Альфия Быкова
Конспект занятия по окружающему миру для детей 6–7 лет «Человек и его части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру для детей 6–7 лет
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.
Задачи:
• Формировать представление детей о строении человека.
• Закрепить знания о назначении отдельных частей тела.
• Формировать представления детей об органах чувств человека : зрение, слух, вкус, обоняние.
• Учить отгадывать загадки, внимательно слушать, закреплять признаки сходства и различия между людьми.
• Воспитание у детей культуры здоровья, ответственности за своё здоровье
• Воспитание навыков здорового образа жизни.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей 6–7 лет „Человек и его части тела“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Оборудование:
Картинки с изображением тела человека, Схемы частей тела человека.
Ход занятия:
На полотне ряд картинок: мальчик, девочка, женщина, мужчина, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Кто изображен на этих картинках? Как можно сказать одним словом? (Люди). Сегодня мы с вами поговорим о людях. Посмотрите друг на друга, чем люди отличаются друг от друга? (Разный цвет волос, цвет глаз, разные по росту). Если мы разные, почему нас называют людьми? А чем похожи?
Ребята для начала послушайте загадку:
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
Как вы думаете, кто это? (человек).
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы поговорим о нас, то есть о людях, о том, как устроен человек.
Быть у каждого должна очень «умной» голова.
Я верчу ей как умею. Голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь, Их вместе всех зовут-туловище.
Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот.
На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.
Руки – чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики очень дружные пальчики.
Бегут по дорожке резвые ножки.
Споткнулся через Генку и ушиб коленку.
Воспитатель: О каких частях в стихотворении говорится? (Ответы детей)
Но какими бы мы ни были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человек
(Дети выходят, называют и показывают на схеме человека части тела).
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.
- А сейчас послушайте и запомните все то, что я вам скажу.
Д/И «Четыре помощника».
- Есть четыре помощника на службе у тебя, не замечая их, используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать.
Все запомнили? (ответы детей)
Гимнастика для рук:
Очень сложен человек (указательный палец ко лбу и нахмуриться)
Двое глаз и двое век (указательным пальцем показать на глаза и веки)
И внимательно смотри! (указательным пальцем от глаз к вискам)
Уха два и две ноздри (показать на уши, ноздри)
Пальчиков – по пять (растопырить пальцы на обеих руках)
Чтобы ими все держать (хватающий жест руками) .
Беседа: Внутренняя жизнь в человеке. «Внутренние Органы».
Воспитатель: Ребята, чтобы нам с вами ходить, бегать, дышать, есть, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий. В этом нам помогают мышцы и скелет человека. Они связаны между собой. Кости и мышцы определяют форму тела человека. Eсли у человека не было бы костей, то его тело было бы мягким. Скелет, поддерживает тело и обеспечивает защиту от ранений и ушибов. Руки, ноги, животик, связаны друг с другом, так и мышцы, и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Он служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Самые крепкие – это кости ног. Все люди строением тела похожи друг на друга.
Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь? (рост, цвет и длина волос, цвет глаз, вес, пол).
Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым.
Физкультминутка
Живут мальчики-веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись
Воспитатель: Ребята, положите руку на грудную клетку. Тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит? (да)
Воспитатель: Как вы думаете, что же это такое? (это сердце)
Воспитатель: Конечно, сердце. Сердце является самым главным органом. Ребята, как работает наше сердце? (тук, тук) Дети, а какого размера наше сердечко? Чтобы узнать, какого размера ваше сердце, сожмите свой кулачек. Примерно такого размера ваше сердечко. Увидеть его мы не можем, но услышать, если приложим руку к грудной клетке
-Воспитатель: Ребята, а давайте еще раз найдем с левой стороны нашего туловища то место, где слышно, как бьется сердце. (тук, тук).
Еще один орган – это Мозг. Один из самых главных органов. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.
Воспитатель: Дети, а теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите. Кто скажет? (мы слышим свое дыхание).
Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, Что это за орган, назовите (Легкие).
Воспитатель: Правильно, это легкие они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. А как можно увидеть свое дыхание? Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало покрывается испариной. Если вы положите руки на грудь и сделаете глубокий вдох, то вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.
Воспитатель: Как вы думаете, сколько у человека легких?
Ребята: Их два.
Воспитатель: Давайте попробуем. На несколько секунд задержать дыхание. Не получается? (нет)
Воспитатель: Да, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем задыхаться.
Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие вредными веществами (сигаретами). От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».
- Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно подуть на перышко. Постараться дуть так, чтобы перышко легко колыхалось, и удержать его в таком положении до конца выдоха
Воспитатель: Давайте проведем еще один опыт. Возьмите стакан с водой и маленькими глоточками попейте воду. Что мы чувствуем? Куда попала вода? (желудок) В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму.
Воспитатель: Что нужно организму человека, чтобы он был здоров и развивался? (человек должен употреблять полезные продукты. В которых содержатся разные витамины).
Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним эти продукты. И скажем, какую пользу они приносят нашему организму?
Воспитатель: Для чего нужны овощи и фрукты
Воспитатель: Для чего нужны молочные продукты
Воспитатель: Для чего нужны каши и хлеб
Воспитатель: Для чего нужны мясо и рыба?
Воспитатель: для чего нужны жиры и масло?
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что относится к здоровым продуктам.
Воспитатель: Ребятки, но есть еще и вредная еда. Которая вредит нашему здоровью. Назовите, пожалуйста, эти вредные продукты.
Воспитатель: молодцы! Вредные продукты вы тоже знаете.
А теперь скажите, что происходит с нашим организмом. Когда мы употребляем вредные продукты.
Воспитатель: Молодцы!
Итог занятия :
Я вас благодарю за хорошие ответы. А чтобы вы никогда не болели, я вам принесла фруктовый сок. Пейте и будьте здоровы. В соке очень много витаминов «С».