Сергеева Дарья
Занятие по окружающему миру в старшей группе «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру в старшей группе "Зима пришла".
Подготовила: воспитатель Сергеева Дарья
МБДОУ №66 "Журавушка"
Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
Задачи:
Образовательные :
- Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге;
- Расширять запас знаний загадок о зиме;
Публикация «Занятие по окружающему миру в старшей группе „Зима пришла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.
Развивающие:
- Способствовать развитию наблюдательности у детей;
- Развивать способность видеть красоту окружающего мира.
Воспитывающие:
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
Картинки с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки.
Ход занятия:
1. Ребята, сегодня утром я шла на работу в детский сад и на улице было так не обычно!
Вы что-нибудь заметили? (Ответы детей) Совершенно верно, это был первый снег!
А когда у нас идет снег? Отгадайте загадку!
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
Молодцы! Это зима!
Ребята наступила зима и выпал снег, а какие еще признаки зимы вы знаете?
(Ответы детей)
2 .Давайте вместе с вами рассмотрим картинки, которые я для вас приготовила.
Что на них изображено? (Снег, замерзшая вода, метель, сосульки, сугробы и т. д.)
(Ответы детей)
Правильно! А как же это все называется? Признаки зимы- верно!
Физкультминутка :
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
3. Ребята, скажите, а какие загадки про первый снег и зиму вы знаете?
(Ответы детей)
Здорово! А, теперь я предлагаю вам отгадать подобранные мною загадки.
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я.
(Зима)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это – зимние…
(Метели)
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года.
(Зима)
Наши окна – как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
(Мороз)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…
(Снег)
Здорово! У вас получилось отгадать все мои загадки!
Рефлексия: Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили?
А какие признаки зимы вы знаете? Чем отличается зима от других времен года?
Какие загадки вам больше всего запомнились?