Динара Рахманкулова
Занятие по ОБЖ «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.
Материалы к занятию : “номерки” для гардероба (на плотном картоне цифра от 1 до 10; если детей больше, то еще один набор, но другого цвета, медицинские карты на каждого ребенка (сложенный пополам лист бумаги с написанным на нем печатными буквами именем ребенка). Таблица для проверки зрения (на ней могут быть изображены цифры, буквы, геометрические фигуры разной величины).
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия:
Воспитатель:
1. Собираясь в путешествие, тем более такое далекое, какое предстоит нам вместе с вами, дети, необходимо подумать о подготовке к нему.
- Как вы считаете, как надо готовится к путешествию?
Дети: Надо брать с собой лекарства, бинт
Представьте себе, что в тот момент, когда вы, сидя в поезде, уезжаете все дальше от дома, у вас начинает болеть зуб или “стрелять” в ухе, или становится больно глотать. Конечно, вы возьмете в дорогу кое-какие лекарства, мало ли что может случиться в пути. Но все-таки уезжать из дома лучше здоровым. Для этого надо показаться врачу, он-то и определит, все ли у вас в порядке, и научит, что надо делать, чтобы не заболеть.
Воспитатель загадывает загадку: Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети. Мыло (показывают).
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?
Дети: Мыть руки, стирать.
Воспитатель: Ваши ответы мне нравятся. Руки нужно мыть несколько раз в день: после туалета, придя с прогулки, перед едой. А еще не грызть ногти – очень плохая привычка. Запомнить эти несложные правила поможет песенка «Вода и мыло».
2. Итак, идем в поликлинику.
-Что прежде всего необходимо сделать, войдя в поликлинику?
Дети: раздеться. (дети имитируют процесс раздевания, получают номерок, не забыв вежливо поблагодарить).
Воспит. : теперь идем в регистратуру за картой. Чтобы ее получить, необходимо назвать свое имя, фамилию, домашний адрес.
Опрос Афины, Артема, Камили, Наиля на знание имени, фамилии, домашнего адреса.
Воспит. : Молодцы, дети.
Теперь можно идти к врачу. Но прежде чем мы пойдем искать нужный кабинет, давайте подумаем, какие правила необходимо выполнять в поликлинике.
Дети: нельзя бегать и кричать.
Воспит. : правильно, молодцы. Как вы думаете, почему?
Дети: Там много людей, которые не очень хорошо себя чувствуют.
Воспит. : правильно. Не стоит доставлять этим людям лишние непрятности.
Воспит. : номерок надо беречь. Почему?
Дети: если потеряется номерок, то мы не сможем забрать вещи, оставленные в гардеробе.
Воспит. : молодцы. А можно в кабинете у врача мешать ему заниматься вашим осмотром? Даже если это немного неприятно, иногда больно?
Дети: нет, надо потерпеть.
Воспит. : конечно, надо потерпеть, ведь он врач заботится о вашем здоровье.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
Дети: Врач
Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?
Дети: Врач
Воспит. : Сегодня мы успеем попасть к трем врачам: к врачу ухо-горло-нос или просто ЛОР, к стоматологу и к главному врачу.
3. Кабинет врача-отоларинголога (ухо-горло-нос).
Воспит. : Как вы думаете, ребята, почему врач так называется ухо-горло-нос?
Дети молчат.
Воспит. : дело в том, что все три органа связаны между собой. Вспомните: вам капают в нос, а вы чувствуете вкус капель во рту.
Дети вспоминают эту ситуацию и отвечают: Да, горьковатый вкус такой.
Воспит. : вспомнили, молодцы. Для чего человеку нос?
Дети: чтобы дышать.
Воспит. : как мы можем дышать?
Дети: носом и через рот.
Воспит. : молодцы. Можно дышать и ртом, но это неудобно и не полезно. А вот нос прекрасно приспособлен для дыхания. Воздух, который мы вдыхаем, прежде, чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам в носу. Все стены этих коридоров покрыты очень маленькими ресничками, которые все время колышутся. К ним и прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. При выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос попадает что-то слишком тяжелое, - мы чихаем. Кроме этого, проходя по этим коридорам, воздух нагревается и попадает в организм теплым.
Воспит. : для чего еще нужен нос?
Дети: чтобы чувствовать запахи.
Воспит. : умнички. А чем мы слышим звуки?
Дети: ушами.
Воспит. : какие вы молодцы. Все знаете. То, что мы называем “ушами”-это ушные раковины. Сами они не слышат, только улавливают звук. Самая чувствительная и нежная часть уха находится в конце ушного прохода. Поэтому никогда не ковыряйте в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если такое произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится совсем глухим.
Вредна для ушей и очень громкая музыка, крики. От этого человек перестает слышать тихие звуки.
Н. Кнушевицкая «Уши»
Нам без них нельзя никак
Слышать ход часов: «Тик-так!»,
Соловья в саду весеннем,
На лугу шмеля гуденье,
Звонкую в лесу кукушку,
Новогоднюю хлопушку,
И, помимо звуков прочих,
Мамино: «Спокойной ночи!»
Воспит. : И, наконец, горло. У нас их два.
Дети удивленно смотрят на воспитателя: как два?
Воспит. : два. Как вы думаете, какие? Через одно горло воздух попадает в легкие, т. е. мы дышим. Через другое пища попадает в желудок. Оба горла находятся очень близко друг от друга.
Почему мы вам говорим “не смейтесь во время еды, опасно”?
Дети: можно подавится.
Воспит. : конечно. “Когда я ем, я глух и нем”. Если случайно, даже маленькая крошка попала в дыхательное горло-мы начинаем кашлять. “Поперхнулись” говорим. Это организм пытается избавиться от крошки, чтобы человек не задохнулся.
Что, ребята, узнали в кабинете врача ухо-горло-нос?
Дети: Дышать нужно только носом. В нос никакие мелкие детали совать нельзя. Не ковырять в ушах острыми предметами. Не слушать очень громкую музыку.
Воспит. : Молодцы. Снег есть тоже нельзя. Теперь отгадайте загадки
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле…
Дети: ушки.
Он бывает самым разным:
Маленьким, большим и важным,
Длинным, тонким и горбатым,
Толстым или конопатым
Дети: нос
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет…
Дети: нос
4. Кабинет глазного врача. Дети “заходят в кабинет”. Воспитатель-врач проверяет зрение некоторых детей.
Воспит. : Зачем врач проверяет ваше зрение?
Дети: чтобы знать, нужно ли помочь глазам лучше видеть.
Воспит. : как это можно сделать?
Дети: с помощью очков.
Воспит. : какие очки вы знаете? Для чего они предназначены?
Дети: солнечные-для защиты от солнца. Для подводного плавания. При езде на велосипеде люди тоже одевают очки.
Воспит. : молодцы. А зачем?
Дети: чтобы защитить глаза от пыли.
Воспит. : дети, как вы думаете, почему мы постоянно думаем о защите глаз?
Дети: чтобы в глаза ничего не попало и мы не плакали.
Воспит. : правильно. Глаза очень важный и нежный орган, поэтому и сам организм защищает его. Потечет со лба пот-его остановят брови.
Воспит. : что защищает глаза от пыли?
Дети: ресницы.
Воспит. : молодцы. Но если в глаз все-таки попала соринка, ее слизнет непрерывно мигающее верхнее веко. Но не всегда глаз может справится с бедой. Ему надо помочь, аккуратно поглаживая глаз по направлению к носу или промыв его.
Глаза трудятся целый день. Что мы делаем в течение дня, ребята?
Дети: читаем, рисуем, смотрим телевизор. Наши глаза устают.
Воспит. : мы должны создаватьдля глаз хорошие условия. Как вы думаете, какие? Во-первых, очень важно, где мы сидим, когда читаем или рисуем. Давайте попробуем сесть спиной к окну. Достаточно ли освещена книга или лист бумаги?
Дети: да. Почему?
Воспит. : мы собой загораживаем свет, идущий от окна. Теперь сядьте так, чтобы окно было от вас справа, начните рисовать.
Что вы заметили?
Дети: правой рукой загораживаем свет.
Воспит. : как же надо садиться, чтобы глаза меньше уставали? Так, чтобы свет падал слева. Теперь попробуем наклониться очень низко над книгой. Удобно?
Дети: нет, можно испортить зрение.
Воспит. : поставьте руку локтем на стол и прикоснитесь кончиком пальца к виску. Такое расстояние между книгой и глазами правильное.
Где мы сегодня с вами побывали?
Дети: у глазного врача, проверили зрение, у нас хорошее зрение, очки не нужны.
Воспит. : пора домой. Сначала надо сдать карту в регистратуру, потом по номерку получить одежду.