елена веденина
Занятие по окружающему миру на тему: «Воздух — невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о воздухе, его свойствах; развивать навыки проведения опытов; совершенствовать навыки техники дыхания.
Оборудование: стаканчики с водой, трубочки для коктейля, полиэтиленовый мешочек, емкость с водой и кораблики.
Опыт 1. Дети рассматривают пакеты, определяют, что находится внутри (пакет плоский, пустой). Предложить с помощью пакета «поймать» воздух (надуть его или побегать, держа пакет раскрытым). Что стало с пакетом? (он упругий).
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
Опыт 2. Дети аккуратно дуют в стакан с водой через трубочки для коктейля и наблюдают за пузырьками воздуха. Откуда они берутся?
Опыт 3. В емкость с водой опустить кораблик, дети дуют на него. Что происходит? Когда дуем, получается ветер, кораблик плывет. Если ветра нет кораблик стоит на месте. А если сильно подуть, начнется буря и кораблик может потерпеть настоящее крушение.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель закрепить знания детей о воздухе его свойствах развивать навыки проведения опытов совершенствовать навыки техники дыхания](https://www.maam.ru/upload/blogs/2dc9ddca0dbeb1a6770467a03599b49f.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Оборудование стаканчики с водой трубочки для коктейля полиэтиленовый мешочек емкость с водой и кораблики](https://www.maam.ru/upload/blogs/ca2cf4cae9d97b4b3ab724595b88a987.jpg.jpg)
В конце занятия вспомнить с детьми все, что они узнали в процессе экспериментирования: воздух не имеет цвета, запаха; он прозрачный и невидимый; воздух легче воды.