Юлия Устинова
Конспкект занятия для средней группы «Поиск воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы в рамках темы : «Поиск воздуха».
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи:
• Дать детям представление о воздухе;
• Познакомить со способами обнаружения воздуха;
• Побуждать делать выводы;
Публикация «Конспкект занятия для средней группы „Поиск воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
• Обогащать представления детей о свойствах воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий и т. д.)
• Развивать мыслительные процессы детей.
Предварительная работа: рассматривание, надувание воздушных шариков, игры с воздушными шарами, подвижные игры «Воздушные шары», «Надувайся пузырь».
Оборудование: стаканчики с водой и трубочки, тазики с водой, бумажные кораблики, воздушные шарики.
Словарь: пузырьки, струя, холодок.
Ход НОД
Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся! (Здравствуйте)
Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле исследователей и заняться опытами. А вот что мы будем исследовать вы узнаете, отгадав мою загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он не видимый, но все же
Без него мы жить не сможем. (Воздух)
Загадку вы отгадали правильно, Молодцы!
Сегодня к нам на занятие прилетели два воздушных шарика : один веселый, толстый, румяный, а второй бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему второй шарик такой? (В нем нет воздуха, он сдулся.)
А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (Его можно накачать насосом. Посильнее его надуть.)
Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем? (Воздух.)
Откуда же берется воздух? (Мы его выдыхаем.)
Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Теперь подставьте ладонь ко рту и выдохните. (Дети выполняют.) Что вы почувствовали? (Руке стало тепло. По руке пошел теплый ветерок. Когда мы выдыхаем воздух движется.)
Дети, прежде, чем надуть шарики, что с ними нужно сделать? Как вы думаете? (Шарики нужно вымыть и просушить).
Почему? (Чтобы в рот не попали микробы).
Правильно, ребята, Молодцы! А сейчас возьмите ваши шарики и надуйте их, чтобы они стали круглыми и упругими. (Дети надувают шарики и зажимают их пальцами.)
Теперь опустите шарики в небольшие тазики с водой, которые стоят на столах, отверстием вниз и разожмите пальцы. Что появляется в воде? (Пузырьки.)
Как вы думаете, откуда они берутся? (Из шариков выходит воздух.)
А ты как думаешь, Ваня? Правильно! Маша, а ты что можешь сказать? Молодец! Даша, а ты как думаешь? Молодцы ребята, вы правильно ответили!
Дети, теперь давайте возьмем трубочку, подуем в нее, подставьте ладонь. Что вы почувствовали? (Струю воздуха.)
А вы ее видели? (Нет. Мы ее почувствовали).
А теперь опустите ваши трубочки в стаканчики с водой и выдохните в них. Что вы видите? (Выходят пузырьки - это воздух.)
Значит, и из трубочки и из шарика выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Дети, воздух находится вокруг нас. А как мы это можем проверить? (Можно взять веер или кусочек картона и помахать на себя).
Что вы почувствовали? (Ветерок).
Правильно, а вот этот ветерок и есть воздух, который находится вокруг нас. Для чего он нужен человеку? (Чтобы дышать.) А как попадает воздух в легкие человека? (Через рот и нос.) Воздух можно почувствовать. Вспомните: как мы это делали? (Подставляли ладонь под струю воздуха.) А еще воздух можно увидеть. Как мы это делали? (Дули в трубочку, опущенную в воду, и видели пузырьки.)
Проводится подвижная игра «Надувайся пузырь».
(Дети подходят к столам. Перед ними бумажные кораблики и тазики с водой.) Дети, я предлагаю вам опустите кораблики на воду. Смотрите, что с ними происходит? (они не плывут).
Что мы можем сделать, чтобы кораблики поплыли? (Подуть на них.)
Попробуйте. Что с ними стало? (Они поплыли).
Что же двигает наши кораблики? (Воздух.)
А откуда берется воздух? (Мы его выдыхаем.)
Правильно дети!
Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (Посильнее подуть.) Попробуйте сделать глубокий вдох и сделать сильный выдох.
Получилось? (Да)
Молодцы!
А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на нее. Что произошло? (Она полетела.)
Скажите, на что было легче дуть - на кораблик или на пушинку? (На пушинки.)
Почему? (Она легче кораблика.)
Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и тугим? (Нужна сильно дуть.)
А где вы возьмете воздух? (Мы его вдохнем.)
Молодцы! Вы всё верно поняли. А у меня для вас есть сюрприз! (Выношу надутые воздушные шарики и раздаю детям).