МААМ-картинки

Занятие по ОБЖ «Если хочешь быть здоров»

Динара Рахманкулова
Занятие по ОБЖ «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.

Материалы к занятию : “номерки” для гардероба (на плотном картоне цифра от 1 до 10; если детей больше, то еще один набор, но другого цвета, медицинские карты на каждого ребенка (сложенный пополам лист бумаги с написанным на нем печатными буквами именем ребенка). Таблица для проверки зрения (на ней могут быть изображены цифры, буквы, геометрические фигуры разной величины).

Темочки:

Ход занятия:

Воспитатель:

1. Собираясь в путешествие, тем более такое далекое, какое предстоит нам вместе с вами, дети, необходимо подумать о подготовке к нему.

- Как вы считаете, как надо готовится к путешествию?

Дети: Надо брать с собой лекарства, бинт

Представьте себе, что в тот момент, когда вы, сидя в поезде, уезжаете все дальше от дома, у вас начинает болеть зуб или “стрелять” в ухе, или становится больно глотать. Конечно, вы возьмете в дорогу кое-какие лекарства, мало ли что может случиться в пути. Но все-таки уезжать из дома лучше здоровым. Для этого надо показаться врачу, он-то и определит, все ли у вас в порядке, и научит, что надо делать, чтобы не заболеть.

Воспитатель загадывает загадку: Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети. Мыло (показывают).

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

Дети: Мыть руки, стирать.

Воспитатель: Ваши ответы мне нравятся. Руки нужно мыть несколько раз в день: после туалета, придя с прогулки, перед едой. А еще не грызть ногти – очень плохая привычка. Запомнить эти несложные правила поможет песенка «Вода и мыло».

2. Итак, идем в поликлинику.

-Что прежде всего необходимо сделать, войдя в поликлинику?

Дети: раздеться. (дети имитируют процесс раздевания, получают номерок, не забыв вежливо поблагодарить).

Воспит. : теперь идем в регистратуру за картой. Чтобы ее получить, необходимо назвать свое имя, фамилию, домашний адрес.

Опрос Афины, Артема, Камили, Наиля на знание имени, фамилии, домашнего адреса.

Воспит. : Молодцы, дети.

Теперь можно идти к врачу. Но прежде чем мы пойдем искать нужный кабинет, давайте подумаем, какие правила необходимо выполнять в поликлинике.

Дети: нельзя бегать и кричать.

Воспит. : правильно, молодцы. Как вы думаете, почему?

Дети: Там много людей, которые не очень хорошо себя чувствуют.

Воспит. : правильно. Не стоит доставлять этим людям лишние непрятности.

Воспит. : номерок надо беречь. Почему?

Дети: если потеряется номерок, то мы не сможем забрать вещи, оставленные в гардеробе.

Воспит. : молодцы. А можно в кабинете у врача мешать ему заниматься вашим осмотром? Даже если это немного неприятно, иногда больно?

Дети: нет, надо потерпеть.

Воспит. : конечно, надо потерпеть, ведь он врач заботится о вашем здоровье.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

Дети: Врач

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

Дети: Врач

Воспит. : Сегодня мы успеем попасть к трем врачам: к врачу ухо-горло-нос или просто ЛОР, к стоматологу и к главному врачу.

3. Кабинет врача-отоларинголога (ухо-горло-нос).

Воспит. : Как вы думаете, ребята, почему врач так называется ухо-горло-нос?

Дети молчат.

Воспит. : дело в том, что все три органа связаны между собой. Вспомните: вам капают в нос, а вы чувствуете вкус капель во рту.

Дети вспоминают эту ситуацию и отвечают: Да, горьковатый вкус такой.

Воспит. : вспомнили, молодцы. Для чего человеку нос?

Дети: чтобы дышать.

Воспит. : как мы можем дышать?

Дети: носом и через рот.

Воспит. : молодцы. Можно дышать и ртом, но это неудобно и не полезно. А вот нос прекрасно приспособлен для дыхания. Воздух, который мы вдыхаем, прежде, чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам в носу. Все стены этих коридоров покрыты очень маленькими ресничками, которые все время колышутся. К ним и прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. При выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос попадает что-то слишком тяжелое, - мы чихаем. Кроме этого, проходя по этим коридорам, воздух нагревается и попадает в организм теплым.

Воспит. : для чего еще нужен нос?

Дети: чтобы чувствовать запахи.

Воспит. : умнички. А чем мы слышим звуки?

Дети: ушами.

Воспит. : какие вы молодцы. Все знаете. То, что мы называем “ушами”-это ушные раковины. Сами они не слышат, только улавливают звук. Самая чувствительная и нежная часть уха находится в конце ушного прохода. Поэтому никогда не ковыряйте в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если такое произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится совсем глухим.

Вредна для ушей и очень громкая музыка, крики. От этого человек перестает слышать тихие звуки.

Н. Кнушевицкая «Уши»

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов: «Тик-так!»,

Соловья в саду весеннем,

На лугу шмеля гуденье,

Звонкую в лесу кукушку,

Новогоднюю хлопушку,

И, помимо звуков прочих,

Мамино: «Спокойной ночи!»

Воспит. : И, наконец, горло. У нас их два.

Дети удивленно смотрят на воспитателя: как два?

Воспит. : два. Как вы думаете, какие? Через одно горло воздух попадает в легкие, т. е. мы дышим. Через другое пища попадает в желудок. Оба горла находятся очень близко друг от друга.

Почему мы вам говорим “не смейтесь во время еды, опасно”?

Дети: можно подавится.

Воспит. : конечно. “Когда я ем, я глух и нем”. Если случайно, даже маленькая крошка попала в дыхательное горло-мы начинаем кашлять. “Поперхнулись” говорим. Это организм пытается избавиться от крошки, чтобы человек не задохнулся.

Что, ребята, узнали в кабинете врача ухо-горло-нос?

Дети: Дышать нужно только носом. В нос никакие мелкие детали совать нельзя. Не ковырять в ушах острыми предметами. Не слушать очень громкую музыку.

Воспит. : Молодцы. Снег есть тоже нельзя. Теперь отгадайте загадки

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле…

Дети: ушки.

Он бывает самым разным:

Маленьким, большим и важным,

Длинным, тонким и горбатым,

Толстым или конопатым

Дети: нос

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет…

Дети: нос

4. Кабинет глазного врача. Дети “заходят в кабинет”. Воспитатель-врач проверяет зрение некоторых детей.

Воспит. : Зачем врач проверяет ваше зрение?

Дети: чтобы знать, нужно ли помочь глазам лучше видеть.

Воспит. : как это можно сделать?

Дети: с помощью очков.

Воспит. : какие очки вы знаете? Для чего они предназначены?

Дети: солнечные-для защиты от солнца. Для подводного плавания. При езде на велосипеде люди тоже одевают очки.

Воспит. : молодцы. А зачем?

Дети: чтобы защитить глаза от пыли.

Воспит. : дети, как вы думаете, почему мы постоянно думаем о защите глаз?

Дети: чтобы в глаза ничего не попало и мы не плакали.

Воспит. : правильно. Глаза очень важный и нежный орган, поэтому и сам организм защищает его. Потечет со лба пот-его остановят брови.

Воспит. : что защищает глаза от пыли?

Дети: ресницы.

Воспит. : молодцы. Но если в глаз все-таки попала соринка, ее слизнет непрерывно мигающее верхнее веко. Но не всегда глаз может справится с бедой. Ему надо помочь, аккуратно поглаживая глаз по направлению к носу или промыв его.

Глаза трудятся целый день. Что мы делаем в течение дня, ребята?

Дети: читаем, рисуем, смотрим телевизор. Наши глаза устают.

Воспит. : мы должны создаватьдля глаз хорошие условия. Как вы думаете, какие? Во-первых, очень важно, где мы сидим, когда читаем или рисуем. Давайте попробуем сесть спиной к окну. Достаточно ли освещена книга или лист бумаги?

Дети: да. Почему?

Воспит. : мы собой загораживаем свет, идущий от окна. Теперь сядьте так, чтобы окно было от вас справа, начните рисовать.

Что вы заметили?

Дети: правой рукой загораживаем свет.

Воспит. : как же надо садиться, чтобы глаза меньше уставали? Так, чтобы свет падал слева. Теперь попробуем наклониться очень низко над книгой. Удобно?

Дети: нет, можно испортить зрение.

Воспит. : поставьте руку локтем на стол и прикоснитесь кончиком пальца к виску. Такое расстояние между книгой и глазами правильное.

Где мы сегодня с вами побывали?

Дети: у глазного врача, проверили зрение, у нас хорошее зрение, очки не нужны.

Воспит. : пора домой. Сначала надо сдать карту в регистратуру, потом по номерку получить одежду.

Публикации по теме:

Открытое занятие по валеологии в форме сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать детям представление.

Проект «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, ценить его» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: реализуется в течение двух недель. Участники: дети средней группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 18:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ОБЖ «Если хочешь быть здоров»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Рахманкулова (УИ 157464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД