Феодорова Татьяна
Занятие по ОБЖ «Здоровье на тарелке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Составитель:
Феодорова Татьяна Алексеевна
воспитатель
МБДОУ д/с «Ёлочка»с. Усть-Калманка
«Здоровье на тарелке»
НОД в старшей группе по познавательному развитию
(ознакомление с предметным миром) с применением ИКТ
и здоровье сберегающих технологий.
Цель:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать стремление соблюдать режим питания.
Публикация «Занятие по ОБЖ „Здоровье на тарелке“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Продолжать формировать начальные представления о вредной и здоровой пище.
- Познакомить детей с особенностями строения и функциями пищеварительной системы человека.
- Прививать желание соблюдать гигиенические процедуры.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Способствовать развитию любознательности.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: схема пищеварительной системы человека картинки: яблоко, суп, чипсы, сухарики, морковь, шоколад, рыба, майонез, молоко, творог, карточки-схемы с правилами правильного питания.
Раздаточный: опорные сигналы (карточки (красная и синяя) на каждого.
Телевизор, видеофильм, мультипликационные фильмы «Виноградинка Гилберт», «Митя и микробус», веселая мелодия.
Ход занятия
Дети стоят возле столов.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.
Воспитатель: - А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!», что означает «Желаю здоровья». Ребята, а что значит быть здоровым?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, где же прячется здоровье и что надо делать чтобы быть здоровым. И сегодня мы с вами опять будем открывать секретики, а в конце занятия мы назовем какие секретики мы открыли.
-Итак, вы знаете что нужно делать чтобы быть здоровыми?
Дети: гулять в любую погоду, одеваться по погоде, спать с открытой форточкой, летом бегать босиком по траве. По земле, по камушкам, купаться в реке.
Воспитатель: правильно, чтобы быть здоровым надо закаляться.
-А теперь посмотрите на эту картинку. Как вы думаете какой человек здесь изображён? (здоровый). А почему вы решили, что это здоровый человек? (ответы детей).
Воспитатель: (показывает на другую картинку, где изображён больной человек).
А это какой человек?
Дети: больной.
Воспитатель: Что у него болит?
Дети: горло.
Воспитатель: а как вы думаете почему у него заболело горло?
Дети: он громко кричал, ел снег, сосульки, мороженное и т. д
Воспитатель: Да, ребята, чтобы не болело горло надо его беречь, нельзя громко кричать, пить холодную воду, есть мороженное большими порциями, а на улице в холодную погоду надо дышать только носом. Давайте мы с вами превратимся в маленьких ё жиков и подышим носиками: вдох- выдох.
-А теперь посмотрим на эту картинку, что болит у этого человека?
Дети: живот.
Воспитатель: от чего же он заболел? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, ребята он ел вредную и грязную пищу. Помните, мы свами смотрели мультфильм про мальчика Митю который съел грязное яблоко и что там с ним произошло? (ответы детей). (мультфильм «Митя и микробус»).
Воспитатель: (показывает картинку с вредными продуктами). Обратите внимание на эту картинку. Давайте назовем все продукты, которые здесь изображены. Как вы думаете это какие продукты?
Дети: вредные.
Воспитатель: А почему вы думаете что они вредные? Они же вкусные? (ответы детей). Воспитатель: - Если будете употреблять в пищу вредные продукты, то вырастете, больные и слабые, будете плохо себя чувствовать.
-А теперь назовем что здесь нарисовано? (показывает полезные продукты). Почему вы решили, что они полезные? (ответы детей).
-Конечно в этих продуктах много витаминов и других полезных веществ, которые необходимы нашему организму. Конечно нашему организму нужна разнообразная пища и различные продукты. Особенно конечно полезны овощи, фрукты, различные каши, супы и мясо. А вот конфеты, шоколад, мороженное, особенно в больших количествах безусловно вредны.
-Разумеется, не стоит полностью отказываться от сладкого, надо эти продукты есть понемногу. И если вы будете употреблять разнообразную пищу- то вырастете крепкими, здоровыми и сильными.
- Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Да - нет».
- Для этого вам необходимо сделать следующее: у вас на столах есть карточки (опорные сигналы) двух цветов (зелёные и красные). Если я покажу карточку с полезным продуктом, вы поднимете зелёную карточку, а если с вредным, то красную.
Физ. Минутка: «Будем здоровыми» (проводится под музыкальное сопровождение)
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево поворотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: - Ребята, вы правильно отметили, что самые полезные продукты – это овощи и фрукты.
- Давайте посмотрим, как путешествует продукт внутри нас. Возьмем яблоко. Но прежде, чем начать есть яблоко, что надо сделать? (помыть). Конечно помыть.
Итак, помытое яблоко мы откусили, смотрите, что с ним будет происходить дальше. Пища, которую мы едим, проходит сложный, длинный путь: с начало наше яблоко попадает в рот, где наши зубы перемалывают его, а язычок смазывает его слюной и переворачивает. Затем оно попадает в горло, а в горле есть два прохода, один идёт в дыхательную систему, через него мы дышим, а другое в пищевод. Помните, мы смотрели с вами мультфильм про виноградинку, где она путешествовала по организму человека? (мультфильм «Виноградинка Гилберт). И когда она попала в другое горлышко, что произошло с человеком? (он поперхнулся и стал задыхаться).
- Вот поэтому, когда мы едим, то нельзя разговаривать, смеяться, кричать с набитым ртом.
Пищу надо тщательно пережёвывать, есть не торопясь. «Когда я ем, я глух и нем» это наше правило за столом.
Продолжаем дальше путешествие яблока, из горла яблоко попадает в трубку которая называется пищеводом. Пищевод посылает яблоко в желудок. Желудок, как хороший повар, при помощи специальной жидкости, которая называется желудочным соком, переваривает его, и оно поступает в кишечник, это такой длинный -предлинный шланг и оно наконец-то превращаетсяв вещества полезные нашему организму. Эти полезные вещества растворяются, попадают в кровь и разносятся по всему организму, обеспечивая питанием каждую частичку нашего тела.
- Ребята назовём все органы пищеварения человека.
Дети: рот, зубы, язык, горло, пищевод, желудок, кишечник.
Воспитатель: А теперь давайте назовём все секретики которые мы открыли сегодня. Что нужно есть и делать, чтобы быть всегда здоровым, весёлым и сильным.
- Итак, первый секретик, чтобы быть здоровым надо ( ответы детей: гулять в любую погоду, бегать летом босиком, купаться в речке.
- Второй секретик, зимой на улице дышать надо только носом.
Третий- перед едой надо обязательно тщательно с мылом вымыть руки, а также надо помыть овощи и фрукты.
Четвё ртый: нужно есть только полезные продукты, а вредные продукты надо есть в малых количествах.
Пятый секретик – во время еды нельзя разговаривать «Когда я ем, я глух и нем.»
-