Олеся Соловьева
Проект «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, ценить его»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность: реализуется в течение двух недель.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников, педагог-психолог.
Актуальность проекта : Актуальность проблемы сохранения здоровья очевидна : среда существования современного человека становится все более техногенной, экологическая обстановка ухудшается, изменяются привычки людей. Поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей была и будет приоритетной в деятельности любого дошкольного учреждения.
Публикация «Проект „Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, ценить его“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель: уточнить и расширить представление детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: углублять представления детей о здоровой пищи; познакомить с понятием «режим дня»; дать представление об устройстве и функционировании человеческого организма.
Воспитательные: воспитывать потребность в личной гигиене, желание быть здоровым; расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники.
Оздоровительные : продолжить ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, закаливающие процедуры; соблюдение двигательного режима.
Содержание деятельности детей:
Познавательная деятельность: занятия по ознакомлению с окружающим, занятия по развитию речи, чтение художественной литературы, беседы.
Продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка, совместная художественная деятельность детей и родителей.
Оздоровительная деятельность : физкультурные занятия, бассейн, прогулки, закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.
1 Этап: организационный.
Первый этап мы начали с создания развивающей среды, т. е. обновили атрибутику в больнице. Начали подготовку детей через систему игр и упражнений. Дали детям и родителям домашнее задание, чтобы они совместно сделали книжки-малышки на тему «Моя копилка здоровья!». А также подготовили несколько консультаций для родителей, некоторые из них совместно с педагогом психологом.
2 Этап: основной.
Тему данного проекта мы постарались отразить во всех образовательных областях, рассчитывая на две недели.
Коммуникация:
Развитие речи: 1) «Рассказывание на заданную тему: глаза, нос, рот, уши – зачем они человеку»; 2) «Рассказывание по картине: на приеме у врача».
Беседы: «Здоровая пища», «Как вести себя в поликлинике», «Берегите зубы».
Познание:
Ознакомление с окружающим:
1) «Если хочешь быть здоров!»
Цель: уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.
2) «Как дети зайке помогали»
Цель: способствовать использованию приобретенных знаний при выполнении физических упражнений; углублять представления детей о здоровой пище; воспитывать потребность в личной гигиене и желание быть здоровым.
Чтение художественной литературы
Чтение сказки Чуковского «Доктор Айболит», поговорки и пословицы о здоровье, чтение рассказа Г. П. Шалаевой «Медсестра»
Социализация
Сюжетно-ролевая игра: «Больница», «У зубного врача»
Дидактическая игра: «Что кому нужно для работы», «Определи место для предмета», «Что изменилось?»
Безопасность:
Беседа: «Береги свои глаза!», «Лекарство детям не игрушка!»
Здоровье :
Беседа: «О витаминах», «Режим дня»
3 Этап: творческий.
Художественное творчество:
Аппликация: «Витаминки для Маринки», «Коллаж: быть здоровым – здорово!»
Рисование: «Где живут витамины!», «Знак медицинской службы»
Лепка: «Поможем Айболиту вылечить медвежат», «Витамины»
Работа с родителями:
1) Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;
2) Утренняя гимнастика – проводят родители
3) Консультации для родителей часто болеющих детей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Берегите глаза»