтому оно обладает каким-то удивительным магическим свойством.

В солнечный день, оно спокойное, искрится, сине-зеленого цвета. И мы говорим, что на море – штиль. Вы слышите, как оно спокойно шумит? Давайте закроем глаза. Какие картины рисует ваше воображение?

Иногда дует легкий ветерок, и тогда по морю плывут белые барашки – волны.

В плохую погоду море становится мрачным. Дует сильный ветер, огромные серые волны бьются о берег. И действительно, опасно море во время шторма – сильного ветра с дождем, когда тонут даже большие корабли. Давайте закроем ещё раз глаза. Какие картины сейчас рисует ваше воображение?

Проводится игра «Море волнуется раз!».

Остановка 4. «Озеро»

А какие водоемы есть у нас в Шербакуле? (Ответы детей). (Озера).

Главное чудо нашего поселка – это пять озер расположенных на территории Шербакульского района. Наши озера – это наша местная святыня, тесно связанная с историей края, его прошлым, настоящим и будущим. По легенде, наш поселок, получил свое название по названию озера Шербакты. Если перевести название поселка, то получится - Шербакуль – край озер или огороженное озерами. И это действительно так. Путнику, следующему по трассе Омск – Екатеринославка, среди лесов и полей встречается пять равноудаленных друг от друга озер.

Строки о наших озерах простилаются нитью в стихах местных авторов: Под небом ясным, ярко – синим,

В краю озер, березовых лесов,

Мой Шербакуль – ты часть России.

Рожден трудами дедов и отцов. (Леонид Евсеев)

Показ слайдов

2 слайд: Озеро Шербакульское (Местное, Шербакты)

3 слайд: озеро Бол. Ащикуль (Щегуль) Ближайшее место отдыха жителей шебаркуля.

4 слайд: Озеро «Сухое»

5 слайд: Озеро «Жалтырь»

Воспитатель: Многие наши озера загрязнены, отдыхающие, разводят костры, а уходя, оставляют мусор, бутылки, консервные банки. Моют машины в воду, попадает масло, бензин. Как вы думаете это хорошо или плохо? Сейчас мы проведем опыт. Слад: 12

Опыт:

В емкость с водой наливается вода из «озера», в которой есть растительное масло, обозначающее бензин, масло. Дети пробуют его убрать подручными средствами (ложкой, салфеткой). Делают вывод, что это невозможно. В эту жидкость помещается перо птицы. Оно покрывается маслом, склеивается. Делается вывод, что нефть плохо влияет на птиц, они могут погибнуть. По ходу деятельности воспитатель задает вопросы:

- Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей) Какой вывод мы можем сделать?

В наше время следует, бережно относится к воде, не загрязнять её.

Водоемы нужно охранять, оберегать. Сейчас посмотрим слайды и запомним правила поведения у водоемов. (слайды с 5 – 8).

Воспитатель: Предлагаю вам взять фломастеры и нарисовать запрещающие знаки, которые бы призывали нас бережно относиться к озерам, и показывали, что не следует делать вблизи озер. (Дети на листочках с помощью фломастеров рисуют знаки поведения у водоемов).

Спасибо, ребята, за такие красивые знаки, мы их повесим у нас в группе, и всегда будем помнить о том, как правильно себя вести на озерах, будем следить за чистотой наших водоемов. Завтра 22 марта - "Всемирный день водных ресурсов". Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже будем следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.

Рефлексия:

Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравилось? Что вам понравилось? (Ответы детей) .

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что нового узнали?

- Какой вывод мы сегодня сделали?

Публикации по теме:

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Презентация по окружающему миру для 2 класса «Красная книга» Добрый всем день, не могла не опубликовать эту презентацию. Просто это работа моей дочери, она учится во втором классе. И для урока (Окружающий.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру «Водные ресурсы Земли»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 13:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по окружающему миру «Водные ресурсы Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Гоар Галстян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД