Голованева Татьяна
Занятие по ОБЖ в средней группе «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Цели мероприятия: повторить правила поведения при пожаре и правила пожарной безопасности, а также о причинах возникновения пожара; показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
Публикация «Занятие по ОБЖ в средней группе „Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
1 Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.
2. Упражнять в лепке.
3. Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.
4. Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
5. Воспитывать уважение к труду пожарных.
Оборудование:
Аудиозаписи: звуки горения, сирены пожарной машины, Звуки леса,
Склеенный из картона конус-факел.
Салфетки красного цвета.
Рисунок с изображением древних людей.
Деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги.
Картонное изображение печки. Пластилин красного цвета.
Лупы, дрова.
Остатки сгоревшей бумаги на тарелочках.
Магнитные цифры красного цвета 1 и О.
Ход занятия:
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
ДОБРОЕ УТРО ВСЕМ, КТО ПРОСНУЛСЯ,
ДОБРОЕ УТРО, КТО УЛЫБНУЛСЯ,
ГЛАЗКИ ОТКРОЙТЕ И ПОСМОТРИТЕ,
МЫ ВСЕХ ВАС ЛЮБИМ, И ВЫ НАС ЛЮБИТЕ!
Ребята, я предлагаю сейчас отправится в музей. Где мы с вами познакомимся с необычными картинами, которые нам расскажут, как же люди использовали огонь в далеком прошлом.
А, попадем мы туда, когда услышим волшебную музыку и закроем глаза (звучит волшебная музыка).
Вот мы с вами и в музее. Начнем нашу экскурсию.
Первая картина «Огонь освещает»
- Давайте поразмышляем, как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Лампы.
- Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.
Факелы берем с собой и идем дальше.
Вторая картина «Огонь защищает»
- У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер – положите ваши факелы ближе к костру.
Пройдем к следующей картине.
Третья картина «Огонь кормит»
- А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.
Продолжаем нашу экскурсию
Четвертая картина «Огонь согревает»
- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.
- Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи.
Наша экскурсия подошла к концу. Можно сделать вывод, что все картины напоминают о там, как огонь может быть помощником людям.
Нам пора возвращаться в группу (звучит музыка, закрываем глаза).
Физкульт минутка:
Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)
Только ты его не тронь (махать руками)
От него ты убеги (топать ногами)
Взрослых ты скорей зови (махать руками)
Если маленький огонек (присели)
Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)
Ребята, что это? Кто мог это оставить?
Подойдите к столу, рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.
Причины пожаров
- Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.
Но если вдруг беда случилась, что делать?
- Ребята, выложите на доске номер пожарной службы. А главное запомните этот номер. Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «01», спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину. (Звучит аудиозапись сирены пожарной машины).
Заходит Пожарный.
- Здравствуйте, ребята! К нам в службу поступил сигнал из детского сада №17. Сообщили, что в группе №8 проходит занятие «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» и попросили съездить с проверкой. Все ли вы усвоили? Где были, что делали?
Чтобы закрепить ваши знания, предлагаю поиграть в игру.
Игра-понтамима.
- Покажите «добрый огонь», изобразите огонь «злой», пламя свечи, костра, пожара.
Молодцы ребята. Соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить в целости и сохранности любую квартиру, любой дом, где вы живете, любое предприятие, где работают ваши мамы и папы, школу, детский сад, сберечь жизнь и здоровье людей.
Будьте предельно осторожны в обращении с огнем и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар!
Мне пора. До свидания.