Папки-передвижки

Проект «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, ценить его»

Олеся Соловьева
Проект «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, ценить его»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность: реализуется в течение двух недель.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников, педагог-психолог.

Актуальность проекта : Актуальность проблемы сохранения здоровья очевидна : среда существования современного человека становится все более техногенной, экологическая обстановка ухудшается, изменяются привычки людей. Поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей была и будет приоритетной в деятельности любого дошкольного учреждения.

Публикация «Проект „Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, ценить его“» размещена в разделах

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель: уточнить и расширить представление детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: углублять представления детей о здоровой пищи; познакомить с понятием «режим дня»; дать представление об устройстве и функционировании человеческого организма.

Воспитательные: воспитывать потребность в личной гигиене, желание быть здоровым; расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники.

Оздоровительные : продолжить ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, закаливающие процедуры; соблюдение двигательного режима.

Содержание деятельности детей:

Познавательная деятельность: занятия по ознакомлению с окружающим, занятия по развитию речи, чтение художественной литературы, беседы.

Продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка, совместная художественная деятельность детей и родителей.

Оздоровительная деятельность : физкультурные занятия, бассейн, прогулки, закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

1 Этап: организационный.

Первый этап мы начали с создания развивающей среды, т. е. обновили атрибутику в больнице. Начали подготовку детей через систему игр и упражнений. Дали детям и родителям домашнее задание, чтобы они совместно сделали книжки-малышки на тему «Моя копилка здоровья. А также подготовили несколько консультаций для родителей, некоторые из них совместно с педагогом психологом.

2 Этап: основной.

Тему данного проекта мы постарались отразить во всех образовательных областях, рассчитывая на две недели.

Коммуникация:

Развитие речи: 1) «Рассказывание на заданную тему: глаза, нос, рот, уши – зачем они человеку»; 2) «Рассказывание по картине: на приеме у врача».

Беседы: «Здоровая пища», «Как вести себя в поликлинике», «Берегите зубы».

Познание:

Ознакомление с окружающим:

1) «Если хочешь быть здоров

Цель: уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.

2) «Как дети зайке помогали»

Цель: способствовать использованию приобретенных знаний при выполнении физических упражнений; углублять представления детей о здоровой пище; воспитывать потребность в личной гигиене и желание быть здоровым.

Чтение художественной литературы

Чтение сказки Чуковского «Доктор Айболит», поговорки и пословицы о здоровье, чтение рассказа Г. П. Шалаевой «Медсестра»

Социализация

Сюжетно-ролевая игра: «Больница», «У зубного врача»

Дидактическая игра: «Что кому нужно для работы», «Определи место для предмета», «Что изменилось?»

Безопасность:

Беседа: «Береги свои глаза!», «Лекарство детям не игрушка!»

Здоровье :

Беседа: «О витаминах», «Режим дня»

3 Этап: творческий.

Художественное творчество:

Аппликация: «Витаминки для Маринки», «Коллаж: быть здоровым – здорово

Рисование: «Где живут витамины!», «Знак медицинской службы»

Лепка: «Поможем Айболиту вылечить медвежат», «Витамины»

Работа с родителями:

1) Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;

2) Утренняя гимнастика – проводят родители

3) Консультации для родителей часто болеющих детей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Берегите глаза»

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, ценить его»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 15:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, ценить его»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД